Кмаслораздаточномуоборудованиюдлявыдачимоторныхма-

селотносятсяразличныемаслораздаточныебаки,установкиимас-

лораздаточныеколонки.

Переносныемаслораздаточные колонкисручным приводом пред-

назначеныдлядозированной выдачииучетаобщегоколичества моторного масланепосредственно изстандартной тары(бочки

вместимостью100...200л)призаправкекартеровдвигателейав- томобилей.Основным узломколонки является насосдвойного действия.

Кроме маслораздаточных колонок с ручным приводом длядозированной раздачимо- торного масла применяют пе­ редвижныемаслораздаточные устройстваспневматическим приводом(рис.7.1).

Приподачевоздухаотком-

прессоравпневматическийдви- гатель3поддавлением0,8МПа

маслонепрерывно подаетсяв магистральдотехпор,покапри закрытииклапанараздаточно-

гопистолета5внапорнойма- гистрали невозникнетпроти- водавлениепорядка2,4 МПа. Подача насоса- 12л/минпри температуремасла18°С.

Передвижныемаслоразда­

точныеустановки спневмати­

ческимприводомдляудобства

кмаслораздаточномуоборудованиюдлявыдачимоторныхма- - student2.ru

Рис.7.1. Схема маслораздаточноrоус-

тройстваспневматическим насосом:

1 - баксмасломна200...250 л;2- на- гнетательныйнасос;3­ пневматический двигатель; 4­ счетчик; 5- раздаточный пистолет;6- барабансошлангом

перемещенияразмещаютнадвухколеснойтележке.

Наибольшеераспространениеполучилистационарныеколон-

кисэлектромеханическимприводом.Стационарные маслоразда­

точныеколонкисэлектроподогревомпредназначеныдлядозиро- ванной выдачииучетаобщегоколичествамоторногомаслаиз маслохранилищапризаправкедвигателейавтомобилейиливыда- чевтарупотребителюсодновременным егонагревомвслучае необходимости.

Основнымиузлами колонкиявляютсяутепленныйкорпус, внутрикоторогомонтируетсясчетчикмасла,барабанссамона-

матывающимсярукавоми раздаточнымкраном,нагревательный бакструбчатыми электродвигателямимощностью4 кВтитермо- регулирующимустройством,rидроаккумуляторсреледавления,

пускореrулирующаяаппаратура,расположеннаяв аппаратном шкафу.

Маслораздаточное оборудованиедлязаправкитрансмиссион- ными масламиможетбытьпередвижнымистационарным. При заправкекартеровагрегатовавтомобилейтрансмиссионным мас- ломприменяютсяпередвижныемаслозаправочные установкисруч­

нымприводом. Установкисостоятиздвухколеснойтележки-под-

хвата,специального бака,насоса, раздаточногошлангаснако-

нечником.

Стационарные заправочные установкипредназначены дляза-

правкитрансмиссионным масломагрегатовавтомобилейнепос-

редственноизмасляного резервуара.Установкиявляютсяавтома-

тическими, состоят изнасосной установки имогутиметьдодвух раздаточных рукавов спистолетами.

На специализированных постах по смазке изаправке (доза-

правке) автомобилей используются многофункциональные сма- зочно-заправочные установки. Такие установки предназначены дляцентрализованной механизированной дозированной выдачи моторного итрансмиссионного масел, пластичной смазки,ох- лаждающей жидкости и воздуха сизмерением давления вши- нах.

Длясбораотработавшегомасласлужатпереносныеипередвиж- ные баки своронками истационарные сборники-резервуары, установленныеподполомпомещениясмаслоприемнымиворон-

ками.

Передвижные установкидлясбораотработавшего масла,сли-

ваемогоизагрегатовавтомобилейнапостах,необорудованных стационарными сливными устройствами,состоятизспециаль-

ногоприемногобака(баллона),оборудованногодляего переме- щениягруппойколес,приемной воронкисосъемнымповорот- нымлотком.

Оборудование длясмазкиагрегатовиузловавтомобилейпред-

назначенодляподачипластичнойсмазкичерезпресс-масленкив трущиесяузлытранспортныхсредств.Кнемуотносятсяразлич-

ныенагнетателисмазки.

