Значенияусилийнагруженияидопустимыхпрогибовремнейпривода генератора
Модельдвигателя | Усилие нагружения, Н | Прогиб ремня,мм |
МеМЗ-968М МеМЗ-245 ВАЗ(всехмоделей) УЗАМ ГАЗсдвигателямиЗМЗ-24, -402, -4021 ГАЗ-3102сдвигателемЗМЗ-4062.10 . (верхняядлинная ветвь) | 80...100 | 15...22 8...10 10... 15 7... 9 8...10 |
. избегатьизлишнегонатяженияремня,чтобыневызватьповыше- ниянагрузокнаподшипникигенератора.
Еслиприхорошозаряженнойаккумуляторнойбатарееампер-
.метрпоказываетбольшойзарядныйтокиваккумуляторахэлект- ролитбурнокипит,этоуказываетнанеисправностьреле-регуля-
тора,иегонадозаменить.
Придиагностировании системызажигания проверяютвоснов-
. номследующиепараметры:
· зазормеждуконтактамипрерывателя(приконтактнойсистеме
·зажигания);
·начальныйуголопережениязажигания;
уголопережениязажигания,создаваемыйцентробежнымили
вакуумнымавтоматом;
:. уголповорота коленчатоговаладвигателя, соответствующий
замкнутомусостояниюконтактовпрерывателя;
электрическаяемкость конденсатора;
"формуосциллограммнапряженияпервичнойивторичнойце-
пейзажигания;
· пробивноенапряжениенаэлектродахсвечейзажигания.
· Перед регулировкой зазора междуконтактами прерывателя "проверяютсостояниерабочейповерхности контактов.Присуще- ственномпереносеметалла содногоконтактанадругойилипри наличиинагаранаконтактахнеобходимо зачиститьихплоским бархатным надфилем.Применятьдляэтихцелейшлифовальную шкуркунельзя,таккакотнеенаконтактахостаютсяабразивные частицы,приводящиекискрообразованиюи преждевременному выходуконтактовизстроя.Нерекомендуетсяполностьювыво- дитьвыемку-кратер наконтактахилиполироватьконтакты. За несколькоходовнадфиляконтактыможноочистить.
. Послезачисткиконтактовпрерывателяпроверяютиприне-
обходимостизачищаютконтактывкрышкераспределителяина
Рис.18.3.Регулировказазора междуконтактами распре- делителя:
1 отвертка; 2 распредели-
роторе.Затемчистой,смоченной бен- зином замшей или другим материа- лом, неоставляющим волокно, про- тирают контакты прерывателя иро- тора,наружнуюи внутреннюю по- верхности крышки распределителя.
Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходи- мо,вращая коленчатый вал, устано- витькулачок прерывателя в такоепо- ложение, при котором контакты бу- дугмаксимально разомкнуты. Прове- ритьщупомзазорА(рис.18.3)и,если он превышает заданную величину, ослабитьстопорные винты3и4креп- ления контактной панели, вставить отвертку вспециальный паз и, по- ворачивая ее, установить нужный зазор, затем завернуть стопорные винты.
Одним израспространенных ме-
тель; з, 4_ винты;А_ зазор годов проверки момента зажигания
междуконтактами
является стробоскопический, при
котором импульсвысокого напряже-
ния насвечепервого цилиндра даетвспышку стробоскопической лампы вмомент начала зажигания. При использовании стробо- скопа необходимо один егозажим соединить свыводом Бкатуш- кизажигания, подсоединить выводы питания инадеть напровод первого цилиндра датчик импульсов, затем установить надвига- теле обороты холостого ходаинаправить мигающий поток света
стробоскопа наметкушкива коленчато-
го вала (для двигателей МеМЗ,УЗАМ:,
1
2
3
Рис.18.4.Установка момента зажигания:
1- люк в картересцепле- ния;2 шкала(одно де- ление- 1..);3меткана маховике
ГАЗиэаднеприводныхавтомобилей ВАЗ) или намаховик через специальный люк вкартере сцепления (рис.18.4)длядви- гателей ВАЗ-2108, -1111.При этомметка нашкиве (вторая походувращения шки- вадлядвигателей УЗАМ) должна совпа- датьсметкой наблоке (среднейдлядви- гателей заднеприводных автомобилей ВАЗ) или с меткой на кожухе плоско- зубчатого ремня для двигателей МеМЗ-
245.Длядвигателя ВАЗ-2108, -1111мет- ка3 намаховике недолжна доходить до средней метки шкалы 2 наО...2деления походувращения маховика.
НадвигателяхЗМЗ-402, -4021установочный угол опережения зажигания должен быть5°до ВМТдлядвигателей ссистемой рециркуляции отработавших газов (совпадаетвторая метка на шкивеколенчатоговала суказателемнакрышкераспределитель- ныхшестерен)или2°доВМТдлядвигателейбезсистемырецир- куляции (положениемеждувторойитретьейметкаминапротив
. указателя).Еслисовпаденияметокнепроизойдет,надоскоррек-
тироватьуголопережениязажиганияоктан-корректоромилипо- воротомкорпусараспределителя.
