Пожарном лесном и автоцистерне пожарной лесной

Показатели ВПЛ (модель 149) АЦЛ-3 (66) (модель 141-01)
Тип шасси Гусеничный трактор ГТ-СМ ГАЗ-66-01
 
Максимальная скорость, км/ч:    
по шоссе
» воде 5...6
Число мест для боевого расчета
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м 9,5
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 85 (115) 85 (115)
Емкость бака для горючего, л 232+77
Марка насоса НШН-600
Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/с
Напор, м
Наибольшая высота всасывания, м 6,5
Емкость цистерны для воды, л
Рабочая скорость прокладки минера- 6,5...7,9
лизованной полосы, км/ч    
Ширина минерализованной полосы, мм
Глубина канавки, мм
Время работы РСК-50 от емкости автоцистерны (Qст = 2,8 л/с), мин 2,6 5,0

Основные схемы боевого использования подразделений, воору­женных автоцистернами, при подаче воды и воздушно-механической пены различной кратности приведены на рис. 3.2...3.3.

Автоцистерна пожарная лесная (АЦЛ) и вездеход пожарный лесной (ВПЛ) (табл. 3.4) предназначены для тушения лесных и тор­фяных пожаров водой, водой со смачивателем, а также устройства заградительных минерализованных полос.

пожарном лесном и автоцистерне пожарной лесной - student2.ru

Рис. 3.4. Схемы боевого использования пожарной автонасосной станции ПНС-110 (указанные в схемах расстояния приняты без учета подъема мест­ности)

Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР) (табл. 3 5) предназначены для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной, доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и оборудования, а также запаса пенообразователя. Автонасосы отличаются от автоцистерн отсутствием бака для воды, увеличенным запасом рукавов и дру­гого пожарно-технического вооружения, большей емкостью бака для пенообразователя, а также большим числом мест для боевого рас­чета. Высокие ходовые качества, повышенный запас рукавов, воз­можность прокладки на ходу одной или двух магистральных линий, наличие бензомоторной пилы «Дружба» позволяют успешно тушить пожары и проводить аварийно-спасательные работы.

Подразделения, вооруженные автонасосами и насосно-рукавными автомобилями, способны осуществлять боевые действия по ту­шению пожаров водой и воздушно-механической пеной различной кратности с установкой машин на водоисточники, а во взаимодей­ствии с другими подразделениями на основных пожарных машинах могут быть использованы в перекачке воды с удаленных водоисточ­ников.

Основные схемы боевого использования подразделений, воору­женных автомобилями при подаче воды и воздушно-механической пены различной кратности, приведены на рис. 3.2 и 3.3.

Пожарные насосные станции (ПНС) (табл. 3.6) предназначены

ТАБЛИЦА 3.5. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ

ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ НА ПОЖАРНЫХ

АВТОНАСОСАХ И АНР

Показатели АН-30 (130) (модель 64А) АН-40 (130Е) (модель 127) АНР-40 (130) (модель 127 А)
Максимальная скорость, км/ч
Число мест для боевого расче­та, включая водителя
Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворо­та, м 8,0 8,0 8,0
Мощность двигателя, кВт (л. с.) Расход топлива на 100 км, л Емкость бака для горючего, л Марка насоса 110(150) 41,0 ПН-30КФ 110 (150) 41,0 ПН-40К 110 (150) 41,0 ПН-40У
Подача воды при высоте вса­сывания 3,5 и, л/мин Напор, м
Наибольшая высота всасыва­ния, м. Емкость бака для пенообразо­вателя, л.
Время всасывания воды с глу­бины 7 м, с
Производительность пеносмеснтеля, м3/мин 4; 8; 12 4; 8; 12; 24 4,7: 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Рабочий напор в напорной по­лости насоса при подаче пены, м
Наибольший максимальный допустимый подпор во всасыва­ющей линии насоса при пода­че пены, м
Число напорных рукавов, шт., диаметром, мм:      
 
   
Число пожарных стволов, шт.:      
переносных лафетных  
А
Б
СВП  
Число, шт.:      
ГПС-600  
Г-600
разветвлений РТ-80
Время работы, мин: одного ствола СВП-4 двух стволов СВП-4 одного генератора ГПС-600 двух генераторов ГПС-600   11,5 11,5    
Количество пены, полученной при израсходовании ПО-1 из пенобака. м3:      
низкой кратности (К=10) средней » (К-100)
Возможная площадь тушения пенами, м2:      
низкой кратности при Is= 0,1...0,15 л/(см2) 139. . .92 97 . . .65 97. . .65
средней кратности при /s -0.05...0.08 л/(с-м») 278. . .174 195 ... 122 195. . .122
Возможный объем тушения пеной средней кратности при /С3 = 3, м*

