Особенности загрузки и транспортировании горячих аб смесей автосамосвалами.
Целью загрузки явл заполнение кузова а/с а/б смесью так, чтобы свести к минимуму расслоение смеси. Правильная процедура загрузки предусматривает заполнение кузова несколькими порциями смеси вместо одной непрерывной.
Порционная загрузка позволяет сохранить расстоян. на кот могут перекатываться крупные частиц смеси, при этом сохранить однородность смеси гранулометрического состава. Самосвал не зависимо от ее разновидности и длины дожжен загружаться несколькими порциями. При небольшой грузоподъемности для заполнения кузова потребуется 3 порции, если вместимость кузова значительна, то его заполняют 5-ю порциями.
Для уменьшения расслоения смеси при транспортировке желательно использовать автом. имеющие конструктивные подвески кузова, кот создавала бы min вибрацию при дв-ии. В нормативной лит-ре нет каких либо установленных пределов для дальности транспортировки горячих а/б смесей. Тем не менее сущ-ют ряд факторов от кот зависит max возможное расстояние транспортировки. Основными факторами явл:
1. Пригодность смеси к использованию асфальтоукладчиком
2. пригодность смеси к уплотнению после укладки асфальтаукл.
Оба эти фактора находятся в знач-ой зав-ти от тем-ры смеси. Горячая а/б смесь ограниченной массы, например масса смеси в самосвале может сохранять приемлемую тем-ру в течении 2-3 часов. Скорость охлаждения смеси зависит от таких переменных величин как там-ра смеси на момент ее изготовления, тем-ра окруж-ей среды, скорость ветра обдуваемого смесь, а так же от эффективности теплоизоляции кузова а/с.
При трансп-ке горячих смесей на большие расстояния без покрытия, смесь покрывается сверху коркой, кот остывает и начинает затвердевать. Образование корки создает защитный слой для остальной массы смеси. Тонкая корка образующаяся при транспор-ке полностью разрушается при выгрузке в приемный бункер укладчика. И последующим перемещением к выглаживающей плите. Пока куски а/б смеси не оказывают отрицательного влияния на качество слоя создаваемого а/уклад-ом корка образующаяся на горячей смеси во время транспортировки не считается опасной для эксплуат-ой хар-ки дороги. Если же комки в смеси становятся заметными в слое за выглаживающей плитой, то необходимо изменить соо-щие параметры:
1. Повысить тем-ру смеси(приготавливаемую)
2. Улучшить кач-ва теплоизоляции кузова
3. Изменить график укладки слоя до повыш-я тем-ры
4. Пересмотреть схему завода а/б смеси
Те же самые факторы необходимо учитывать и для случаев дождливой погоды на объекте, когда горячие аб смеси находятся автосамосвалах ожидающих разгрузки. При этом возможны разл варианты:
1. Приостановка укладки, возврат смеси на завод для вторичной обработки и последующего использования в более поздний срок на менее ответственных объектах.
2. Если дождь слабый и затяжной, а пов-ть дор обработана вяж-им и не имеет луж, то стр-во можно продолжить. При этом а/б следует разгружать по возможности быстро и сразу же после укладки вести уплотнение полотна до того момента когда смесь остынет окончательно, если же дождь должен быстро закончиться, то лучше смесь не разгружать в а/укладчик, а оставить в а/с во время дождя и производить укладку после того, как поверхность дороги высохнет, в этом случае необходимо позаботиться о надлежащей теплоизоляции бортов и хорошо укрыть смесь водоотталкивающим материалом. Когда смесь загружается в а/уклад., а/с-ми с задней разгрузкой водитель а/с должен подавать машину назад к а/укладчику и остановить ее в непосредственной близости от упорных поливов а/уклад-а ка как только а/с останавливается водитель нажимает на тормаз, а машинист а/уклад-а начинает вести укладчик вперед и толкает впереди стоящий а/с. Главное в этом процессе то, что а/укладчик должен толкать а\с, а не наоборот. Если это будет соблюдаться, то вероятность появления на А\б полотне неровности будет сведена к минимуму. Подъемные устройства кузовов обеспечивающие постепенные увеличение угла наклона с фиксацией его кузова. Когда а/с задним ходом подъехал к а\укладчику (особенно если смесь имеет тенденцию к расслоению), необходимо слегка приподнять кузов, чтобы смесь соскользнула к заднему откидному борту, еще до того как он будет открыт, такой прием позволяет выгрузить смесь из кузова в виде единой массы в приемный бункер а/укладчика. Что снижает вероятность расслоения смеси в создаваемом а/б полотне, перед загрузкой смеси стенки приемного бункера должны быть тщательно очищены и смазаны, иначе прилипшая смесь отн-но остывшей будет неравномерно перемешиваться с горячей смесью.
Первый тип асфальто укладчика:
При укладки смесей для плотного а/б типов В, Г, Д, а также для пористого и высокопористого с содержанием щебня меньше 40% скорость укладки может увеличена до 4-5м/мин.
Режим работы уплотняющих органов следующие:
- частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 оборотов в минуту
- вала вибратора плиты 2500-3000 оборота в минуту
Второй тип асфальто укладчика:
При укладки плотных а/б типов А и Б и для пористого и высокопористого а/б с содержанием щебня более 40% скорость укладки должна составлять 2-3м/мин