О проведении детско-юношеской оборонно-спортивной игры

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении детско-юношеской оборонно-спортивной игры

«Зарница-2016»

Цель и задачи

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения детско-юношеской оборонно-спортивной игры «Зарница-2016» (далее – Соревнования).

1.2. Цель Соревнований - Воспитание у молодого поколения духа патриотизма, стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала, развитие и пропаганда среди молодёжи спортивного образа жизни.

1.3. Задачи Соревнований:

1.3.1. Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год общеобразовательных учреждений района по патриотическому воспитанию учащихся, физической культуре и спорту, туризму.

1.3.2. Развитие и совершенствование навыков действий учащихся в экстремальных условиях.

1.3.3. Подготовка к овладению военными профессиями, службе в Вооруженных Силах РФ.

2.Организаторы Соревнований

2.1. Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

2.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района» (далее, МБОУДО ДДЮТ).

2.3 Отдел ОГИБДД УМВД по Всеволожскому району.

2.4.15 ОПО УГПС МЧС.

2.5. Всеволожское отделение Российского Красного Креста.

2.6. Молодёжное объединение "Всеволожская Артель"

3. Время и место проведения Соревнований

3.1. Мероприятие проводится 21 апреля 2016 г. Начало в 10.00 часов, заезд участников с 9.00.

3.2. Место проведения: войсковая часть 71717, г. Сертолово - 2

4. Участники Соревнований

4.1. К участию в Соревнованиях допускаются 14 учащихся (8 мальчиков и 6 девочек) из параллели 8-х классов общеобразовательной школы. Если в классе меньше 14 учащихся (с учетом освобожденных), то допускается выступление команды меньшим составом, но на этапах количество учащихся не уменьшается.

4.2. Запасные участники к Соревнованиям не допускаются.

4.3. Учреждение представляет заявку для участия в Соревнованиях с обязательной отметкой врача о допуске к Соревнованиям, подписанную директорам образовательного учреждения.

4.4. К заявке прикладывается ксерокопия списка участников Соревнований из классного журнала, заверенная директором образовательного учреждения.

Команду сопровождают не менее одного представителя от школы.

4.5. В случае выявления оргкомитетом Соревнований участников команды, не соответствующих возрасту и классу, команда выступает вне зачета (последнее место).

5. Материальное обеспечение и экипировка

5.1.Форма одежды единая:

- головной убор (с учетом погодных условий),

- на рукаве или груди – эмблема команды;

- спортивная форма и обувь.

5.2.Индивидуальное снаряжение: кружка, ложка, миска, полотенце, мыло, блокнот, ручка, карандаш, ластик, противогаз, рабочие перчатки.

Обращаем Ваше внимание, что возможен вариант обеда с использованием полевой кухни по решению войсковой части и Оргкомитета.

5.3.Командное снаряжение:

- флаг школы на древке;

- 2 укомплектованные санитарные сумки;

- два компаса любого типа;

- два рюкзака (вещевых мешка);

- два красных флажка;

- противогазы, ВМП (ватно-марлевая повязка).

Координаторы Оргкомитета и финансирование Соревнований

6.1. Расходы по организации и проведению Соревнований (питание участников, награждение победителей) несет МБОУДО ДДЮТ. Расходы по подготовке, экипировке команд, заказу транспорта для доставки участников несет образовательное учреждение.

6.2. Справки по телефону: 8(81370)25-129; 8(81370)90-297 (факс).

6.3. Координатор - заведующий спортивным отделом МБОУДО ДДЮТ Гайдуков Владимир Сергеевич.

8. Этапы Соревнований:

8.1. «Медико-санитарная подготовка»

Участники этапа - 4 человека.

На этапе подается отдельная заявка на 4 участников с подписью врача.

Участники демонстрируют знания по теории и практике оказания первой медицинской помощи в экстремальных условиях.

Экипировка.

Санитарная сумка – 1:

- бинты 5х10 и 7х14 по 3 шт;

- вата – 1 пакет;

- жгут резиновый – 2 шт;

- шины – 2 шт. (длинная и короткая);

- марлевые салфетки – 20 шт;

- ножницы – 1 шт;

- косынки – 2 шт.

