Как заменить ручки на руле мотоцикла
Запчасти и расходники
1.Рули, виды. Подбор.
Основные материалы для руля — сталь и алюминий. При равной прочности алюминиевый руль легче стального. На "породистые" кроссачи, а также некоторые модели хард-эндуро производители предпочитают ставить алюминиевый руль (в мотокроссе нагрузки значительно выше, чем в эндуро, и борьба идет за каждый грамм). Стальными рулями комплектуют в основном "гражданские" эндуро. Если же штатный руль не устраивает, начинаем изучать каталоги.
Внедорожные рули бывают двух типов: с диаметром трубы в центральной части 22,2 мм (7/8 дюйма) и 28,6 мм (1 1/8 дюйма). Однако есть еще один — 35 мм (1 3/8 дюйма), который использует бренд Easton. Поэтому не удивляйтесь, когда на прилавке увидите надпись «руль стандарта 7/8» — речь идет именно о месте его крепления. Но при том, что диаметр центральной части может разниться, ручки руля (и расстояние от торца до изгиба) унифицированы с диаметром креплений управляющих рычагов сцепления, тормоза и прочего, отвечающего за движение и остановку байка. 22,2 мм – общий для всех рулей диаметр ручек, поэтому первое, что стоит запомнить: к любому тюнинговому рулю для офф-роуда подойдут все элементы управления от вашего байка.
Самый простой (и наименее прочный) внедорожный руль имеет постоянный по всей длине диаметр трубы 22,2 мм. Для его усиления служит перекладина (перемычка). В стальных рулях она приваривается, а в алюминиевых — жестко крепится через специальные кронштейны. Более прочны рули переменного диаметра (сечения). Здесь в центральной части диаметр трубы достигает 28,6 мм, а ручки «сужены» до стандартных 22,2. Этот руль лучше справляется с нагрузками в продольной плоскости, а также лучше 22,2-миллиметрового гасит вибрации. Руль с переменным диаметром и перемычкой — выбор профессионалов. Он выдерживает множество жестких падений, не изменяя заводскому изгибу. Renthal Twinwall считается самым высокотехнологичным рулем стандарта 28,6 мм с перемычкой. Модели рулей Easton стандарта "1 3/8" выпускаются без перекладины и, как считается, немного уступают Twinwall по прочности. Среди популярных и зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно также отметить ProTaper – второго после Renthal производителя внедорожных рулей.
Вот так выглядит заготовка для руля.
ГЕОМЕТРИЯ
Выпускается множество геометрических вариантов рулей. Изделию присваивается оригинальный код, который указан на центральной части руля. По нему на сайте производителя можно найти его геометрию. Если на вашем руле кода нет, то необходимо произвести замеры самому.
Вообще, руль имеет шесть параметров, определяющих его форму и размеры, – это ширина, высота, подъем, загиб, длина ручек и ширина области крепления (расстояние между зажимами). Часть этих параметров можно замерить рулеткой (длина ручек, ширина руля и расстояние между зажимами), не снимая руля с байка, но высоту, подъем и загиб ручек без снятия руля не определишь.
Для измерений потребуется ровная горизонтальная поверхность, лист миллиметровки, руль, линейка и маркер. Проще всего измерить высоту и подъем. Для этого укладываем руль в позицию с тремя точками опоры и переносим на бумагу проекции осей всех прямых участков трубы. Затем делаем необходимые замеры на бумаге и переходим к загибу. Его замер удобно производить, перевернув руль так, что центральная часть прижимается к плоскости, а ручки оттопыриваются вверх. Остается замерить расстояние от оси в торце трубы до горизонтальной плоскости и вычесть из результата половину диаметра трубы.
Каждый руль имеет шесть параметров, описывающих его геометрию.
Наносим на миллиметровку проекции осей прямых участков трубы.
Соединяем оси одной половины и замеряем подъем и высоту руля.
Замеряем загиб руля.
Продукция именитых брендов содержит опознавательный код, по которому можно определить геометрию руля.
