Свечи, виды, обзор брендов производителей
Одним из часто меняемых расходников на мотоциклах являются свечи зажигания, которые играют огромную роль в организации работы мототехники. Наверное каждый мотоциклист знаком с проблемой не заводящегося двигателя, в "капризах" которого виновницей выступала свеча зажигания, поэтому ей и уделяется так много внимания.
Если свечи для мотоцикла качественные, то их замена производится в начале сезона для других видов техники, но когда о качестве свечей для мотоцикла не может быть и речи, то стоит подготовиться к частой смене данного расходника. Все свечи для мотоцикла принято разделять на две большие группы: горячие и холодные.
Горячие свечи для мотоцикла обычно используются в мототехнике с низко форсированными двигателями благодаря тому, что имеют меньший теплоотвод от изолятора и центрального электрода. А холодные свечи для мотоцикла, напротив, используются в высоко форсированных двигателях, отличающихся высокой степенью сжатия. Одним словом, такие свечи подойдут для спортивных мотоциклов.
В специализированных и в интернет- магазинах очень часто предлагаются высококачественные свечи зажигания NGK, которые могут похвастать следующими преимуществами:
·свечи зажигания NGK отличаются увеличенным сроком службы;
·способны самоочищаться от копоти;
·отличаются возможностью "холодного" пуска, благодаря улучшенной разработке;
·обеспечивают дополнительную защиту катализатору.
Менять свечи зажигания NGK любой мотоциклист сможет самостоятельно, так как они не имеют мудреной конструкции или особых конструктивных особенностей. Стоит помнить, что свечу зажигания любой марки нельзя выкручивать при разогретом двигателе, так как в этом случае можно повредить резьбу в головке цилиндров.
Свечи выбираются таким образом, чтобы при любом режиме работы они нагревались до температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление калильному зажиганию, но меньше устойчивость к загрязнению. И наоборот, чем выше калильное число, тем лучше самоочистка свечи, но меньше сопротивление калильному зажиганию.
Чтобы свечи зажигания надежно работали, они должны сразу после пуска двигателя быстро достигнуть своей температуры самоочищения (примерно 400 °С). Если она не достигнута, то относительно краткосрочно на конусе изолятора оседают остатки сгорания. При полной нагрузке температура на концах свечей зажигания по возможности не должна превышать 800 °С.
Комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки свечей зажигания определили их деление на "горячие" и "холодные".
Первые имеют большую поверхность изолятора, выдающуюся в камеру и "доступную" для обогрева горящими газами и маленькую зону перехода от изолятора к оболочке.
Вторые имеют гораздо большую зону для отвода тепла и поэтому их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность накапливать тепло называется калильным числом свечи.
Это полезно иметь в виду. Поэтому в холодное время на мотоцикле будет лучше работать свеча с меньшим калильным числом, более «горячая».А при эксплуатации в южных районах, летом в жару целесообразно использовать свечу, которая в тепловом ряду стоит чуть правее, то есть имеет большее калильное число и, следовательно, является более «холодной»
Иридиевые свечи Denso более долговечны, чем остальные. По заверениям производителя, сочетание использования иридия и платины дает свечи со сроком службы не менее 100 000 км.
Происходит это за счет тугоплавкого материала — иридия, зазор свечи нет причин регулировать длительное время. В российской реальности с нашим плохим бензином срок службы составляет по отзывам от 30 до 60 тыс. км. Это все равно минимум в три раза больше срока жизни обычных свечей.
Тормозные колодки, виды с характеристикой, обзор брендов производителей
Тормозные колодки мотоцикла — это запчасть, которую приходится часто заменять. Колодки способны повысить эффективность торможения. Они состоят из металлической пластины с накладкой, в состав которой входят фрикционные материалы.
Это вещества имеющие высокий коэффициент трения, что помогает при торможении на скользких поверхностях, например, на дороге после дождя.