Передвижные нагнетатели смазкиспневматическим приводом

(рис.7.2)состоятизспециальногобака(баллона),размещенного

натележке,инасоснойустановкиснасосамивысокогоинизко- годавления.

Вкомплектнагнетателявходиттакжерукавсраздаточнымпи-

столетом.

Стационарные нагнетатели смазки сэлектроприводомиперека-

чивающимнасосомобеспечиваютработуодновременнонесколь-

кихпостовсмазкисподачейеенепосредственноизстандартной

тарыкраздаточнымпистолетам.

Нагнетателирекомендуетсямонтироватьвотдельномпомеще-

нии, араздаточныепистолетысрукавами- напостахсмазки,

оборудованныхканавамиилиподъемниками.

Оборудованиедлязаправкитормознойжидкостьюпредназначе-

нодлязаливкитормознойжидкостивтормознуюсистемуавто- мобилейсгидроприводом,приведенияееврабочеесостояниеи

выполнения,взависимостиоттребований,отдельныхконтрольных операций.Оборудованиедлязаправкитормознойжидкостьюмо- жетбытьпереносным,передвижнымистационарным.

Переносныйбакдлязаправкитормознойжидкостьюпредставля- етсобойзакрытыйстальнойрезервуар, давлениевкоторомкон- тролируетсяспомощьюманометра.Заправкабакатормознойжид- костьюосуществляетсячерезгорловину.

кмаслораздаточномуоборудованиюдлявыдачимоторныхма- - student2.ru кмаслораздаточномуоборудованиюдлявыдачимоторныхма- - student2.ru

Рис.7.2.Передвижной на- гнетательсмазкиспневма- тическим приводом

Рис.7.3.Наконечник сманометромдля воздухораздаточноrо шланга

Передвижныеустановкидлязаливкиипрокачкигидравлических тормозовавтомобилейпредназначены дляпроведения комплекса работпообслуживанию гидравлического привода тормозов.

Современные авторемонтные хозяйстваи специализированные станции для централизованного управления системой раздачи,

сбораиугилизации всехвидовмасел,смазок итехнических жид-

костей применяют средства компьютерного контроля.

Централизованная компьютерная системараздачитехнических жидкостей позволяет одновременно отслеживатьраздачунесколь- кихвидовтехнических жидкостей навсехпостах,контролировать наличие всехвидовжидкостей иавтоматически оповещать оне- обходимости дозаказа определенного видажидкости. Этасистема обеспечивает автоматическое запрещение выдачижидкости, уро- венькоторой врезервуаре сравнялся сминимально допустимым длябезопасной работынасоса.

Воздухораздаточное оборудованиепредназначено дляподачипо-

ступающего внегосжатоговоздухананакачку шин автомобилей

илипринеобходимости снижения давления внихсобеспечением контроля величины давления вшинах. Наконечниксманометром длявоздухораздаточного шланга(рис. 7.3)предназначен для под-

. ключения оборудования кшине иконтролю давления вней.

Стационарные воздухораздаточные колонки позволяют выпол- нять работы по накачке,снижению давления,контролю его в

шинахвавтоматическом режиме.Современные колонки (рис.7.4)

55 ,

Рис.7.4.Стационарнаявоздухораздаточная колонка

состоятизпультаидвухвоздухораздаточныхру- кавов снаконечниками для подсоединения к вентилямшин.Воздухораздаточныерукавамо- гутразмещатьсявбарабанахввидесамосматы- вающихсяшлангов.

На электрической панели смонтированы

приборы,управляющиевключениемивыклю-

чением электропневматических клапанов,а

такжедляустановкивеличиныподаваемогодав- ления.Конструкция колонки для различных

модификацийможетобеспечиватьвозможность монтажакаквнапольном,такивнастенном варианте.Подачавоздухакколонкеосуществ- ляетсяотвоздушноймагистраличерезфильтр

кмаслораздаточномуоборудованиюдлявыдачимоторныхма- - student2.ru влагоотделителя.

Глава 8

Наши рекомендации