Примечание. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный раствор ПО-1 в воде; напоры СПВ-4 и ГПС-600 равны 60 м,

для подачи воды из открытых водоисточников на большие расстоя­ния по магистральным линиям диаметром 150 мм. Насосные стан­ции питают водой пожарные автоцистерны и автонасосы, лафетные стволы пропускной способностью 60 л/с и более, а также воздуш­но-пенные стволы и генераторы для тушения крупных пожаров. Од­на насосная станция одновременно может питать водой четыре пожарных автомобиля с насосными установками производительно­стью 30...40 л/с на расстоянии 4...5 км (в зависимости от рельефа местности). Насосные станции используют для заполнения искусст­венных водоемов при подготовке к тушению крупных пожаров. Совместно с рукавными автомобилями и передвижными лафетными стволами ПНС обеспечивают успешное тушение крупных пожаров на лесобиржах, а также нефтяных и газовых фонтанов.

Высокая скорость движения, небольшой расход топлива, воз­можность преодоления труднопроходимых участков позволяют ус­пешно эксплуатировать насосные станции ПНС-100 и ПНС-110 в районах с температурой воздуха от —35 до +35 °С.

Подразделения, вооруженные насосными станциями, всегда ра­ботают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основ­ных и специальных пожарных машинах. Основные схемы боевого использования приведены на рис. 3.4.

Пожарные аэродромные автомобили (табл. 3.7) предназначены для обеспечения пожарно-спасательной службы на стартовой поло­се аэродромов, тушения пожаров в самолетах и вертолетах, работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолетов, потерпев­ших аварию, а также для тушения пожаров на объектах в районе аэропортов. Автомобили служат для доставки к месту аварии са­молета или вертолета боевого расчета, пожарного оборудования и подачи в очаг пожара воды, воздушно-механической пены, высоко­эффективных огнетушащих порошков, хладонов и жидких бромэтиловых составов. Аэродромные автомобили укомплектованы бензо­моторными дисковыми пилами ПДС-400, предназначенными для вскрытия фюзеляжей самолетов. Для тушения пожаров в закрытых помещениях, отсеках самолетов, кабинах, подкапотных пространст­вах, а также на электроустановках, находящихся под напряжением, автомобили оборудованы огнетушащими установками СЖБ (состав жидкостный бромэтиловый) и порошковыми огнетушителями. Ос­новные схемы боевого использования подразделений, вооруженных автомобилями аэродромной службы, приведены на рис. 3.5.

Тактико-технические характеристики порошкового огнетушителя ОП-100 приведены ниже, а огнегасительных установок СЖБ — в табл. 3.8. Подразделения, вооруженные пожарными аэродромными автомобилями, подают воду и воздушно-механическую пену различ­ной кратности, огнетушащие порошки и бромэтиловые составы без установки и с установкой машин на водоисточники, создают на взлетно-посадочной полосе пенный покров из воздушно-механической пены средней кратности при аварийных посадках самолетов, вскрывают фюзеляжи, проводят спасательные работы при пожарах в са­молетах, вертолетах и т. д.

После израсходования запасов огнетушащих средств подразде­ления на пожарных аэродромных автомобилях можно использовать для тушения пожаров водой с установкой машин на водоисточники.

пожарном лесном и автоцистерне пожарной лесной - student2.ru

ТАБЛИЦА 3.6. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ

Показатели ПНС-100 (150К) (модель 66) ПНС-110 (131) (модель 131)
Максимальная скорость, км/ч Число мест для боевого расчета Масса с полной нагрузкой, кг Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
Наименьший радиус поворота, м Контрольный расход топлива на 100 км, л Модель насоса Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин Напор, м Наибольшая геометрическая высота всасывания, м Марка двигателя привода насоса Мощность двигателя привода насоса, кВт (л. с.) Время всасывания воды с глубины 7 м, с Емкость топливного бака, л: автомобиля дизеля 11,2 ПН-100 2Д12Б 221 (300)   10,2 ПН-110 2Д12Б 221 (300)  
Топливо ДЛ; ДЗ; ДА; ДС
Число, шт.: всасывающих рукавов диаметром 200 мм тройников 200X150X150 мм четырехходовых разветвлений 150Х Х80Х80Х80 мм    