Парадная форма: на левом рукаве эмблема Красного Креста. Пилотки или белые косынки с красным крестом.

Правила Соревнований:

Командир санпоста сдает рапорт Судье.

«Товарищ, судья! Санитарный пост школы ______________ на соревнование прибыл. Командир _____________»

Условия Соревнований:

(практические навыки)

- наложение стерильной салфетки;

- наложение стерильной повязки;

- наложение жгута;

- наложение шин;

- переноска пострадавшего (способ указывает судья).

Участники должны ответить на теоретические вопросы и уметь оказывать первую помощь при травмах, ранениях, поражении РВ и ОВ, накладывать жгут, различные повязки, шины, переносить пострадавших (на носилках, руках, подручных средствах), делать искусственное дыхание, выполнять реанимационные мероприятия.

Билет №1.

1.Резаная рана локтевого сустава. Первичная обработка раны. Наложи повязку.

2. Артериальное кровотечение из плечевой артерии. Наложи жгут.

3. Перелом костей предплечья. Наложи шину.

4. Транспортировка пострадавшего с переломом ребер и ключицы.

Билет №2

1. Первичная обработка раны на ладони. Наложи повязку.

2. Венозное кровотечение. Первая помощь.

3. Закрытый перелом нижней конечности. Наложи шину.

4. Транспортировка пострадавшего (выполнить практически).

Билет№3

1. Ранение затылочной и лобной части головы. Наложи повязку .

2. Капиллярное кровотечение. Первая помощь.

3. Перелом бедра. Первая помощь.

4. В каком положении транспортируется пострадавший с такой травмой? Выполнить практически.

Билет№4

1. Носовое кровотечение. Первая помощь.

2. Пращевидная повязка на подбородок. Практически.

3. Закрытый перелом нижней конечности. Иммобилизации конечности. Наложи шину.

4. Транспортировка пострадавшего (выполнить практически).

Билет №5

1. Чем характеризуется артериальное кровотечение? Наложи жгут.

2. Срок наложения жгута зимой.

3. Оказание первой помощи пострадавшему при повреждении голеностопного сустава. Наложи повязку.

4.. Способы транспортировки пострадавшего при отсутствии носилок (практически).

Билет№6

1. Виды кровотечений? Чем характеризуется капиллярное кровотечение? Окажи первую помощь при повреждении 2 пальца правой руки. Наложи повязку.

2. Как оказать первую помощь при болях в области сердца.

3. Травма позвоночника. Первая помощь.

4. Транспортировка пострадавшего при травме позвоночника.

Билет№7

1. Какое кровотечение наиболее опасно? Первая помощь при венозном кровотечении (практически).

2. Признаки повреждения костей черепа при ударе, ранении.

3. Рана затылочной области головы. Наложи повязку.

4. Транспортировка пострадавшего с повреждением костей черепа и головного мозга.

Билет№8

1. Как правильно выбрать место для наложения жгута на конечности?

2. Венозное кровотечение в паховой области. Первая помощь.

3. Признаки перелома костей таза.

4.Транспортировка пострадавшего при переломе костей таза.

Операция «Защита»

Топография».

Определение расстояния до ориентира шагами и на глаз, определение азимута на предмет.

Задание выполняется с использованием судейских компасов.

За каждую ошибку в 1 градус назначается штраф в один (1) балл.

За каждый ошибочный метр назначается штраф в один (1) балл.

Собери рюкзак в поход.

Отобрать необходимое снаряжение на 1 человека для многодневного летнего похода (по рисункам).

За каждый неправильно выбранный предмет-1 штрафной балл. За недобор предметов для похода 1 штрафной балл.

3. Постановка и снятие с укладкой в чехол двухместной палатки с дугами.

Палатка считается установленной, если все элементы установлены правильно в соответствии с правилами установки палатки.

За каждый неустановленный элемент, перекос, не застегнутые молнии по 1 штрафному баллу.

За неустановленною палатку – 50 баллов.

За неснятую и не упакованную палатку – 50 баллов.