УСТАНОВКА
Для успешной инсталляции на байк необходимо решить вопрос с креплением. Держатели руля могут быть съемными или составлять цельную с траверсой конструкцию. В первом случае переход со стандартного диаметра 22,2 мм на более жесткий 28,6 мм (35 мм) потребует замены зажимов (около $200 за комплект "зажимы + руль"), при этом геометрия изменится только за счет характеристик руля. Во втором случае потребуется установка специальных переходников, которые встанут в штатные 22,2-миллиметровые посадочные места, но увеличат суммарную высоту на величину проставки. Поэтому здесь придется задуматься о такой комбинации руля с переходником, которая даст необходимую высоту, либо заменить верхнюю траверсу с несъемными креплениями на разборную (около $250). У тюнинговых зажимов есть возможность сдвинуть ось центральной трубы руля вдоль продольной оси мотоцикла — за счет ступенчатого сдвига зажимов вдоль траверсы либо с помощью несимметричности самого зажима. В первом случае траверса имеет насечку в виде зубчатой рейки, к которой в разных положениях (ближе или дальше от пилота) можно жестко закрепить зажим. А во втором зажим единожды ставится в одном положении – ближе или дальше от водителя.
Для установки защиты рук на штатный или тюнинговый руль потребуется определить места крепления кронштейнов. Поэтому рассчитывайте оптимальную длину ручек (до изгиба) на руле с учетом креплений. Лучше всего покупать руль вместе с защитой рук либо захватить ее с собой и примерить на месте. Для каждого руля, будь то 7/8 или 1 1/8 дюйма, предусмотрено двойное крепление защиты: кронштейнами в районе крутого подъема и цанговыми зажимами в торцах руля. Для кронштейнов производитель обычно предлагает три варианта крепления: с захватом под 22,2 мм, под 28,6 мм и под конус с переходом от 22,2 к 28,6 мм. Цанговый зажим бывает с двумя диаметрами втулки — для стального руля и для алюминиевого (меньше). Защита продается отдельно от кронштейнов, но в комплекте с двумя вариантами цангового зажима. Примерив на руле, выбираем и докупаем недостающие кронштейны с учетом диаметра той части, к которой будет крепиться кронштейн защиты.
Набор для перехода со стандарта 22,2 мм на 28,6 мм с увеличивающими высоту руля зажимами.
Расположение зажимов можно регулировать, передвигая их в поперечной плоскости траверсы.
Съемные зажимы и переходники для установки руля большего диаметра на мотоцикл.
Тюнинговая траверса со съемными зажимами.
Цанговый зажим защиты рук бывает двух размеров — под алюминиевый и под стальной рули.
Кронштейн крепления можно докупить после приобретения защиты рук.
Защита рук в сборе с креплениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Выбирая руль, задумайтесь, где вы чаще всего передвигаетесь — по дорогам или вне их. По асфальту на мотоцикле удобно ехать сидя, а на грунте пилот привстает на подножках и переносит вес тела взад-вперед. Для преимущественно стоячей езды лучше подходит высокий руль, для сидячей – низкий. Чтобы определить удобное положение рук на руле, надо поставить байк на подставку, сесть на него и ослабить зажимы. Вращать руль от себя из крайнего нижнего положения до того момента, пока не станет комфортно, и зафиксировать его зажимом. Если в этом положении руль сильно отклонен от вас и ручки торчат вверх, то вам удобнее будет ездить с более высоким рулем. Наоборот, если руль наклонен к вам – более низкий руль. У кроссменов позиция атакующая – они в основном сидят ближе к баку и разгружают заднее колесо. Поэтому для них предпочтителен руль с меньшим загибом ручек. Для эндуристов этот параметр зависит от стиля езды: оттягиваясь назад или сидя посередине – руль с большим загибом, атакуя по-кроссовому — с меньшим.
Выбор руля, который будет максимально удобен, зависит от высоты, подъема, изгиба и в меньшей степени от ширины руля, так как в эндуро предпочтительны более узкие рули для маневрирования в лесу, а для мотокросса – широкие, для лучшего контроля. В то же время ничто не мешает немного обрезать сильно широкий руль, если остальные геометрические характеристики идеально подходят.
Два оставшихся параметра (длина ручек и ширина области крепления) отвечают за возможность установки руля на конкретный мотоцикл и удобство расположения органов управления. Перед установкой нового, более высокого руля следует проверить натяжение приводов органов управления – тросиков газа, проводов и шлангов переднего тормоза. Чаще всего при замене штатного руля проблемы могут возникнуть у эндуро: на руле с укороченной длиной ручек трудно уместить все органы управления, включающие громоздкие пульты управления светотехникой. В этом плане немного проще кроссменам — на руле кроссового мотоцикла из управления присутствует только рычаг сцепления с выключателем зажигания слева и рычаг переднего тормоза с ручкой газа — справа. Не редки случаи (на высоком руле), когда длины, например, шлангов не хватает и приходится вдобавок к рулю их заменять — или разворачивать ручки "низом вверх".
