Турагенство:функции, задачи, виды
Турагент- осуществляет деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются услуги сторонних организаций.
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:
чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения;
транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения на реализациию транспортных билетов.
С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.
Функции турагентства:
1). реклама туристского продукта и информация потребителя о возможном туристском предложении;
2). реализация потребителю туристского продукта с пол ной и достоверной информацией о его потребительски) качествах.
Исходя из этих основных функций, строится рыночная политика турагентства и определяются его задачи.
Задачи турагентства:
1). полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.; продвижение этой информации рекламным образом;
2). организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также с использованием специфики и особенностей туристского рынка.
Существует несколько видов деятельности:
1). чистая продажа чужих туров (включая расходы на организацию рекламы, выпуска и продажи путевок);
2). организация транстуров из приобретенных у туроператора туров (здесь уже добавляется работа по обеспечению проездными билетами, подбор и назначение руководителей групп, гидов);
3). соединение нескольких туров в один (создание комбинированных маршрутов).
Дополнительно турагентство может оказывать клиентам следующие виды услуг:
- бронирование железнодорожных и авиабилетов, чартеров, гостиниц, круизов, автомобилей в аренду, трансферов (переездов из аэропортов в гостиницы и обратно), питания, экскурсий, развлечений, специальных туристических пакетов);
- распространение рекламной литературы;
- оптимизация маршрутов и стыковка рейсов для клиентов с поиском лучших расценок;
- оформление путевой документации;
- при необходимости - изменение или отмена ранее сделанных заказов, осуществление возврата уплаченных сумм;
- консультирование клиентов по различным вопросам: климат, обычаи, визовые требования в различных странах и т.п.
Составлением и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные организации.
Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов
(инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).
Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.