4. Разжигание костра.

Костер считается разожженным, если пламя устойчивое и не гаснет.

За неразоженный костер – 50 баллов.

Переправа по бревну.

В переправе должно участвовать не менее 5 человек.

За падение или срыв с зависанием – штраф 10 баллов, Нахождение на бревне более 2 человек – штраф 10 баллов.

Переправа по кочкам.

В переправе участвуют не менее 5 человек. Этап могут проходить участники переправы по бревну.

Каждый срыв с кочки – штраф один (1)балл.

За каждое падение – штраф 10 баллов.

Условия участия.

Команда самостоятельно делится на группы для выполнения вышеперечисленных заданий. Старт на выполнение заданий общий. Финиш по последнему выполненному заданию. Взаимопомощь и замена одного участника другим разрешается.

Контрольное время на выполнение всех заданий –7 минут. После истечения контрольного времени команда, не выполнившая все задания, снимается с этапа и ей начисляются штрафные баллы.

Условия зачета

Место команды определяется по наименьшей сумме штрафных баллов и времени затраченному на выполнение заданий.

Пожарная эстафета»

Определение результатов силовых упражнений производится по сумме выполненных заданий, эстафеты – по времени. При соревнованиях на время работает дублирующий секундомер. В общий зачет входят все результаты мальчиков и девочек

Строевой смотр»

Построение в одну шеренгу.

               
  О проведении детско-юношеской оборонно-спортивной игры - student2.ru   О проведении детско-юношеской оборонно-спортивной игры - student2.ru   О проведении детско-юношеской оборонно-спортивной игры - student2.ru   О проведении детско-юношеской оборонно-спортивной игры - student2.ru

….

Капитан команды подает команды: «Взвод, (отделение) разойдись!»

«Взвод, (отделение) в одну шеренгу становись!». Взвод, равняйсь». «Смирно». «Равнение на середину» и отдает рапорт судье.

Воинское приветствие.

Судья здоровается с командой «Здравствуйте, товарищи учащиеся». Команда отвечает «Здравие желаем, товарищ судья»

Страницы истории Отечества»

Стрелковое оружие»

Участники этапа - 6 человек (4 мальчика + 2 девочки).

Неполная разборка и сборка модели массогабаритного автомата АК-74

Методические рекомендации прилагаются.

Организационные указания

1. Команда должны участвует во всех этапах Соревнований. Не выполнившие данные требование, ставятся в зачет после команд, выполнивших все задания. Судейская Коллегия может внести изменения в этапы, не противоречащие общему их содержанию.

2. Условия и порядок проведения Соревнований, порядок начисления штрафов на этапе объявляется судьей этапа.

3. Не допускаются к Соревнованиям команды:

- прибывшие на Соревнования в несоответствующем данному Положению составе;

- опоздавшие по неуважительной причине;

- не представившие по установленной форме оригинал заявки;

- не представившие справку по установленной форме по проведению инструктажа по правилам поведения на транспорте, пребывания в воинской части, мерах безопасности на этапах.

4. Руководителям команд запрещается:

- вмешиваться в работу судей и создавать помехи в их деятельности;

- помогать своей команде словом и делом, если не было просьбы судьи;

- находиться в зоне Соревнований вне отведенных для этого местах.

В случае допущения хотя бы одного из указанных нарушений результат команды не засчитывается, и она автоматически переходит на последнее место.

5. По решению Оргкомитета, сопровождающие команду руководители могут привлекаться к судейству.

6. Обращения к судьям для выяснения вопросов, связанных с результатами выступления команд на Соревнованиях и подачи протестов Главному судье производится в течение трёх дней после оглашения результатов и рассылки протоколов по электронной почте. Судейская коллегия подсчитывает результаты и утверждает протоколы в течение трех дней после проведения Соревнований.

Заявка

на участие в детско-юношеской оборонно-спортивной

игре «Зарница-2016».

от_____________________________________________________________

(наименование школы)

№ п/п Фамилия, имя Число, месяц и год рождения Класс Допуск врача
       
       
         

Всего допущено к Соревнованиям __________________чел.