Органы управления современным кроссовым мотоциклом.
Так загружен руль мотоцикла эндуро.
Большинство мотоциклистов не задумываются о замене штатного руля, пока он сохраняет свою форму и характеристики. В большинстве случаев, желание заменить руль приходит после аварии, когда штатный управляющий элемент не подлежит ремонту. Также, купить новый руль можно, если вы проводите тюнинг байка и хотите создать кастомную модель.
Чтобы правильно подобрать руль для байка, важно соблюдать основные критерии:
- Диаметр;
- Ширина вылета;
- Ширина секции для монтажа рулевого элемента.
Главным критерием считается диаметр трубы, отличающийся в зависимости от модели мотоциклов. Если подобрать руль неподходящего диаметра, после его замены вы не сможете подключить рычаги управления. Точно узнать диаметр трубы нужно, в случае, если вы хотите поменять ручки руля.
При выборе руля на байк учитывайте ваши личные эстетические предпочтения и габариты транспортного устройства. Слишком большой размах ручек будет выглядеть смешно, а с узким рулем вам будет сложнее управлять.
Габариты крепежной секции определяйте точно, поскольку на нее монтируются ручки и переключатели.
Важный критерий подбора рулевой трубы – материал изготовления: сталь, алюминий. Большинство рулей создаются из стали, алюминий применяется для рулевых труб, которые устанавливаются на кроссовые и спортивные байки. Для повышения характеристик прочности некоторые модели рулей оснащаются перегородкой по центру.
Самые распространенные типоразмеры рулевой трубы для байков эндуро – 22.2 мм и 28.6 мм.
Большинство рулей выпускаются с ровной трубой, одинакового диаметра по всей длине. Рули переменного сечения, то есть, с диаметром, который изменяется на разных участках, отличаются высокими параметрами прочности. В таких моделях диаметр части в центре – 28.6 мм, а на ручках – 22.2 мм. Такие рули отличаются е только повышенной прочностью, но и эффективным гашением тряски и ударов.
Рули переменного диаметра, в которых по центру установлена перемычка, отлично выдерживают падения, менее подвержены деформациям.
Для мотоциклов категории чопперы предпочтительно выбирать руль диаметром 25 мм. Такое требование вызвано простой эстетикой: на массивном байке лучше смотрится габаритный руль.
Про рули:
http://moto-magazine.ru/service/workshop/derzhat-udar-vybiraem-ruli-dlya-enduro-i-motokrossa/
Еще виды рулей
http://fishki.net/auto/1471543-tipy-motocikletnyh-rulej.html
Установка грузиков руля
Грузики руля служат для устранения/уменьшения вибрации руля.
Обычно крепятся на руль с краю, сразу за грипсами.
Видео установки грузиков https://youtu.be/5_bClT5tny4
Замена грипсов
Снятие старых ручек
Снимите крышки с ручек. Это металлические пробки на концах ручек руля. В зависимости от модели вашего мотоцикла, вы можете отколупнуть их или открутить плоской отверткой.
Разрежьте ручки. Используйте лезвие для бритвы или ножовку, чтобы разрезать их вдоль, и затем стяните их с руля. Когда разрезаете, придавливайте достаточно сильно, чтобы прорезать ручку, но не настолько, чтобы поцарапать металл под ними.
· Будьте осторожны, чтобы не порезать провода на руле. Не торопитесь, когда разрезаете ручки.
· Если вы хотите сохранить ручки целыми, вы можете сорвать их при помощи сжатого воздуха. У большинства людей нет возможности воспользоваться этим методом дома, поэтому лучше всего отдайте ваш мотоцикл механику, чтобы он сделал это.
· Другой метод сохранить ваши ручки – вставить плоскую отвертку между ручкой и рулем, и, работая ею, снять ручку. Этот метод достаточно сложный, если ручка хорошо приклеена.
· Если у вас хромированные ручки, шаг с лезвием нужно пропустить. Просто открутите болты по краям ручек и снимите их.
