Тема 6. Магистральные виды транспорта
Тест 40. К достоинствам железнодорожного транспорта относятся:
1) высокие пропускная и провозная способности;
2) зависимость от географического расположения территорий, что затрудняет создание непрерывной сети для перевозок;
3) низкие энергозатраты;
4) ограниченная маневренность из-за привязки к колее;
5) относительно высокая скорость доставки, особенно на большие расстояния;
Тест 41. К относительным недостаткам относят следующие:
1) ограниченная маневренность из-за привязки к колее;
2) высокие пропускная и провозная способности;
3) надежность работы, независимость от климатических условий, времени года и суток;
4) высокая металлоемкость;
5) зависимость от географического расположения территорий, что затрудняет создание непрерывной сети для перевозок;
Тест 42. Техническое оснащение железнодорожного транспорта составляют:
1) железнодорожный путь с искусственными сооружениями;
2) технологический процесс работы станций, грузовых дворов, контейнерных пунктов, депо, других подразделений и служб
3) станции и другие раздельные пункты с пассажирскими, грузовыми и экипировочными устройствами;
4) подвижной состав;
5) депо, устройства энергоснабжения, средства регулирования движения, средства связи.
Тест 43. Морские суда для перевозки грузов:
1) лайнеры
2) танкеры
3) балкеры
4) буксиры
5) контейнеровозы
Тест 44. Организация морского судоходства имеет две формы: линейное и рейсовое. Соответствие формы судоходства и условий его применения:
А1: линейное е судоходство
А2: рейсовое (трамповое) судоходство
С1: при непостоянном потоке, когда перевозка выполняется отдельными рейсами в зависимости от предъявления грузов (без закрепления за линией судов)
С2: разовые сдачи судна или его грузовых помещений в наем для отдельных перевозок
С3: на направлениях с устойчивыми грузо- или пассажиропотоками. На таких линиях суда закрепляются для регулярной работы
Тест 45. Соответствие элементов инфраструктуры внутреннего водного транспорта и их предназначения:
А1: речной порт
А2: речной вокзал
А3: пристань пассажирская
С1: стационарные или плавучие сооружения, на которых организованы прием и отправление судов транспортных и туристических линий, суточная и предварительная продажа билетов, прием ручной клади и багажа в камеру хранения и размещение служебного персонала
С2: участок берега с прилегающим водным районом, где размещен комплекс сооружений и устройств для погрузки и выгрузки судов, полного их обслуживания, управления движением транспортных средств и размещения служебного персонала
С3: комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенные для приема и отправления судов, обслуживания пассажиров, управления движением транспортных средств и размещения служебного персонала
С4: пункт, на котором организована суточная продажа билетов, прием и отправление судов внутригородских и пригородных линий
Тест 46. ЕГС соединила Урал, Поволжье и центр России с пятью морями:
1) Карским
2) Черным
3) Азовским
4) Охотским
5) Каспийским
6) Балтийским
7) Белым
Тест 47. Техническую основувоздушного транспорта составляют:
1) летательные аппараты,
Заводы по производству летательных аппаратов
3) аэропорты,
4) воздушные линии (трассы),
5) авиаремонтные заводы.
Тест 48. Парк летательных аппаратов авиационного транспорта состоит из:
1) самолетов
2) вертолетов
3) дирижаблей
4) ракет
Тест 49. Соответствие элементов инфраструктуры и их наименований
А1: Аэропорты
А2: Аэродром
А3: Грузовой комплекс аэропорта
С1: – комплекс инженерно-технических сооружений, обеспечивающих отправление на линии и прием с линий пассажиров и грузов, а также подготовку и экипировку летательных аппаратов
С2: грузовой перрон (место для кратковременной стоянки воздушных судов при погрузке и разгрузке грузов), грузовые склады, отделения перевозок почты и другие сооружения для грузовой работы
С3: инфраструктура для быстрого и безопасного обслуживания вылетающих, прилетающих и транзитных пассажиров, встречающих и провожающих
С4: летное поле, на котором располагаются одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, взлетно-посадочные полосы
Тест 50. К основным преимуществам трубопроводного транспорта относят:
1) низкую себестоимость транспортировки грузов
2) отсутствие отрицательного воздействия функционирования трубопровода на окружающую среду (за исключением чрезвычайных ситуаций)
3) узкая специализация по видам грузов
4) независимость качества и количества перемещаемых грузов от климатических условий
5) полную автоматизацию операций по погрузке, выгрузке и перемещению груза
Тест 51. Промышленный транспорт включает:
1) Магистральный трубопроводный
2) промышленный железнодорожный транспорт
3) Городской транспорт
4) автомобильный транспорт предприятий и организаций,
5) специальные виды транспорта (конвейерный, подвесной канатный и монорельсовый, трубопроводный и др.)
Тест 52. Себестоимость транспортировки массовых навалочных грузов специальными видами транспорта общего пользования по сравнению с промышленным транспортом:
1) в 1,5-2 раза выше
2) примерно одинакова
3) в 2-3 раза ниже
Тест 53. В городской зоне в зависимости от количества жителей в городе и величины пассажиропотока применяются в качестве основного один из нижеприведенных видов транспорта. Соответствие вида транспорта, количества жителей и пассажиропотока
А1: метро
А2: трамвай
А3: троллейбус