Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ
Разборочно-сборочное оборудование,приспособления иин- струментприменяютдлямонтажно-демонтажныхирегулировоч- ныхработприТОиремонтеавтомобилей.
Оборудование постов позамене агрегатов иузлов(моделейР637, Р638иР658)позволяетмеханизироватьтрудоемкиеоперациисня- тияиустановкиагрегатов,проводящиесяприТРавтомобилей.
Основнаягруппапостовстандартных моделейпредназначена длязаменымостов,рессор,коробокпередач,редукторов задних мостов,маславагрегатахиузлахгрузовыхавтомобилейна осмот- ровойканаве.
Постывключают всебяканавныйпередвижнойэлектромеха- ническийподъемникс комплектомприспособленийдлязамены переднегоизаднегомостов,коробкипередач,редуктора заднего моста,рессор,межосевогодифференциала,сливамаселизагре- гатовтрансмиссии;тележкудляснятияиустановкиколес;гайко- вертдлягаек колес;редуктор-усилителькрутящегомоментасна- бором торцовыхключей;гайковерт длягаекстремянокрессор; гайковерт длягаекстремянокрессортележектрехосныхавтомо- билей;маслораздаточныйбак;передвижнойпостслесаря-авторе- монтникаскомплектоминструмента;гайковертпневматический; подставкудлявывешиванияавтомобилейзараму.Дляавтобусов
дополнительным можетявляться оборудование позамене гидро- механической передачи.
Напримере постамодели Р658рассмотрим назначение, состав
иприменение постов позамене агрегатов иузлов.
Пост модели Р658 (рис. 8.1) предназначен для замены мос- тов,рессор, коробок передач, редукторов задних исредних мо-
стов,двигателя, силовых агрегатов, смены масла грузовых авто-
мобилей.
Постоборудован подъемником, автоагрегатным подъемником-
манипулятором, устройством длязамены рессор трехосных авто- мобилей, тележкой для снятия иустановки колес автомобилей, установкой длязаправки трансмиссионных масел,установкой для сбораотработавшегомасла,гайковертами (пневматическими, удар-
ными, реверсивными, прямыми) снабором ключей.
Оборудованиедляразборки исборкиагрегатов используетсяв
АТОинаСТОвзонахТОиремонта,атакжеможетбытьисполь-
зованонаспециализированныхучастках,гдепредусмотренообо- рудованиедляприработкидвигателей,коробокпередачидругих
агрегатовавтомобилей.
Разборочно-сборочныеработывагрегатномидругихучастках
АТОиСТОпроизводятсянаразличныхстендах.Стенддляраз-
боркиисборкидвигателей(рис.8.2)состоитизрамы,стоеки кронштейновдлякрепленияагрегатов.
Аналогичныепоконструкции стендыприменяются для.раз-
борки-сборки коробок передач, гидромеханической передачи, редукторазаднегомоста,дляразборки-сборки заднихмостов.
Рис.8.1.ПостмоделиР658
Рис.8.2.Стенддляразборкии сборкидвигателей
Специальные стендыприме- няютдляразборки и сборки рессоргрузовых автомобилей, замены втулок врессорах ив кронштейнах, рихтовки рес- сорныхлистов.
Длярасточкитормозных ба- рабанов и обточки накладок тормозных колодок вАТОши-
роко применяют специальные установки. Онимогутбытьста- ционарными ипереносными.
Стационарные (одношпин-
дельные) установки (рис. 8.3) предназначены длярастачива- ниятормозныхбарабановвсбо-
ресколесами ибезколес, об- тачивания накладоктормозных
колодок грузовыхавтомобилей иавтобусов.
ВАТОприремонтных работахиспользуются стендыдлясреза-
ния накладок стормозных колодок, установки для приклепыва- ниятормозных накладок инакладок дисков сцеплений идр.
Кприспособлениямиинструментудляразборочносборочныхра бот относятсядинамометрическиеключи,различныекомплекты инструмента,комплектыключейдляТОиТРтопливнойаппара- турыгазобаллонныхавтомобилей,комплектинструментадляТО иТРэлектрооборудованияавтомобилейи др.Числонаименова- нийвкомплектахможетдостигать40.
НапостахТО-2и ТРприменяютсяспециальныегайковертыдля
гаекколесистремянокрессор.
Рис.8.3.Установкадлярасточки тормозных барабанов иобточки накладок тормозных колодок
Рис.8.4.Принципиальная схема гайковертадлягаекколес:
1- шкивэлектродвигателя; 2- при- водной ремень; З маховик; 4 рычаг выключения; 5-:- вал махо- вика; 6 двухкулачковая ступица маховика; 7- шлицевая двухкулач- ковая муфта; 8- пружина; 9- ве-
домый вал;10- торцовый ключ 2
1
Наиболеечасто используютсяпередвижные,электрические, инерционно-ударные иреверсивныегайковерты,предназначен- ныедляотвертыванияизавертываниягаекколесгрузовыхавто- мобилейиавтобусов.Ихмаксимальныйкрутящиймоментсостав- ляет100...2100Н·м.
Принципработыинерционного гайковерта(рис.8.4)основан
наиспользованиинакопленнойэнергиимаховика,передаваемой
наведомыйвалвмоментвключения. Припервомприложении нагрузкикгайкекрутящиймоментдостигает450Н·м.Длясозда- ниятребуемогомоментапорядка1ООО...1100Н·мнеобходимы4-
5включениймуфты.
Дляотвертыванияизавертываниягаекстремянокрессоргру-
зовыхавтомобилейиспользуютсяпередвижныеэлектромеханичес- кие реверсивные гайковерты,обеспечивающие регулируемый
моментзатяжкигаек150...700Н·м.
Прииспользованиигайковертовв3- 4 разаповышаетсяпро- изводительностьтрудаслесарей-ремонтников.
Глава 9