Почистите руль. Используйте спирт или растворитель и тряпку, чтобы удалить остатки предыдущих ручек. Убедитесь, что старые ручки и клей, который их удерживал, полностью счищены, прежде чем вы начнете устанавливать новые ручки.
· Не пытайтесь использовать масляные растворители или смазки, чтобы удалить клей. Для того, чтобы новые ручки крепко держались на руле, металл должен быть полностью очищен от любых веществ. Применение смазки может привести к тому, что ручка будет соскальзывать, тем самым создавая опасную ситуацию на дороге.
· До начала установки, убедитесь, что руль чистый и сухой.
Установка новых ручек
Разберитесь какая ручка на какую сторону надевается. У двух ручек в упаковке немного отличается диаметр отверстий. Одна, которая больше, надевается на сторону, где расположен газ – обычно справа. Ручка с меньшим диаметром, надевается на противоположную сторону.
Установите ручку “без газа”. Нанесите клей, к примеру E-6000, внутрь отверстия ручки и на руль. Один край ручки – с отогнутыми краями, в то время как другой нет. Натяните ручку на руль стороной с отогнутыми краями до того, как клей начнет подсыхать. Продолжайте натягивать до тех пор, пока край ручки не упрется в кромку руля. Когда ручка станет на место, сожмите ее, чтобы клей схватился.
· Не используйте слишком много клея. Просто нанесите достаточное количество, чтобы закрепить ручку. Если вы нанесете слишком много клея, он будет выдавлен наружу и оставит следы.
· Убедитесь, что работаете достаточно быстро, и клей не успеет подсохнуть до начала установки ручки. Если с ним становится тяжело работать, используйте спирт, чтобы убрать клей и начать сначала.
· Если у вас нет клея, попробуйте метод с лаком для волос, который советуют многие опытные мотоциклисты.
Если у Вас нет лака для волос, воспользуйтесь мыльной водой.
Установите ручку газа. Нанесите клей на ручку и на руль со стороны расположения газа. Быстро натяните ручку на руль, стороной с отогнутыми краями вперед, до тех пор, пока край ручки не упрется в кромку руля. Сожмите ручку, чтобы клей схватился.
Замените крышки ручек. Прикрутите крышки назад к рулю, чтобы ручки крепко держались на месте.
Дайте клею высохнуть. Перед использованием мотоцикла, подождите несколько часов, чтобы клей высох. Когда он высох, проверьте ручки и убедитесь, что они вам нравятся. Если они вам неудобны – замените их, используя этот метод.
Покупка новых ручек
Изучите свой мотоцикл. У каждого мотоцикла есть набор определенных характеристик, в том числе и какие ручки наиболее подходят к данной модели. Очень важно выбрать подходящие вашему мотоциклу ручки, чтобы быть уверенным в безопасной и комфортной езде. Если вы не уверенны в том, какие ручки подходят вашему мотоциклу, спросите механика или дилера, у которого вы покупали свой мотоцикл.
· Проверьте ваш руль. Есть разные типы рулей: высокие или “рогатые”, широкие, узкие, клип-оны, внедорожные, прямые и прочих стилей, под которые требуются разные ручки. Примите это к сведению, когда совершаете покупки.
· Убедитесь, что купленные вами ручки подходящего диаметра и длины. Большинство ручек имеют диаметр либо 7/8 дюйма (22,2 мм), либо 1 дюйм (25,4 мм), и длину около 5 дюймов (127 мм). Чтобы определить, какой длины и диаметра вам нужны ручки, замеряйте старые ручки до покупки новых.
· Некоторые мотоциклы вибрируют сильнее других. Для таких нужны толстые мягкие ручки, чтобы ваши руки не занемели после пяти минут езды.
Определите, какой стиль езды вам нравится. Тип ручек, который вы будете покупать, зависит от условий, в которых вы окажетесь на вашем мотоцикле. Если вам нравится внедорожная езда – вам нужны ручки, с которых не будут соскальзывать ваши руки. Если вы любите ездить на длинные дистанции по трассе – важно выбрать удобные ручки, от которых не будут болеть ваши руки.
· Резиновые ручки предназначены для поглощения пота, чтобы ваши руки не скользили, независимо от того, какими бы потными или мокрыми они не были. Из всех материалов, они обеспечивают самое лучшее сцепление и управление. Выбирайте такие, если вы любите спортивную езду, особенно в жаркое лето.
