Дайте определение сокращения «ППЛС».
ППЛС –программа подготовки летного состава
2. Профессиональная подготовка летного состава.
2. Профессиональная подготовка летного состава.Профессиональная подготовка летного состава проводится в соответствии с утвержденными учебными планами и программами, инструкциями и курсами учебно-летной подготовки в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность и экономическую эффективность полетов.
Профессиональная подготовка включает:
- первоначальную подготовку,
- переподготовку на другой (новый) тип ВС,
- повышение квалификации (учеба в ВУЗах по профилю работы),
- повышение классности специалиста,
- подготовку в летных подразделениях,
- поддержание уровня проф подготовленности (изучение систем ВС и их ЛЭ в различных условиях на земле и в полете),
- тренажерная подготовка,
- летная подготовка.
Организация летной работы по программе LOFT.
Программа LOFT (Line Orientated Flying Training) -это программа имитации полетов по маршруту, лётная подготовка в условиях, приближённых к реальным.
Современная программа LOFT уделяет особое внимание ситуациям, затрагивающим такие аспекты, как общение, оптимизация работы и лидерство. LOFTпредоставляет пилотам возможность заранее определить и скорректировать свои недостатки и преимущества в условиях чрезвычайных и нештатных ситуаций, принося им огромную пользу при встрече с подобными ситуациями в реальных полетах.
Сценарии LOFT могут разрабатываться на основе использования многих источников, но реалистичной и соответствующей поставленным целям основой, как правило, являются доклады об авиационных происшествиях.
Одной из целей тренировки по программе LOFT является развитие умения быстро распознавать положительные или отрицательные последствия принятых решений. После тренировки проводится тщательный разбор всех аспектов полета. Разбор проводится в виде первоначальной самооценки (своей работы) специалистов и экипажа с последующим аналитическим обзором координатором LOFT(инструктором / проверяющим). Разбор проводится с применением аудио, видео средств или письменных заметок.
Билет 47
1.Дайте определение «летная проверка».
Летная проверка – процесс определения уровня знаний и умений членов экипажа в целях и в сроки, предусмотренные Федеральными правилами.
2. Что включает профессиональная подготовка.
Профподготовка включает:
- первоначальную подготовку
- переподготовку на другой (новый) тип ВС
- повышение квалификации (учеба в ВУЗах по профилю работы)
- повышение классности специалиста (*классность пилотов ГА отменили, так что этот пункт спорный и скорее всего перекочевал в методичку из древних источников)
- подготовку в летных подразделениях
- поддержание уровня профессиональной подготовленности: теоретическая подготовка, практические занятия по авиационной технике (изучение систем ВС и их летной эксплуатации в различных условиях на земле и в полете), тренажерная подготовка, летная подготовка.
Основные руководящие документы в деятельности ГА.
- Федеральные правила использования воздушного пространства №138
- ФАП №50 (медицина)
- ФАП №109 «Радиосвязь в воздушном пространстве РФ» был отменен, в данный момент действует ФАП №362, носит такое же название.
- ФАП №128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ»
- ФАП №136 «Федеральные правила полетов в воздушном пространстве РФ» (трех министров: мин. обороны, мин. транспорта и гендиректора Российского авиационно-космического агентства)
БИЛЕТ № 48
1.Дайте определение «предполетная подготовка».
Предполетная подготовка
один из видов подготовки к полётам летательного аппарата и экипажа. П. п. летательного аппарата включаетвыполнение работ по его техническому обслуживанию, предусмотренных Регламентом техническогообслуживания на каждый тип летательного аппарата. П. п. проводится непосредственно перед полётом
П. п. экипажа организуется и проводится командиром летательного аппарат перед каждым полётом не позжечем за 1 ч до намеченного времени вылета и включает: изучение информации об аэронавигационнойобстановке по маршруту полёта, состоянии и оборудовании аэродромов вылета, посадки и запасныхаэродромов, о средствах радионавигационного, радиосвязного и светотехнического обеспечения полёта;изучение метеорологической обстановки по маршруту полёта, на аэродромах вылета, посадки и запасныхаэродромах; проведение необходимых расчётов, в том числе штурманского расчёта, расчёта максимальнодопустимой взлётной массы летательного аппарата, длины сбалансированной взлётной дистанции и т. п.;получение необходимой полётной документации; приёмку летательного аппарата от инженерно-техническойслужбы или от сменяемого экипажа, проверку наличия технической документации и контроль устранениянеисправностей; получение диспетчерского разрешения на вылет; другие работы, предусмотренныесоответствующими Руководствами по лётной эксплуатации летательных аппаратов.