Дайте определение сокращения «АДП».
2.Что включает профессиональная подготовка.
3. Допуск летного состава к полетам после перерыва в летной работе более пяти лет.
1.АДП- аэродромно диспетчерский пункт.
2. Профессиональная подготовка летного состава включает:
· первоначальную подготовку;
· переподготовку на другой (новый) тип ВС;
·повышение квалификации (учеба в высших учебных заведениях по профилю работы);
· повышение классности специалиста;
· подготовку в летных подразделениях;
· поддержание уровня профессиональной подготовленности: теоретическая подготовка, практические занятия по авиационной технике (изучение систем ВС и их летной эксплуатации в различных условиях а земле и в полете), тренажерная подготовка, летная подготовка.
3. При перерыве в полетах более пяти лет специалист теряет право на восстановление допуска к полетам. Либо осуществляется по разрешению ФАВТ по освоенной летной специальности, которую они имели до перерыва в летной работе. Восстановление осуществляется по программам подготовки летного состава в полном объеме без сокращений.
Билет 14
Дайте определение сокращения «ИАС».
ИАС – Инженерно - Авиационная Служба
Провозка на аэродромы и по трассам.
Допуск к самостоятельным полетам на аэродром и по трассам, где командир ВС и (или) штурман ранее не выполнял полеты, осуществляется после провозки:
-в равнинной и холмистой местности - не менее 1 раза
-в горной местности, районах Заполярья и на горные аэродромы, указанные в перечне ФАВТ Минтранса России, - не менее 2 раза
Допуск к самостоятельным полетам командиров ВС, допущенных к внетрассовым полетам с посадками на площадки, подобранные с воздуха, производится без провозки, за исключением горных аэродромов, указанных в перечне ФАВТ Минтранса России.
Если провозка необходима командиру ВС и штурману или только командиру ВС, она производится пилотом-инструктором. Если провозка необходима только штурману, она может производиться штурманом-инструктором.
Если командир ВС и штурман ранее выполняли полеты на аэродромы и по трассам в равнинной и холмистой местности на ВС того же класса или в качестве стажера, решение о необходимости их провозки принимает эксплуатант в зависимости от уровня подготовленности экипажа.
Эксплуатант не назначает пилота командиром ВС на маршруте или в пределах района, если в течении предшествующих 12 месяцев этот пилот не выполнил одного полета в составе летного экипажа ВС с инспектирующим пилотом или наблюдателем в кабине летного экипажа. Когда в течении более 12 месяцев командир ВС не совершил ни одного полета по маршруту или над аналогичной местностью в установленном районе, на маршруте или аэродроме не отработал такие схемы на тренажере, этот пилот должен быть проверен эксплуатантом в соответствии с РПП авиакомпании.
Контроль за провозкой летного состава осуществляется по графику специалистом, осуществляющим суточный план полетов.
Запись о выполненной провозке вносится в летную книжку специалиста лицом, выполнившим провозку. Провозка летного состава учитывается в графике. Ответственность за планирование и учет провозок возлагается на штурмана летного подразделения.
Допуск летного состава к полетам после перерыва в летной работе от двух до пяти лет.
Допуск к полетам лиц летного состава после перерыва в летной работе осуществляется эксплуатантом при условии прохождения процедур, которые определяются в зависимости от длительности перерыва. Восстановление на летную работу после пилотов после длительного перерыва более 5 лет осуществляется по разрешению ФАВТ Минтранса России по освоенной летной специальности, которую они имели до перерыва в летной работе. Восстановление осуществляется по программам подготовки летного состава в полном объеме без сокращений.
Билет 15
1. КУЛП– Курс учебно-летной подготовки.
2. Предполетная подготовка экипажей к полету.
Предполетную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС не позже, чем за час до намеченного времени вылета. В базовом аэропорту к предполетной подготовке экипаж приступает не позднее, чем за 1 ч до намеченного (планового) времени вылета (началом ее считается время явки экипажа в медпункт или начало брифинга), а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках - с момента явки экипажа в АДП.
Предполётная подготовка в службах а/п:
1. Прохождение мед.контроля (КВС – 2мин, В/П – 4мин)
2. АДП (Авиационно-диспетчерский пункт) – уточняет маршрут, изменения, берёт тех. годность аэропортов вылета, назначения, запасного. Также КВС получает у диспетчера следующую информацию: номер ВС и стоянки, кол-во топлива, имеющегося на ВС, предварительные данные о загрузке.
3. АМСГ – Ознакомление с опасными метеоявлениями, ветровым режимом, прогнозом и фактичесой погодой по маршруту, в пункте посадки и на запасном аэродроме.
4. Штурманская комната - считается количество топлива, выполняются штурманские расчёты, необходимые для выполнения рейса.
5. БАИ– получает потфель со штурмана + сборники аэронавигационной информации.
6. АМСГ– берёт блоки АВ5 – прогноз погоды + фактическая, а если полёт длится более 2часа, то получает синоптические карты.
7. АДП– отдаёт документы диспетчеру и принимает решение на вылет.
8. Идёт в самолёт
9. Доклат от лиц инженерного состава
10. Доклад от главного бортпроводника
11. Проверяет документы на ВС