· Ручки из мягкой пены с кожаными ремешками более удобны, от них не устает рука, когда вы держите руль на протяжении нескольких часов.
Рассмотрим личные предпочтения. Помимо практичных факторов, которые влияют на ваш выбор, ваши личные предпочтения, как мотоциклиста, также необходимо принимать во внимание. Определите ваши предпочтения в следующих ракурсах:
· Стоимость. Цена на ручки варьируется от очень дешевых до очень дорогих. Если вы ездите на мотоцикле нечасто, пара дешевых прорезиненных ручек сделает свое дело. Однако, если вы ездите часто или на дальние расстояния, следует купить что-то подороже.
· Удобство. Вы можете купить эргономичные ручки, которые разработаны специально для того, чтобы вашим рукам и пальцам было как можно комфортнее. Однако многим удобно и со стандартными ручками.
· Стиль. Выберите пару ручек, которые подчеркивают стиль вашего мотоцикла, особенно если вы рассматриваете ручки в верхнем ценовом диапазоне.
Советы
· Когда вы выбираете какие ручки купить, попросите друзей проехаться на их мотоциклах, чтобы протестировать ручки разных форм и материалов, или идите в дилерский центр и запишитесь на тест-драйв различных моделей мотоциклов.
Предупреждения
· Если во время движения по трассе или по улице ручки начинают неправильно функционировать, сразу же остановитесь на обочине, чтобы устранить проблему.
Что вам понадобится
· Плоская отвертка
· Лезвие для бритвы
· Медицинский спирт
· Ручки для руля мотоцикла
· Клей для ручек
https://bikepost.ru/blog/49565/Zamena-gripsov-Kazalos-by-pri-chem-tut-Kastaneda.html
http://ru.wikihow.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0
Видео как заменить грипсы:
https://youtu.be/yaSDmk4f3lw
Подушки на руль
Защитная подушка на руль, валик на руль, защитная накладка на руль — все это названия одной детали из поролона, устанавливаемой на перемычку руля. Во время резкого торможения или осуществления экстренных маневров
существует большая вероятность удара об перемычку руля мотоцикла. Защитная накладка на руль помогает избежать травмы
Материал изготовления полипропилен, амортизационная пена, плотный поролон. Защитное покрытие водостойкий виниловый чехол с принтом. Подушка фиксируется на руле с помощью липучки, легкая установка на руль. Липкая застежка для легкой установки на руль. Длина накладки бывает разной — от 200 мм, вес от 200 грамм.
Зеркала, виды резьбы
Две группы — под резьбу и под пластик. В большинстве спортбайков — под пластик, крепятся на корпус передний паук . У всех остальных — крепятся на руль.
Под резьбу — два основных размера резьбы - М8 и М10. Бывают с левой и правой резьбой. Существуют всевозможные переходники с левой на правую, с 8 мм на 10 мм и с 10 мм на 8 мм
Видео: https://youtu.be/DfECyqM8kcw
All Balls
Американские сальники и пыльники вилки All Balls Racing имеют улучшенные характеристики по сравнению со штатными оригинальными сальниками вилки, дольше служат, более устойчивы к износу.
·Современные материалы и технологии, а также высокое качество производства, позволяют применять мотозапчасти All Balls на техники для использования в самых жестких условиях для надежной и безопасной езды.
·Конкурентоспособные цены и быстрая доставка с Дистрибьюторского склада.
·Поддержка производства для моделей техники начиная с 1971 года выпуска и раньше.
·Актуальное пополнение ассортимента на производстве.
·Модернизация и совершенствование характеристик производимых запчастей.
·Широкий ассортимент и огромное множество доступных размерностей, позволяет обслуживать запчастями All Balls малоизвестные модели мото-техники.
Плюсы и недостатки
Универсальные колодки отлично подойдут для начинающего водителя, у них отсутствует резкое торможение.
Обозначаются они метками S и SS. Они недорогие, не сильно влияют на тормозные диски.
Универсальные ST быстрее всех останавливают мотоцикл, но сильно изнашиваются;
Для внедорожников колодки строго распределены по условиям эксплуатации.
