Организация рабочего места по ТО и ремонту тормозной системы

Введение

LADA-2107 (ранее ВАЗ 2107) — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель знаменитой «классической линейки», которая выпускалась ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года.

LADA-2107 это модифицированная версия LADA-2105. LADA-2107 является еще и египетским автомобилем, выпускается на Египетском заводе «Lada-gypt» с 2006 года. Ранее автомобиль под маркой 2107 уходил на экспорт под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500. Сегодня LADA-2107 оснащается двигателем объёмом 1.6 л и системой центрального впрыска топлива. Это самый быстрый представитель «классического» семейства автомобилей ВАЗ, его максимальная скорость составляет 160 км/ч. До определенного времени LADA-2107 считался самым комфортным автомобилем завода.

Модификации автомобиля LADA 2107:

· LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)

· LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)

· LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная,для европейского рынка)

· LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)

· LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)

· LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)

· LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)

· LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)

· LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)

· LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)

· LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд федеральных служб: ГАИ, МВД и КГБ)

· LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

Содержание

Введение ……………1-2

1. Организация рабочего места …………….

2. ТО и ремонт сцепления автомобиля ГАЗ 3110 ……………

3. Техника безопасности ……………

Заключение …………….

Список используемой литературы

Примечания

Организация рабочего места по ТО и ремонту тормозной системы

ТО и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107

Устройство и описание тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107

Организация рабочего места по ТО и ремонту тормозной системы - student2.ru

1 — направляющий палец колодок (2101-3501132);

2 — тормозная колодка (2101-3501089);

3 — рабочий цилиндр внутренний (2101-3501182/83);

4— прижимная пружина колодок (2101-3501035);

5— шланг тормозного механизма переднего колеса (21061-3506060);

6— суппорт (2101-3501016/17);

7 — штуцер прокачки тормозного механизма переднего колеса (2101-1602591);

8 — соединительная трубка рабочих цилиндров (2101-3501086-01/85-01);

9 — рабочий цилиндр наружный (2101-3501180/81);

10 - тормозной диск (2101-3501070);

11- защитный кожух (2101-3501146/47)

ТО и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107

ТО:

ЕО: Проверка работы сцепления на транспортном средстве включает проверку на наличие пробуксовки, «ведения» и посторонних шумов и стуков.

ТО-1: Проверить свободный ход педали (и, если нужно, отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцепления.

ТО-2: Проверить полный и свободный ход педали сцепления и действие оттяжной пружины, работу привода сцепления и при необходимости отрегулировать сцепление и привод.

Сборка тормозной системы ВАЗ 2107

Проводим

1. Установку тормозного цилиндра и тормозного суппорта на автомобиль ВАЗ 2107 в обратной последовательности.

Внимание:

Тормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ВАЗ 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте цилиндры при установке.

2. Перед установкой нового тормозного цилиндра нажимаем на фиксатор и устанавливаем тормозной цилиндр в направляющие пазы тормозного суппорта.

Внимание:

При затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт приступите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра.

3. Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора.

4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми.

5. После установки на автомобиль ВАЗ 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра.

Внимание:

Тормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ВАЗ 2107.

Периодически проверяйте состояние тормозных дисков и заменяйте их при износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.

Оборудование и инструмент

Для выполнения по разборке тормозного механизма Ваз-2107 потребуется помощник ,а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, ёмкость для слива тормозной жидкости ,свежая тормозная жидкость.

Требования безопасности при ТО и ремонте тормозной системы

Правила техники безопасности.

1. Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горюче-смазочные материалы и пр.

4. При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

5. Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

6. При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

10. Не используйте бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук.

11. Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, то строго следуйте всем имеющимся рекомендациям и предупреждениям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем

13. (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

14. Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

15. При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

16. Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:

• Установите автомобиль на ровную твердую поверхность,

• Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

• Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

• Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны,

• Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).

• При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

• Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

• Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

• Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

При использовании для подъема Автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.

3. Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

8. Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.

Список литературы.

1. http://vmotore.info/cat/vaz/248-lada-2107.html

2. http://loganreno.ru/раздел-4-техническое-обслуживание/общие-положения/правила-техники-безопасности.html

3. С.К.Шестопалов. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

4. В.А.Родичев Устройство автомобилей.

5. Ваз-2107. Руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту.

6. http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-brake.html

Заключение.

Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы.

Введение

LADA-2107 (ранее ВАЗ 2107) — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель знаменитой «классической линейки», которая выпускалась ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года.

LADA-2107 это модифицированная версия LADA-2105. LADA-2107 является еще и египетским автомобилем, выпускается на Египетском заводе «Lada-gypt» с 2006 года. Ранее автомобиль под маркой 2107 уходил на экспорт под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500. Сегодня LADA-2107 оснащается двигателем объёмом 1.6 л и системой центрального впрыска топлива. Это самый быстрый представитель «классического» семейства автомобилей ВАЗ, его максимальная скорость составляет 160 км/ч. До определенного времени LADA-2107 считался самым комфортным автомобилем завода.

Модификации автомобиля LADA 2107:

· LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)

· LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)

· LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная,для европейского рынка)

· LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)

· LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)

· LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)

· LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)

· LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)

· LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)

· LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)

· LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд федеральных служб: ГАИ, МВД и КГБ)

· LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

Содержание

Введение ……………1-2

1. Организация рабочего места …………….

2. ТО и ремонт сцепления автомобиля ГАЗ 3110 ……………

3. Техника безопасности ……………

Заключение …………….

Список используемой литературы

Примечания

Организация рабочего места по ТО и ремонту тормозной системы

Наши рекомендации