Подпись врача и печать медицинского учреждения

Командир_______________________________________________

Руководитель команды________________________________________

Дата « »_____________________2016г.

Директор ОУ ________________________ ФИО

Подпись

Печать ОУ

Угловой штамп

Справка

Настоящей справкой удостоверяется, что со всеми ниже перечисленными

членами команды _________(название команды)___________________,

направляемую на детско-юношескую оборонно-спортивную игру «Зарница - 2016», проведен инструктаж по вопросам:

1. правила поведения и пребывания в воинской части,

2. в общественных местах,

3. на транспорте,

4. мер пожарной безопасности,

5. мер безопасности в ходе Соревнований по этапам.

№п/п Фамилия, имя, отчество Личная подпись
   
   
     

Инструктаж проведен (ФИО, проводившего инструктаж).

Подпись лица, проводившего инструктаж.

Руководитель команды (ФИО)

Приказом № ______от ____________________2016г. назначен ответственным за жизнь, здоровье и безопасность вышеперечисленных членов команды.

Подпись и печать руководителя ОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении детско-юношеской оборонно-спортивной игры

«Зарница-2016»

Цель и задачи

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения детско-юношеской оборонно-спортивной игры «Зарница-2016» (далее – Соревнования).

1.2. Цель Соревнований - Воспитание у молодого поколения духа патриотизма, стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала, развитие и пропаганда среди молодёжи спортивного образа жизни.

1.3. Задачи Соревнований:

1.3.1. Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год общеобразовательных учреждений района по патриотическому воспитанию учащихся, физической культуре и спорту, туризму.

1.3.2. Развитие и совершенствование навыков действий учащихся в экстремальных условиях.

1.3.3. Подготовка к овладению военными профессиями, службе в Вооруженных Силах РФ.

2.Организаторы Соревнований

2.1. Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

2.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района» (далее, МБОУДО ДДЮТ).

2.3 Отдел ОГИБДД УМВД по Всеволожскому району.

2.4.15 ОПО УГПС МЧС.

2.5. Всеволожское отделение Российского Красного Креста.

2.6. Молодёжное объединение "Всеволожская Артель"

3. Время и место проведения Соревнований

3.1. Мероприятие проводится 21 апреля 2016 г. Начало в 10.00 часов, заезд участников с 9.00.

3.2. Место проведения: войсковая часть 71717, г. Сертолово - 2

4. Участники Соревнований

4.1. К участию в Соревнованиях допускаются 14 учащихся (8 мальчиков и 6 девочек) из параллели 8-х классов общеобразовательной школы. Если в классе меньше 14 учащихся (с учетом освобожденных), то допускается выступление команды меньшим составом, но на этапах количество учащихся не уменьшается.

4.2. Запасные участники к Соревнованиям не допускаются.

4.3. Учреждение представляет заявку для участия в Соревнованиях с обязательной отметкой врача о допуске к Соревнованиям, подписанную директорам образовательного учреждения.

4.4. К заявке прикладывается ксерокопия списка участников Соревнований из классного журнала, заверенная директором образовательного учреждения.

Команду сопровождают не менее одного представителя от школы.

4.5. В случае выявления оргкомитетом Соревнований участников команды, не соответствующих возрасту и классу, команда выступает вне зачета (последнее место).

5. Материальное обеспечение и экипировка

5.1.Форма одежды единая:

- головной убор (с учетом погодных условий),

- на рукаве или груди – эмблема команды;

- спортивная форма и обувь.

5.2.Индивидуальное снаряжение: кружка, ложка, миска, полотенце, мыло, блокнот, ручка, карандаш, ластик, противогаз, рабочие перчатки.

Обращаем Ваше внимание, что возможен вариант обеда с использованием полевой кухни по решению войсковой части и Оргкомитета.

5.3.Командное снаряжение:

- флаг школы на древке;

- 2 укомплектованные санитарные сумки;

- два компаса любого типа;

- два рюкзака (вещевых мешка);

- два красных флажка;

- противогазы, ВМП (ватно-марлевая повязка).

Наши рекомендации