Выделить плюсы одной из групп практически невозможно. Отлично тормозящие запчасти быстро изнашиваются. Долговечные колодки не справятся с тяжёлым мотоциклом. Предназначенные для пустыни колодки подведут на мокрой дороге, а те, что разработаны для болота легко увязнут в песке
Спортивные колодки очень быстро изнашиваются. Имеют высокий уровень шума, высокую цену и могут быть использованы только в спортивных целях.
Переднее колесо
Оно является ведущим. При замене колодок нужно помнить, что основная тормозная нагрузка распределяется на перед.
Меняются эти детали в три раза чаще, чем задние колодки.
Переднее колесо имеет два комплекта колодок, при ремонте следует заменить оба.
В противном случае возможна потеря управления при езде.
Заднее колесо
Оно менее нагружено при торможении, поэтому подлежат износу задние колодки в три раза реже передних. Колесо имеет один комплект запчастей.
Известные компании квалифицируют все колодки на два типа — это для переднего колеса и заднего. Они не взаимозаменяемы, потому лучше подбирать колодки согласно заявленным параметрам.
ДОВЕРЬТЕСЬ ПРОВЕРЕННОМУ
Нет смысла гоняться за «оригинальными». Как правило, колодки изготавливают считанные специализированные «тормозные» фирмы, но в торговлю они поступают с разными этикетками. То, что многие называют «оригиналом», всего лишь упаковано в коробочку с логотипом производителя мотоцикла, который и задирает цену -«за лейбл». Если колодки меняете в сервисе, то расслабьтесь и примите выбор здешних специалистов - они предложат продукцию одного-двух, зато проверенных изготовителей. Из наиболее популярных, как правило, называют (в порядке «убывания» по рейтингу) Nissin, Ferodo, Vesrah, Good-ridge (для супермотардов и кроссовых мотоциклов), Lucas и Tokico,правда, последние в Россию завозят редко.
Мы обошли несколько магазинов, расспрашивали продавцов о свойствах предлагаемого ими товара. Наиболее полную информацию нам предоставили о Ferodo и Nissin, кое-что мы узнали про Lucas и Vesrah. Об остальных - почти ничего.
Часто к одному и тому же суппорту подходят колодки, в «именах» которых отличие лишь в буквенном обозначении, а случается и вовсе только цветом краски на металлической основе. В чем их разница по существу, можно узнать из каталогов производителей (они в магазинах, как правило, есть). Обычно эта информация носит рекламный характер. Пропустите мимо сознания восторженные фразы о выдающихся качествах товара и попытайтесь добраться до сути. Что мы и постарались сделать.
Прежде всего, колодки следует разделить на типы: универсальные, для бездорожья и спортивные. Сразу оговоримся: каждый тип хорош, но по-своему. Вместе с тем, при высоких показателях одного свойства обычно ухудшается другое. Покупайте те колодки, характеристики которых подходят именно вашему мотоциклу и вашей манере езды.
Тормозные колодки Ferodo (в данном случае для Kawasaki KX5001989-95 г.в.) по цвету все хороши. Приобретая их, смотри обозначение на металлическом основании: А - универсальные Р; Б - DRC 393 (группы DX) для пустыни; В - для мокрого бездорожья SG.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
Каждая из фирм выпускает простейшие колодки, предназначенные, в первую очередь, для скутеров и мотоциклов с двигателями малого рабочего объема. Их можно установить и в суппорт заднего колеса современных аппаратов с рабочим объемом до 600 см3.
На мотоциклы Yamaha от TZR125RS до FDR1300 можно установить колодки разных типов. Например, фирма Nissin предлагает для 125-ки и для 1,3 литра NS (синие), ST (желтые) или RS (красные). На ST с обратной стороны пластины наносится серое керамическое покрытие. Оно защищает от тепла разогретых колодок суппорт и, следовательно, тормозную жидкость.
Мотоцикл с ними не остановится «как вкопанный». Иногда оно и к лучшему - начинающий водитель не заблокирует колеса, а значит, не вылетит из седла, избежит аварии. Достоинства таких деталей: они долговечны, «бережно
относятся» к тормозному диску, недороги. К этому типу относятся детали с обозначением S (Ferodo) и SS (Nissin).
Следующая группа может справедливо называться суперуниверсальными - они пригодны для большинства мотоциклов,эксплуатируемых в самых разных условиях.