Дляустановки моментазажигания спомощью контрольной лампынеобходимо:вывернутьсвечупервогоцилиндраиэаглу-
. шитьотверстиебумажнойпробкой,затемповернутьколенчатый
валдовыталкивания пробки.Этоозначает,чтовпервомцилин- дрепроисходиттактсжатия.Послеэтогопродолжатьмедленно
поворачивать коленчатый валдосовмещения метокустановки зажигания;снятькрышкураспределителя,повернутьроторвпо- ложение,прикоторомегоконтактная пластинабудетсовпадать
· · сбоковымвыводомкрышкипервогоцилиндра, ивтакомполо-
. женииустановитьраспределительвгнездоблока;слегкаповора-
. · чиваяротор, ввестиваликвзацепление сприводом, завернуть вручную гайкукрепленияраспределителяк двигателюиустано- витьоктан-корректорнанулевоеделение;присоединить конт-
, рольнуюлампуоднимпроводом квыводунизкого напряжения
, ·, распределителя, адругим - на корпус автомобиля. Включить
зажиганиеиповорачиватькорпусраспределителяпротивнаправ-
лениявращения ротора(надвигателяхУЗАМ- почасовой, на ВАЗ-<<Жигули>>- противчасовойстрелки)домоментаразмыка- нияконтактов.Вмоментразмыкания контактовзагоритсяконт-
рольнаялампа. Моментразмыкания контактовможнотакжеоп- ределить поискре.Дляэтогопроводвысокогонапряжения, от- соединенный отцентрального выводараспределителя, следует удерживатьнарасстоянии 3...4ммоткорпусадвигателя,пово-
...рачиваякорпусраспределителя.Вмоментразмыканияконтактов
· междупроводом икорпусом двигателя появляется искра.Вы-
.. ключитьзажигание, затянутьключом гайкукрепления распре-
делителякдвигателю;закрытькрышкураспределителя,присо-
.· · единить провода высокогонапряжения начиная спервого ци-
линдравнаправлении вращения роторапопорядкуработыци-
, · линдровдвигателя.
Практическуюпроверкуправильностиустановкимоментазажи
ганияможнопровестиинепосредственнона автомобиле.Дляэтого
необходимозапуститьдвигатель,прогретьегодонормальнойтем-
пературыи,двигаясьсоскоростью50км/ч навысшейпередаче поровной дороге, резкоувеличитьподачутопливавдвигатель
длярезкогоразгона.Приэтомвдвигателедолжныпрослушивать- сяслабыенепродолжительные металлические стуки;отсутствие
стуков указывает на позднее зажигание, анепрекращающиеся стуки- нараннеезажигание.
Наиболее совершенную информацию обэлектрических про- цессах,протекающихвцепяхсистемызажигания, позволяетпо- лучитьосциллоскопическийметод.Хотяэтотметодтребуетвысо- койквалификацииоператора, применениедатчиков(особенно накладных)обеспечиваетбыстротуипростотуподключенияпри- боровдажеприработающемдвигателе, обеспечиваетминималь- нуюзатрату временипридиагностировании. Спомощьюосцил- лографаможнонаблюдатьизображениесигналов,отражающихвсе процессы, происходящие всистемезажигания, подключивдат- чиксоответственнокцепямнизкого (выводпервичной обмотки катушки зажигания) ивысокого(выводвторичнойобмоткика- тушкизажигания)напряжения. Поосциллограммев цепивысо- когонапряженияможновыделитьследующиехарактерныеучаст- кикривой(рис.18.5):
А - участокгорениядугимеждуэлектродамисвечизажигания. Мощностьискрыивремягорениядугизависятотсостояниякон- тактовпрерывателяизазорамеждуними;
Б- участокрассеяния остаточнойэнергиикатушкизажига- ния.Этотучастокопределяетисправностьколебательногоконтура катушкизажиганияиконденсатора;
В - участоквремениотмоментапрекращения колебанийдо
замыкания контактов;
Г- участокуглазамкнутогосостоянияконтактов.
Оценкусистемызажиганияосуществляют,сравниваяполучен-
нуюформукривойсэталонной.
Уголзамкнутого состояния контактовможнотакжеопределить
спомощьютранспортира,которыйкрепитсякротору,илиспо-
мощьюшкалы сделениями, которыенакладываютсяна корпус
прерывателя,астрелкакрепитсянароторе.Моментзамыканияи
размыкания контактовопределяется полампочке,соединеннойс
выводомнизкого напряжения катушкизажиганиясмассой.
А Б В г
А Б в г
аб
Рис.18.5. Осциллограмма цепейсистемызажигания:
а- первичной; б вторичной
Таблица 18.4