Срок действия Лицензии Водителя
Лицензия Водителя действительна до 31 декабря года ее выдачи включительно, за исключением Лицензии “D-FIA”.
Взнос, уплачиваемый за Лицензию
Размер взноса за выдачу национальной Лицензии устанавливается Советом РАФ, а за выдачу международной Лицензии - решениями РАФ на основании рекомендаций ФИА.
Действие Лицензии
Выданные РАФ международные Лицензии действительны для соревнований во всех представленных ФИА странах, а национальные - для всех соревнований, входящих в Спортивный календарь РАФ. Лицензии обязательно содержат имя их обладателя.
Выдача Лицензий водителя на право участия в соревнованиях по картингу осуществляется в соответствии с Национальными спортивными правилами по картингу.
Глава 2 Правила проведения медицинского обследования Водителей
(публикуются отдельно)
Глава 3. Экипировка Водителей
- Шлем
Стандарты
Все Водители, участвующие в скоростных соревнованиях по кольцевым гонкам, автокроссу, ралли-кроссу, трековым и ледовым гонкам, картингу, дрэг-рейсингу, горным гонкам, а также на специальных участках ралли, ралли-рейдов, трофи рейдов, трак триала и джип триала, включенных в календарь РАФ должны носить защитный шлем, отвечающий требованиям, изложенным в Приложении № 15 к КиТТ, а по картингу – дополнительно см. Национальные спортивные правила по картингу.
Водители, участвующие в соревнованиях, включенных в Международный календарь ФИА должны носить защитный шлем, как это предписывает Приложение «L» к МСК ФИА.
Модификации
Шлем не может подвергаться никакой модификации, не предусмотренной производителем. Любые изменения, внесенные в конструкцию шлема, делают его непригодным для использования в автомобильных соревнованиях.
Максимальный вес и системы связи.
- максимальный вес шлема закрытого типа не должен превышать 1800гр, а открытого типа – 1400гр, включая все аксессуары и застежки.
Украшение шлема
Краска должна хорошо держаться на поверхности шлема и не влиять на его защитные качества (см. указания производителя шлема).
Запрещается использовать методы нанесения окраски, требующие нагревания шлема, свыше допустимой для него температуры.
Необходимо следовать инструкциям производителя при использовании наклеек.
Огнезащитная одежда
В скоростных соревнованиях по кольцевым гонкам, автокроссу, ралли-кроссу, трековым и ледовым гонкам, картингу, горным гонкам, а также на специальных участках ралли, ралли-рейдов, включенных в календарь РАФ все первые и вторые Водители, должны носить защитный комбинезон, перчатки (для вторых Водителей – рекомендуется), подшлемник, длинное бельё, носки и ботинки (подчеркнутое – рекомендуется), отвечающие требованиям, изложенным в Приложении № 15 к КиТТ.
Водители, участвующие в соревнованиях, включенных в Международный календарь ФИА должны носить защитную одежду, как это предписывает Приложение «L» к МСК ФИА.
Все вышивки на комбинезоне могут быть сделаны только с наружной стороны на внешнем слое комбинезона. Нашивки и ткань, используемая для украшения комбинезона должны быть негорючими.
3. HANS ®
Рекомендуется использование в кольцевых гонках и ралли системы защиты головы и шеи HANS ®, принятой ФИА.
Использование системы HANS ® допускается только с совместимыми с нею шлемами.
С 2007 года использование системы HANS ® обязательно для всех чемпионатов, Кубков и других официальных соревнований ФИА, а с 2008 года – во всех соревнованиях, включенных в Международный календарь ФИА.
Глава 4 Правила поведения Водителей на трассе
Подчинение сигналам.
Нормы, содержащиеся в Приложении к Спортивному кодексу РАФ “Рекомендации по наблюдению за трассой и работе аварийных служб”, являются неотъемлемой частью настоящих Правил поведения водителей на трассе. Все Водители обязаны полностью соблюдать их.
Водитель ставший участником столкновения или аварии не может покинуть соревнование без разрешения Спортивных Комиссаров, если только это не вызвано предписанием врачей.
Обгон и движение по трассе
2.1. Во время соревнования автомобиль, который находится на трассе, может использовать всю ее ширину. Однако, как только на прямой его догнал другой автомобиль, скорость которого либо временно, либо постоянно выше его собственной, Водитель должен уступить право проезда другому автомобилю, прижавшись к краю, чтобы освободить проезд по другой стороне.
2.2. Водитель, отставший на круг (несколько кругов) обязан содействовать беспрепятственному его обгону (уступить дорогу).
Водителю, не уступающему дорогу, судьи показывают голубой флаг.
2.3. Если судьи считают, что Водитель автомобиля, который догнали, не пользуется зеркалом заднего обзора для содействия обгоняющему, судьи показывают этому Водителю голубой флаг.
2.4. Любой Водитель, который не замечает голубого флага, может быть наказан Спортивными Комиссарами.
Повторяющиеся нарушения могут повлечь наказание вплоть до дисквалификации.
2.5. Повороты, а также зоны въезда и выезда могут проходиться Водителями, в пределах обозначенного полотна трассы.
Обгон, принимая во внимание обстановку в текущий момент, может осуществляться как справа, так и слева.
Однако маневры, способные помешать другим Водителям, такие, как преднамеренное изменение ранее выбранного направления (траектории) движения, более одного изменения направления, намеренное скопление автомобилей на внешней или внутренней сторонах поворота или любое другое ненормальное изменение направления строго запрещены и повлекут за собой наказания, идущие, в зависимости от важности или повторяемости нарушений, от денежного штрафа до дисквалификации.
2.6. Запрещается любой маневр блокирования, независимо от того, организуется он одним или несколькими Водителями, имеющими или нет общий интерес. Не разрешается нескольким автомобилям ехать постоянно рядом, или занимать позиции веером, если позади находится автомобиль, который пытается обогнать. В таком случае Водителям будет показан голубой флаг.
2.7. Наказание, применяемое к Водителям, которые не принимают во внимание голубой флаг, также применяется к Водителям, которые блокируют трассу и будет более строгим в случае систематического нарушения, начиная от денежного штрафа до дисквалификации (Ст.153 СК РАФ). То же наказание применяется к Водителям, которые движутся по трассе зигзагами, чтобы помешать другим Водителям их обогнать.
2.8. Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над автомобилем могут повлечь исключение из соревнования данных Водителей.
2.9. Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время должна использоваться Водителями для тренировок и соревнований.
2.10. Запрещено движение автомобилей по трассе в направлении противоположном определенному Организатором.