В диаграмме фирмы Nissin найдите на горизонтальной оси рабочий объем мотоцикла. Затем, учитывая назначение мотоцикла, «отправляйтесь» по вертикальной оси либо вверх - если ездите по асфальтированным дорогам, либо вниз, если ваша стихия - бездорожье. При исследовании графика вы встретите один или несколько овалов, которые очерчивают зону применяемости того или иного типа колодок. Вблизи от горизонтальной оси расположены зоны более или менее универсальных деталей, сверху и снизу - узкоспециальные.
Тормозят они лучше колодок предыдущей группы, но изнашиваются быстрее. Обозначаются так: Р (Ferodo) и NS (Nissin). Представлен в этой группе и товар фирмы Vesrah.
Быстрее всего остановят мотоцикл самые дорогие из универсальных - с обозначением ST (Ferodo и Nissin) и Sintered metal (Vesrah). Всем они хороши, да только непомерно быстро «съедают» диски (а если диски чугунные, то вовсе не могут «работать»). С этим недостатком придется смириться байкерам, предпочитающим спортивный стиль езды, а также владельцам тяжелых туреров вроде Honda Gold Wing -именно на них рассчитаны отличные тормозные свойства этих колодок. А при езде в дождь им вовсе нет равных, кроме разве что SG (Ferodo), о которых чуть позже.
Несмотря на желтый цвет, эти колодки фирмы Nissin относятся к группе ST-MX. Их устанавливают
на десятки мотоциклов типа эндуро с рабочим объемом I от 50 до 650 см3.
ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
В этой группе существует разделение, связанное с особенностями бездорожья, ведь одни носятся по пустыне или пляжу, других хлебом не корми - дай залезть в болото.
При форсировании рек (и вообще в сырую погоду) лучше других себя покажут колодки с обозначением SG (Ferodo) и ST-MX (Nissin). Их и придумали специально для «работы» с мокрым тормозным диском. Но не теряют качеств и в сухую погоду. За эту универсальность приходится дорого платить - и в прямом смысле, и в переносном - быстро изнашиваются тормозные диски. Чугунные диски в паре с ними устанавливать не рекомендуют.
При катании в пустыне тормозам приходится не сладко: песок так и норовит внедриться в мягкий фрикционный состав накладки и «съесть» диск, а высокая температура воздуха помогает «вскипятить» тормозную жидкость. Специально для этих условий разработаны колодки с обозначением DX (Ferodo) и GS (Nissin). Они хорошо противостоят агрессии абразивных частиц песка и служат теплоизолятором. Впрочем, свойство теплового протектора -палка о двух концах: тепло, выделяющееся при торможении, не доходит до тормозного суппорта, а значит, не нагревает тормозную жидкость. Это хорошо, но лишь постольку, поскольку меньше шансов, что она закипит. А плохо то, что при частом и интенсивном торможении перегревается диск - его может покоробить, и при торможении вы ощутите на рычаге или педали мелкую дрожь. Выручает то, что при езде по песку тормозить нужно гораздо реже, и удачно подобранные диски в паре с этими колодками работают намного дольше. И еще: фирма Ferodo предупреждает, что после «купания» эффективность торможения ощутимо снижается.
Комплект колодок Nissin типа ST для двухдискового переднего тормоза Suzuki RMX250.
Рекомендовать какой-либо определенный тип колодок для любых условий нельзя: каждые хороши только в тех условиях, для которых созданы. Те, что отлично тормозят, быстро «съедают» диск, да и сами быстро изнашиваются. А у долговечных и сберегающих диск может не хватить силенок, чтобы остановить тяжелый мотоцикл. Предназначенные для пустыни не справятся со своими обязанностями под дождем, а созданные для «болотных» покатушек среди барханов тормозить будут хуже и «сожрут» диск впившимся в них песком.
ДЛЯ СПОРТА
Из мира спорта к байкерам пришли детали с обозначением СР911 (Ferodo) и RS (Nissin). Они обеспечивают великолепное замедление, но при одном условии; диск и колодки должны быть разогреты. Это возможно только во время соревнований, когда энергичные разгоны чередуются с интенсивными торможениями. При обычной езде, как не усердствуй, поддерживать высокую температуру этих деталей не удастся. В холодном же виде эти колодки настолько «никакие», что изготовители запрещают использовать их на дорогах общего пользования. Спортсменам напомним: в паре с СР911 и RS способны «работать» только специальные диски, которые не коробятся и не теряют прочность при высоких температурах. Но будьте готовы к тому, что эти колодки и сами быстро износятся, и беспощадно «расправятся» с диском. И еще. Одно из качеств, по которым оценивают тормозные колодки, - уровень шума при торможении. Так вот именно эти колодки шумят громче всех. Цена «рейсинговых» комплектов ощутимо выше других.