ТАБЛИЦА 3.7. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ НА ПОЖАРНЫХ АЭРОДРОМНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Показатели АА-30 (157К) (модель 56А) АА-40 (131) (модель 139) АА-60 (7310) (модель 160.01)
Максимальная скорость, км/ч Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота       14 300
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Мощность двигателя автомобиля, кВт (л. с.) Максимальная скорость движения автомобиля при работе пожарного насоса, км/ч Контрольный расход топлива на 10 км, л Марка насоса Подача воды при высоте всасыва­ния 3,5 м, л/мин Напор, м Наибольшая геометрическая высо­та всасывания, м Время всасывания воды из глуби­ны 7 м, с Производительность пеносмесителя, м3/мин   Стационарный лафетный ствол пропускной способностью: по воде, л/с » пене, м3/мин 11,2 80 (109)   пн-30кф 4; 8; 12   До 20 - 10 800 10,2 110 (150)   ПН-40У 4,7; 9,4; 14,1 18,8 23,5; - 43 200 13,5 386 (525)   ПН-60Б 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Генератор для дисковой пилы: мощность, кВт напряжение, В     - -   - -
Заправочная емкость, л: цистерна для воды бак пенообразователя » топлива       12 000
Установка шт.: переносная СЖБ-50 стационарная СЖБ-150      
Пила для вскрытия фюзеляжа са­молета ПДС-400 Число напорных рукавов, шт.; диаметром, мм: -     -     -    
Число, шт.: стволов: А Б СВП-4 генераторов: ГПС-600 ГПС-200 Огнетушитель порошковый ОП-100, шт.       - - -       -     -  
Без установки на водоисточники
Время работы от заправочных ем­костей автомобилей, мин: одного ствола Б одного ствола А или двух ство­лов Б одного ствола СПВ-4 одного генератора ГПС-600 стационарного лафетного ство­ла одного ствола распылителя от стационарной установки СЖБ-150 одного лома-распылителя от переносной установки СЖБ-50 трех подбамперных ГПС-600 четырех подбамперных ГПС-600   9,5 4,7 6,2 6,2 2,1 -   9,5 4,7 6,2 6,2 2,1 -   35,4 35,4 11,8 8,9
Количество пены, м3: низкой кратности (К=10) средней » (К= 100)   22,3   22,4  
Возможная площадь тушения пе­нами, м2: низкой кратности при IS=0,1...0,15 л/(с м2) средней кратности при IS = 0,05...0,08 л/(с м2)   37 . . .25 74,5. . .46,5   37 . . .25 74,8. . .46,7   212 ... 142 425. . .263
Возможный объем тушения, м3: пеной средней кратности при К3 = 3 составом от стационарной ус­тановки СЖБ-150 составом от переносной уста­новки СЖБ-50      
С установкой на водоисточник
Время работы, мин: одного-двух стволов СВП-4 » » генераторов ГПС-660   7 ... 3,5 7 … 3,5   7 … 3,5 7 … 3,5   42 ... 21 42 ... 21
Количество пены, м3: низкой кратности (К=10) средней » (К=100)      
Возможная площадь тушения пе­нами, м2: низкой кратности при /s = 0,1...0,15 л/(с м2) средней кратности при /s = 0,05...0,08 л/(с-м2)   42 ... 28 83 ... 52   42 ... 28 83... 52   250 ... 167 500 ... 313
Возможный объем тушения пеной средней кратности при К3=3, м8
           

Примечания: 1. В расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм, стволы А с диаметром насадка 19 мм, расход воды из лафетного ство­ла 1200 л/м. 2. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1.

ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ

Показатели СЖБ-50 переносная СЖБ-150 стационарная
Объем жидкостного состава, л.
Емкость воздушного баллона, л.
Давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см2) Рабочее давление в резервуаре, МПа (кгс/см2) Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см2 15 (150) 0,9 (9) 15 (150) 0,9 (9)
Резиновый рукав:    
диаметр, мм
длина, м.
длина струи со ствола распылителя, м. 2,5 2,5
Ширина струи, и
Ствол-распылитель, шт.
Лом-распылитель, шт.

Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными яв­ляются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику ука­занных составов см. в табл. 2.4.

Наши рекомендации