Значенияусилийнагруженияидопустимыхпрогибовремнейпривода генератора

  Модельдвигателя   Усилие нагружения, Н   Прогиб ремня,мм
  МеМЗ-968М МеМЗ-245 ВАЗ(всехмоделей) УЗАМ ГАЗсдвигателямиЗМЗ-24, -402, -4021 ГАЗ-3102сдвигателемЗМЗ-4062.10 . (верхняядлинная ветвь)   80...100   15...22 8...10 10... 15 7... 9 8...10

. избегатьизлишнегонатяженияремня,чтобыневызватьповыше- ниянагрузокнаподшипникигенератора.

Еслиприхорошозаряженнойаккумуляторнойбатарееампер-

.метрпоказываетбольшойзарядныйтокиваккумуляторахэлект- ролитбурнокипит,этоуказываетнанеисправностьреле-регуля-

тора,иегонадозаменить.

Придиагностировании системызажигания проверяютвоснов-

. номследующиепараметры:

· зазормеждуконтактамипрерывателя(приконтактнойсистеме

·зажигания);

·начальныйуголопережениязажигания;

уголопережениязажигания,создаваемыйцентробежнымили

вакуумнымавтоматом;

:. уголповорота коленчатоговаладвигателя, соответствующий

замкнутомусостояниюконтактовпрерывателя;

электрическаяемкость конденсатора;

"формуосциллограммнапряженияпервичнойивторичнойце-

пейзажигания;

· пробивноенапряжениенаэлектродахсвечейзажигания.

· Перед регулировкой зазора междуконтактами прерывателя "проверяютсостояниерабочейповерхности контактов.Присуще- ственномпереносеметалла содногоконтактанадругойилипри наличиинагаранаконтактахнеобходимо зачиститьихплоским бархатным надфилем.Применятьдляэтихцелейшлифовальную шкуркунельзя,таккакотнеенаконтактахостаютсяабразивные частицы,приводящиекискрообразованиюи преждевременному выходуконтактовизстроя.Нерекомендуетсяполностьювыво- дитьвыемку-кратер наконтактахилиполироватьконтакты. За несколькоходовнадфиляконтактыможноочистить.

. Послезачисткиконтактовпрерывателяпроверяютиприне-

обходимостизачищаютконтактывкрышкераспределителяина

Значенияусилийнагруженияидопустимыхпрогибовремнейпривода генератора - student2.ru

Рис.18.3.Регулировказазора междуконтактами распре- делителя:

1 ­ отвертка; 2­ распредели-

роторе.Затемчистой,смоченной бен- зином замшей или другим материа- лом, неоставляющим волокно, про- тирают контакты прерывателя иро- тора,наружнуюи внутреннюю по- верхности крышки распределителя.

Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходи- мо,вращая коленчатый вал, устано- витькулачок прерывателя в такоепо- ложение, при котором контакты бу- дугмаксимально разомкнуты. Прове- ритьщупомзазорА(рис.18.3)и,если он превышает заданную величину, ослабитьстопорные винты3и4креп- ления контактной панели, вставить отвертку вспециальный паз и, по- ворачивая ее, установить нужный зазор, затем завернуть стопорные винты.

Одним израспространенных ме-

тель; з, 4_ винты;А_ зазор годов проверки момента зажигания

междуконтактами

является стробоскопический, при

котором импульсвысокого напряже-

ния насвечепервого цилиндра даетвспышку стробоскопической лампы вмомент начала зажигания. При использовании стробо- скопа необходимо один егозажим соединить свыводом Бкатуш- кизажигания, подсоединить выводы питания инадеть напровод первого цилиндра датчик импульсов, затем установить надвига- теле обороты холостого ходаинаправить мигающий поток света

Значенияусилийнагруженияидопустимыхпрогибовремнейпривода генератора - student2.ru стробоскопа наметкушкива коленчато-

го вала (для двигателей МеМЗ,УЗАМ:,

1

2

3

Рис.18.4.Установка момента зажигания:

1- люк в картересцепле- ния;2­ шкала(одно де- ление- 1..);3­меткана маховике

ГАЗиэаднеприводныхавтомобилей ВАЗ) или намаховик через специальный люк вкартере сцепления (рис.18.4)длядви- гателей ВАЗ-2108, -1111.При этомметка нашкиве (вторая походувращения шки- вадлядвигателей УЗАМ) должна совпа- датьсметкой наблоке (среднейдлядви- гателей заднеприводных автомобилей ВАЗ) или с меткой на кожухе плоско- зубчатого ремня для двигателей МеМЗ-

245.Длядвигателя ВАЗ-2108, -1111мет- ка3 намаховике недолжна доходить до средней метки шкалы 2 наО...2деления походувращения маховика.

НадвигателяхЗМЗ-402, -4021установочный угол опережения зажигания должен быть5°до ВМТдлядвигателей ссистемой рециркуляции отработавших газов (совпадаетвторая метка на шкивеколенчатоговала суказателемнакрышкераспределитель- ныхшестерен)или2°доВМТдлядвигателейбезсистемырецир- куляции (положениемеждувторойитретьейметкаминапротив

. указателя).Еслисовпаденияметокнепроизойдет,надоскоррек-

тироватьуголопережениязажиганияоктан-корректоромилипо- воротомкорпусараспределителя.