И еще одна особенность, способная смутить байкера. Если у вашего мотоцикла спереди два диска, будьте готовы к тому, что вам могут продать соответственно два комплекта колодок с отличающимися деталями и номерами (чаще всего для мотоциклов Suzuki и Kawasaki). He удивляйтесь: колодки в наборах зеркально симметричны друг другу (под правый и левый диски).
Колодки TRW и их модификации (SV, SH, SRQ и т.д.)
Kомпания TRW предлагает самый широкий ассортимент тормозных колодок для разных стилей управления и условий использования мотоциклов.
Отличительной особенностью тормозных колодок TRW является их мягкость, положительно сказывающаяся на состоянии тормозных дисков при неплохой износоустойчивости самих колодок. Безусловно, что лучше чуть чаще менять тормозные колодки, чем менять изношенные жесткими колодками тормозные диски.
TRW предлагает несколько видов состава фрикционных частей своих колодок, отвечающие требованиям под тот или иной стиль управления или условий использования мотоцикла. Естественно, что тормозные колодки TRW не содержат вредных для окружающей среды веществ, таких как асбест и тяжелые металлы.
Organic
Для переднего и заднего тормозного контура
- фрикцион состоит из органики и керамики, выдерживает длительное воздействие высоких температур
- длительный срок службы
- подходят для любого типа тормозных дисков
- эффективное торможение, даже при высокой влажности
LF Organic
Только для заднего тормозного контура
- фрикцион состоит из органики и керамики, выдерживает длительное воздействие высоких температур
- длительный срок службы
- подходят для любого типа тормозных дисков
- пониженный уровень трения для предотвращения блокировки заднего колеса
SV Sinter
Только для переднего тормозного контура
- полностью металлический композит, изготовленный методом спекания
- высокая производительность и информативность
- колодки могут использоваться практически с любыми видами тормозных дисков
SH Sinter
Только для заднего тормозного контура.Для высоких скоростей.
Можно тормозить одновременно передам и задам не идут в юз.
- полностью металлический композит, изготовленный методом спекания
- высокая производительность и информативность
- колодки могут использоваться практически с любыми видами тормозных дисков
Si Sinter Offroad
Внедорожные колодки для переднего и заднего тормозного контура
- полностью металлический композит без антикоррозионного наполнителя
- длительный срок службы, даже при использовании во влажных условиях
- используются в основном на внедорожной технике
SR Sinter Roller
Колодки для переднего и заднего тормозного контура скутеров
- цельнометаллическое спеченное покрытие - длительный срок службы
- высокая производительность и информативность
- подходят для дисков любых типов
RSI Offroad RAC
Внедорожные колодки для переднего и заднего тормозного контура
- полностью металлический композит без антикоррозионного наполнителя
- повышенный уровень трения для наиболее эффективного торможения
- наиболее быстрый износ по сравнению с Si Sinter Offroad
- идеальны для использования на пересеченной местности
SRQ Sinter Road RAC
Только для переднего тормозного контура
- полностью металлический композит, изготовленный методом спекания
- экстремально высокий уровень трения для сверхэффективного торможения
- минимальный уровень прилагаемого усилия на рычаге
- рекомендуются для пилотов, максимально использующих возможности мотоциклов
CRQ Hyper Carbon RAC
Только для переднего тормозного контура
- композит колодок изготовлен на основе углерода
- более жесткие по сравнению с SRQ Sinter Road RAC
- минимальный уровень прилагаемого усилия на рычаге
- экстремально высокий уровень трения для сверхэффективного торможения
- рекомендуется пилотам профессионалам для использования на треках
SCR Sinter Carbon RAC
Только для переднего тормозного контура
- композит колодок изготовлен на основе углерода
- не требуют прогрева
- не требуют никаких особых условий эксплуатации
- высокий коэффициент трения при высоких нагрузках
- высокая стабильность композитного элемента и высокая износоустойчивость
- рекомендуются для использования в состязаниях на выносливость
- используются в мировых чемпионатах по мотогонкам
Из чего это сделано
Изготавливают звёзды, ка<