ГОСТ 8442-65 «Знаки путевые и сигнальные железных дорог»
Сигнальный знак«Предельный столбик» выполнен в виде столбика высотой 500 мм. Изготавливается из железобетона или дерева. Железобетонный столбик квадратного сечения размером 100х100 мм (Рис. 21), деревянный круглого сечения диаметром 150 – 170 мм (Рис. 22).
Предельные столбики, располагающиеся у стрелочных переводов главных и приемоотправочных путей и у стрелочных переводов прочих станционных путей, съездов и отдельных стрелочных переводов различаются нанесенной на них окраской. На столбиках у стрелочных переводов главных и приемоотправочных путей устанавливаются два светоотражателя белого цвета диаметром 51 мм.
Рис. 21
Рис. 22
72. Знак "Граница станции" (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
Рис. 155
73. Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" (рис. 156) и "Конец опасного места" (рис. 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".
Рис. 156 Рис. 157
74. Предупредительные сигнальные знаки:
1) знак "С" - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 158);
Рис. 158
2) "Остановка локомотива" - устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 159).
Рис. 159
75. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках в правильном и неправильном направлении движения поездов:
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 № 57)
1) "Отключить ток" (рис. 160) - перед нейтральной вставкой;
Рис. 160
2) "Включить ток на электровозе" (рис. 161), "Включить ток на электропоезде" (рис. 162) - за нейтральной вставкой.
Рис. 161
Рис. 162
Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.
Рис. 163 (на железнодорожных путях общего пользования)
Рис. 164 (на железнодорожных путях необщего пользования)
Сигнальный знак "Конец контактной подвески" (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.
Рис. 165
На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:
1) "Переход на боковую контактную сеть" - рис. 166;
2) "Переход на центральную контактную сеть" - рис. 167.
Рис. 166
Рис. 167
76. Предупредительный сигнальный знак "Остановка первого вагона" (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.
Рис. 168
77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
1) "Подготовиться к опусканию токоприемника" (рис. 169);
2) "Опустить токоприемник" (рис. 170);
3) "Поднять токоприемник" (рис. 171).
Рис. 169 Рис. 170 Рис. 171
Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользования - на рис. 173.
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 № 57)
Рис. 172
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 № 57)
Рис. 173
Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак "Опустить токоприемник" устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 172 схеме.
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал "Опустить токоприемник" (рис. 174):
днем - повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью - повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
Рис. 174
Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.
78. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:
1) "Поднять нож, закрыть крылья" - перед препятствием (рис. 175);
2) "Опустить нож, открыть крылья" - после препятствия (рис. 176).
Рис. 175 Рис. 176
На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками "Поднять нож, закрыть крылья" устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки "Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев" (рис. 177).
Рис. 177
Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители - на рис. 179.
Рис. 178
Рис. 179
При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).
Рис. 180
На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.
79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.
Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.