Факторы,определяющие простои втои ремонте

Поддержаниеработоспособностииремонтавтомобилясвяза- нысегопростоямивзонеТОиТР.Снижение временинерабоче- госостоянияавтомобиляпутемоптимальнойорганизациипроиз- водственного процессаТОиремонтаявляетсяважнойзадачей, решениекоторойдолжно осуществлятьсясучетомфакторовпро- стоявТОиремонтеавтомобиля.

НасокращениепростоеввТОиТРавтомобилейвлияютсле-

дующиеосновныефакторы:обеспеченностьпроизводственными площадями;уровеньмеханизациитехнологическихпроцессов;

режимработызониучастков;технология работпоТОиремонту; стабильностьтрудовыхколлективов;системаобеспечениярабо- чихместзапаснымичастями.

Обеспеченностьпроизводственнымиплощадямизначительновли- яетнатехническуюготовностьавтомобилей(рис.31.1).

Уровеньмеханизации технологических процессовТОиТРоказы-

ваетсущественноевлияниенатехническуюготовностьавтомоби-

лейидругиепоказателипроизводственногопроцесса(табл.31.1).

Режимработызониучастков. ПриорганизацииТОиТРавто-

мобилейсущественноезначениеимеетпродолжительностьработы

производственныхзониучастковираспределениеработвовреме- нисуток.Достаточноэффективнойявляетсяорганизациявыполне- нияТО-1внерабочеедляавтомобиля(межсменное)время,что

позволяетсохранитьлинейныйрежимтранспортногосредства.

ВыполнениеТО-2 иТРвмежсменное(особенновночное)

времяорганизоватьдовольносложно.Однаколюбойобъемработ,

переносимыйсэксплуатационногонамежсменноевремя,дает

обязательныйприростКТГ.Врезультатеприабсолютномувеличе-

ктг

0,90

0,88

0,87

0,86

0,85

~

.,r

~ ~

........-

-

-------

6 8 10 12 14 16 18S м2

'

Рис.31.1.Влияниеобеспеченности производственной площадьюS на коэффициент технологической готовности (КТГ)автобусногопарка

Таблица 31.1

Изменение показателейпроизводственноrо процессавзависимости отуровнямеханизации процессовТОиТР

    Показатели Уровеньмеханизации,%
      20*      
ктг            
  ТрудоемкостьТОиТР          
  Расходзапасныхчастей        

•При уровне механизации 20%коэффициент технической готовности (КТГ)

принят за 100%.

ниизатратнаТОиТР(насодержание ночных,межсменныхбри- гадТОиТРиобеспечениеихпроизводства)можетиметьместоих снижение наединицувыполненнойработы.

Вместестемпростойавтомобилядажепримногодневноможи- даниинеобходимойдеталииагрегата(вслучаезначительныхпро- стоевпопричинезадержкипоставкинеобходимыхзапасныхчас- тей)будет примежсменномвременипроизводстваТО-2илиТР существенноснижен.

ТехнологияработпоТОиремонту.Своевременноеикачествен- ное выполнение ТОобеспечиваетвысокуютехническуюготов- ностьавтомобильногопарка(рис. 31.2) иснижаетпотребностьв ремонте.На низкоекачествоТОиТРавтомобилейоказываютвли- яние нарушение периодичности выполнения работТОиневы- полнениерегламентныхработТО-1иТО-2требуемойноменкла- туры. Нарушениепериодичности,невыполнениеполногообъема ТОприводяткувеличениюслучаевремонта.

Если отклонение от соблюдения периодичности всторону уменьшенияпроведенияТО-2отрицательносказываетсянатех-

0,89

0,88

0,86

0,85

_,,,.,,-- --~

--~

- -------

60 70 80 90 100 110 120 ТО-2, %

Рис.31.2.Влияние соблюдения нормативной периодичности ТО-2,%,

наКТГавтобусного парка

Таблица 31.2

Условия присвоения категории качества технологическому процессу

  Категория качества технологического процесса   Показатели
   
трудозатрат качества*
  Высшая   Всепоказателилучше нормативныхзначений   Должныбытьсоблюдены требования№2...1О
  Первая   Всепоказателихуже нормативныхнеболее чемна15%   Должныбытьсоблюдены требования№2,5,6,9
  Вторая   Всепоказателихуженор- мативныхболеечемна 15%   Должныбытьсоблюде- нытребованияNo5,6

* Требования качества:

•наличие вАТОотраслевой нормативно-технической документации;

•наличие документации натехнологические процессы ТО-2;

•соответствиетребованиям разработоктехнологических картнарабочиеместа;

• соответствиетехнической документации установленным нормам;

•наличие расчета производственной программы;

•наличие технологических карт нарабочие места;

• соответствие рабочей документации симеющейся вПТО;

•наличие оборудования всоответствии стехнологической картой нарабочее место;

•полнота выполнения операций;

•соответствие рекомендаций последовательности ивыполнения перечня опе-

раций.

нической готовности автобусов,тои слишком частоепроведение технических воздействий большого прироста КТГнедает.

Целями рационального технологического процесса ТО иТР

являютсяобеспечениекачественноговыполненияопераций, по- вышениепроизводительности труда·и уровнянадежностипод- вижного состава.Технологический процесс ТОиТРможно оце- нитьприсвоениемемуопределеннойкатегориикачества(табл.31.2).

Стабильностьтрудовыхколлективов.Одним изсвойствсисте-

мыТОиремонта автомобилей является возможность поддержа- ния ихработоспособности практически прилюбой укомплекто-

ванностиштатаобслуживающегоперсонала, что существенновли- яетнауровеньтехнической готовности автомобилей.

Практика показывает, чтоеслименьшая численность рабочих

ТО резко снижает коэффициент технической готовности, то и

большая численность (свыше 15%)ощутимого прироста недает. Использование болееквалифицированных рабочих существенно сокращает потребность вних.

Глава32

Наши рекомендации