Световые приборы, виды, подключение
Работа мотоцикла без световых приборов даже днем возможна только в аварийном режиме – когда мотоциклист должен руками сигнализировать остальным участникам движения о своих манёврах. Надежно работающие световые приборы – это не только безопасная езда, но и часть специфического удовольствия от мотоцикла.
СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ МОТОЦИКЛА.
К световым приборам относятся несколько систем мотоцикла:
1.Фары
2.Сигналы торможения
3.Поворотные сигналы
4.Задний свет
5.Подсветка приборов
6.Прочее, в том числе – разрешенный правилами дорожного движения тюнинг.
Конструкция любого светового прибора, кроме подсветки, представляет собой корпус, в котором размещена одна или несколько электролампочек, светоотражатель или другое устройство организации светового потока, элементы крепежа и выводы проводов для подключения к цепям.
Электролампочки – одна из наиболее нужных запасных, а точнее – расходных частей для мотоцикла. Срок эксплуатации лампочек самого высокого качества и надежности таков, что их замена при эксплуатации мотоцикла в любом режиме неизбежна. Важность работы световых приборов высока и поэтому опытный байкер предпочитает всегда иметь в пути несколько запасных лампочек.
Замена светового прибора полностью, включая корпус, необходима только в случае разрушения, очень редко мотоциклист меняет некоторые приборы, когда их коррозия не дает возможности осуществить замену лампочки.
Приобретение нового светового прибора или лампочки к мотоциклу должно подчиняться единственному принципу – соответствию конструкции. К примеру, приобретая лампочку для любого прибора, нужно быть уверенным, что новая лампочка не только соответствует по величине и по разъему цоколя, но обладает такой же мощностью, которая предусмотрена конструкцией. Во многих случаях тип лампочек также менять нежелательно – во избежание изменений теплового режима работы прибора освещения.
Световой тюнинг мотоцикла хорош в меру – нельзя мешать ездить другим
Кроме лампочек, в нашем магазине можно приобрести приборы в сборе, к примеру – один из двух передних поворотных сигналов мотоцикла любой модели и марки или блок стоп – сигналов с лампочками или без них.
Для любителей придать своему мотоциклу индивидуальность и для повышения уровня безопасности есть возможности дополнения светового оборудования. К примеру, это – комплекты сигналов поворота для тюнинга. Эти сигналы – дополнение к большинству современных мотоциклов, включение их в схему электроснабжения двухколесной машины предусмотрено производителем. Крепление корпусов этих приборов для тюнинга осуществляется по месту, а соединение с цепью выполняется без пайки, соединением разъемов.
Особенного внимания требует самостоятельное обслуживание фар – довольно сложного устройства в современном мотоцикле. Даже опытному байкеру лучше всего ограничиться только заменой лампочек и не стараться улучшить или изменить работу фары, как узла – это может привести к поломке фары и даже возникновению аварийной ситуации в электроцепи фары. Для безопасного самодеятельного обслуживания этого важного узла необходимо, кроме уверенности в правильном выборе ламп:
·понимание принципов устройства и работы фары;
·обеспечение чистоты при любой работе с фарой;
·соблюдения правил обращения с электролампочками.
При самостоятельной установке дополнительных световых приборов (противотуманных фар и фонарей, дополнительных сигналов торможения, фар заднего хода и световозвращателей) следите за их правильным расположением относительно края габаритной ширины, плоскости симметрии, высоты над дорогой. В связи с тем, что само расположение световых приборов на автомобиле является информационным признаком, его нарушение может ввести в заблуждение окружающих.
Про подключение: http://www.motovelosport.ru/articles/2009_04_11_moto_repair/2009_04_11_moto_repair.php
http://volgamoto.ru/elektrik-moto/65-slet-moto.html