Глава 1: классификация подвижного состава автомобильного транспорта
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 глава: Классификация подвижного состава автомобильного транспорта…4
2 глава: Индексация подвижного состава автомобильного транспорта……...7
3 глава: Автомобиль, охрана окружающей среды и здоровье человека…….11
4 глава: История развития автомобильного транспорта в России…………...13
Заключение……………………………………………………………………....17
Список литературы……………………………………………………………...18
Введение
В данной работе рассматриваются вопросы о классификации подвижного состава автомобильного транспорта, об индексации подвижного состава автомобильного транспорта, об охране окружающей среды и здоровья человека и об истории развития автомобильного транспорта в России.
В первой главе будут рассматриваться основные критерии классификации подвижного состава автомобильного транспорта, и их описание.
Во второй главе будет рассматриваться значение индексации подвижного состава автомобильного транспорта..
В третьей главе рассматриваются основные вредные воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.
И в четвертой главе будут рассмотрены основные этапы развития автомобильного транспорта в России.
Заключение
Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы.
Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.
Подвижной состав автомобильного транспорта очень разнообразен. Его можно классифицировать по назначению и проходимости.
Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только для определенных транспортных перевозок, а специальный — для производства разнообразных нетранспортных работ.
Список литературы
1. Аксёнов И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы.- М.: Наука, 1985.- 176 с.- (Серия «Наука и технический прогресс»).
2. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. − Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
3. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. − М.: «Академия», 2004.
4. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1988г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 глава: Классификация подвижного состава автомобильного транспорта…4
2 глава: Индексация подвижного состава автомобильного транспорта……...7
3 глава: Автомобиль, охрана окружающей среды и здоровье человека…….11
4 глава: История развития автомобильного транспорта в России…………...13
Заключение……………………………………………………………………....17
Список литературы……………………………………………………………...18
Введение
В данной работе рассматриваются вопросы о классификации подвижного состава автомобильного транспорта, об индексации подвижного состава автомобильного транспорта, об охране окружающей среды и здоровья человека и об истории развития автомобильного транспорта в России.
В первой главе будут рассматриваться основные критерии классификации подвижного состава автомобильного транспорта, и их описание.
Во второй главе будет рассматриваться значение индексации подвижного состава автомобильного транспорта..
В третьей главе рассматриваются основные вредные воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.
И в четвертой главе будут рассмотрены основные этапы развития автомобильного транспорта в России.
Глава 1: Классификация подвижного состава автомобильного транспорта
Автомобильный подвижной состав классифицируется по двум признакам: по назначению, и по проходимости. Каждый из этих признаков в свою очередь подразделяется еще на несколько классов.
По назначению автомобили подразделяются на автомобильный транспорт общего назначения, специализированный транспорт и специальный транспорт.
По проходимости автомобильные транспортные средства делятся на автомобили обычной, повышенной и высокой проходимости.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому - автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности а в зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.
Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяются на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили-тягачи для работы с прицепами. Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.
Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы.
Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).
Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся автомобили скорой помощи, такси и др.
Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.
Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы.
Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускаются на базе легковых автомобилей.
Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборудуются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К этим автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др.
К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т.п.
Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный – для использования вне дорог общей сети. По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают формулой где первая цифра – число колес автомобиля, а вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных ведущих колес считается за одно колесо. Например, 4х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью, 6х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями, 6х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.
По роду потребляемого топлива и виду двигателя автомобили разделяют на карбюраторные, электрические (электромобили), паровые газотурбинные.