Дляустановки моментазажигания спомощью контрольной лампынеобходимо:вывернутьсвечупервогоцилиндраиэаглу-

. шитьотверстиебумажнойпробкой,затемповернутьколенчатый

валдовыталкивания пробки.Этоозначает,чтовпервомцилин- дрепроисходиттактсжатия.Послеэтогопродолжатьмедленно

поворачивать коленчатый валдосовмещения метокустановки зажигания;снятькрышкураспределителя,повернутьроторвпо- ложение,прикоторомегоконтактная пластинабудетсовпадать

· · сбоковымвыводомкрышкипервогоцилиндра, ивтакомполо-

. женииустановитьраспределительвгнездоблока;слегкаповора-

. · чиваяротор, ввестиваликвзацепление сприводом, завернуть вручную гайкукрепленияраспределителяк двигателюиустано- витьоктан-корректорнанулевоеделение;присоединить конт-

, рольнуюлампуоднимпроводом квыводунизкого напряжения

, ·, распределителя, адругим - на корпус автомобиля. Включить

зажиганиеиповорачиватькорпусраспределителяпротивнаправ-

лениявращения ротора(надвигателяхУЗАМ- почасовой, на ВАЗ-<<Жигули>>- противчасовойстрелки)домоментаразмыка- нияконтактов.Вмоментразмыкания контактовзагоритсяконт-

рольнаялампа. Моментразмыкания контактовможнотакжеоп- ределить поискре.Дляэтогопроводвысокогонапряжения, от- соединенный отцентрального выводараспределителя, следует удерживатьнарасстоянии 3...4ммоткорпусадвигателя,пово-

...рачиваякорпусраспределителя.Вмоментразмыканияконтактов

· междупроводом икорпусом двигателя появляется искра.Вы-

.. ключитьзажигание, затянутьключом гайкукрепления распре-

делителякдвигателю;закрытькрышкураспределителя,присо-

.· · единить провода высокогонапряжения начиная спервого ци-

линдравнаправлении вращения роторапопорядкуработыци-

, · линдровдвигателя.

Практическуюпроверкуправильностиустановкимоментазажи­

ганияможнопровестиинепосредственнона автомобиле.Дляэтого

необходимозапуститьдвигатель,прогретьегодонормальнойтем-

пературыи,двигаясьсоскоростью50км/ч навысшейпередаче поровной дороге, резкоувеличитьподачутопливавдвигатель

длярезкогоразгона.Приэтомвдвигателедолжныпрослушивать- сяслабыенепродолжительные металлические стуки;отсутствие

стуков указывает на позднее зажигание, анепрекращающиеся стуки- нараннеезажигание.

Наиболее совершенную информацию обэлектрических про- цессах,протекающихвцепяхсистемызажигания, позволяетпо- лучитьосциллоскопическийметод.Хотяэтотметодтребуетвысо- койквалификацииоператора, применениедатчиков(особенно накладных)обеспечиваетбыстротуипростотуподключенияпри- боровдажеприработающемдвигателе, обеспечиваетминималь- нуюзатрату временипридиагностировании. Спомощьюосцил- лографаможнонаблюдатьизображениесигналов,отражающихвсе процессы, происходящие всистемезажигания, подключивдат- чиксоответственнокцепямнизкого (выводпервичной обмотки катушки зажигания) ивысокого(выводвторичнойобмоткика- тушкизажигания)напряжения. Поосциллограммев цепивысо- когонапряженияможновыделитьследующиехарактерныеучаст- кикривой(рис.18.5):

А - участокгорениядугимеждуэлектродамисвечизажигания. Мощностьискрыивремягорениядугизависятотсостояниякон- тактовпрерывателяизазорамеждуними;

Б- участокрассеяния остаточнойэнергиикатушкизажига- ния.Этотучастокопределяетисправностьколебательногоконтура катушкизажиганияиконденсатора;

В - участоквремениотмоментапрекращения колебанийдо

замыкания контактов;

Г- участокуглазамкнутогосостоянияконтактов.

Оценкусистемызажиганияосуществляют,сравниваяполучен-

нуюформукривойсэталонной.

Уголзамкнутого состояния контактовможнотакжеопределить

спомощьютранспортира,которыйкрепитсякротору,илиспо-

мощьюшкалы сделениями, которыенакладываютсяна корпус

прерывателя,астрелкакрепитсянароторе.Моментзамыканияи

размыкания контактовопределяется полампочке,соединеннойс

выводомнизкого напряжения катушкизажиганиясмассой.

Значенияусилийнагруженияидопустимыхпрогибовремнейпривода генератора - student2.ru Значенияусилийнагруженияидопустимыхпрогибовремнейпривода генератора - student2.ru Значенияусилийнагруженияидопустимыхпрогибовремнейпривода генератора - student2.ru А Б В г

А Б в г

аб

Рис.18.5. Осциллограмма цепейсистемызажигания:

а- первичной; б­ вторичной

Таблица 18.4

Наши рекомендации