Полеты с проверяющим в составе экипажа

Полёты с проверяющим в составе экипажа планируются и осуществляются в соответсвии с планом работы лётных подразделением или по заданиям вышестоящих командиров и начальников

Проверяющий(пилот) является командиром ВС и несёт полную ответственность за безопасность полёта независимо от того управляет он ВС лично или передал управление проверяемому пилоту ,если занимает кресло пилота. Если проверяющий пилот не занимает кресло пилота то он несёт ответственность за обоснованность принятого решения и организацию взаимодействие работы в экпиже. Проверяющий пилот при выполнении производственных полётов занимает место командира ВС или второго пилота в зависимости от целей проверки(кроме случаев, предусмотренных ППЛС)

Проверяющий при проведении предполётной подготовки представляет командиру ВС командировочное удостоверение, подтверждающее право выполнения полёта в данной А/К. Включенный в состав экипажа проверяющий по специальности(кроме пилота) вписываются в задание на полёт в графу соответствующего челна экипажа, подчиняется командиру ВС, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несёт ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полётов по своей специальности.

При организации и проведении тренировочных полётов проверяющим может быть назначено лицо командно-лётного или инструкторского состава(пилот) , занимающее должность ниже по отношению к тренируемому . В этом случае фамилия тренирующего с указанием занимаемой должности вносится в задание на полёт в графу “Командир воздушного судна”,тренируемого (тренируемых)-в графу “Второй пилот” без указания должности. К тренируемому предъявляются те же требования, что и к проверяющему.

Проверяющему при выполнении производственных полётов имитировать аварийную обстановку или отказы в работе системы, оборудования и приборов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Организация взаимодействия летных подразделений со службами обеспечивающими полеты.

Служб эксплуатанта (лётного учебного заведения) строится таким образом , что бы обеспечить эффективность и качественное выполнение лётной работы. С этой целью между летными подразделениями и этим службам должно быть взаимодействие.

Летные подразделения в процессе организации лётной работы взаимодействуют со следующими службами:

-Службой обслуживания воздушного движения

-Инженерно-авиационной службой

-Метеослужбой

-Тренажёрными подразделениями

-Службой организации перевозки.

Службой обслуживания воздушного движения-при планировании служба ОВД в установленное время принимает от летных подразделений суточные планы полётов и обеспечивает их выполнение. При изменении планов служба ОВД своевременно информирует об этом руководителей летных подразделений.

Инженерно-авиационной службой-совместно со специалистами летных подразделений организовывает и приводит техническую подготовку лётного состава в часы , отведённые для профессиональной учёбы, с испиользованием учебной базы ИАС

Метеослужбой-В процессе профессиональной подготовки метеослужба в плановом порядке, а также в необходимых случаях по заявке командиров лётных подразделений выделяют своих специалистов для проведения занятий с лётным составом.Эти специалисты заранее готовят конспекты,согласовывают их и утверждают у командира ЛО

Билет №30

1) АУЦ – авиационный учебный центр

2) Все лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта работы обязаны пройти подготовку и проверку эполету в соответствии с требовании ФАПП ГА.

Предварительная подготовка - основной вид подготовки, в процессе которой проводится изучение материалов, подготовка документов, отработка практических действий для предстоящего полета и контроль готовности экипажа.

Подготовка летного состава в подразделениях делится на:

подготовку после окончания учебного заведения (ввод в строй);

подготовка к выполнению нового вида авиаработ;

подготовку к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток, а так же по использованию нового оборудования, установленного на ВС.

3) Виды проф подготовки летного состава:

- первоначальная подготовка

- переподготовка на другой (новый) тип ВС

- повышение квалификации

- повышение классности специалиста

- подготовка в летных подразделениях

-поддержание уровня профессиональной подготовленности (теория, практика и т.д.)

Билет 31.

1. Дайте определение сокращения “DH”.Decision height - ВПР

2. Допуск ЛС к полетам.Наличие действующего свидетельства, соблюдения режима предполетного отдыха, соблюдения норм летного и рабочего времени, своевременная проверка по специальности, очередное медосвидетельствование, наличие допуска к авиационным работам, своевременное прохождение тренировки КТС, соблюдение условий и сроков прохождения предварительной подготовки, провозки по трасам и а/д, изучение новых документов.

3. Цели и задачи ОЛР.ОЛР – комплекс мероприятий по планированию летной работы и управлению летными подразделениями, авиакомпаниями и экипажами ВС. Включает: 1) планирование летной работы, 2) проф подготовка ЛС, 3) допуск ЛС к полетам, 4) комплектование экипажей ВС, 5) предварительная и предполетная подготовка ЛС, 6) проверка работы экипажей ВС, 7) полеты с проверяющим, 8) разбор полетов, 9) летно-методическая работа, 10) контроль и анализ ЛР.

Билет №32

Наши рекомендации