Свободный (без ограничений).
1.15.1. Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или
частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ / ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.
Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не
подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке,
идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем
сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную
торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как
оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей
единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем
автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям
(фильтры, свечи, ремни и т.п.)
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ.
Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет
оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на
автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система
(двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.
ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ.
Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не
исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и
окружающих, Технический комиссар или ТДК имеет право не допустить тот или иной автомобиль
к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента
опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является
прерогативой КСК (Ст 127 и 141 СК РАФ), а между соревнованиями – Комитета спортивной
техники РАФ.
1.19. СЕМЕЙСТВО МАТЕРИАЛОВ.Сталь, алюминий или пластмасса и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения.
1.20. ПОДРЕССОРЕННЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.Все части автомобиля, задемпфированные относительно дороги подвеской колес, другими словами, относительно колес – все части, расположенные за пределами точек и
осей поворота деталей подвески.
1.21. Шасси: Несущая структура автомобиля, вокруг которой собраны механические компоненты и кузов, включая любую часть указанной структуры.
1.22. Кузов:
Снаружи: все подрессоренные части автомобиля, омываемые потоком воздуха.
Внутри: пассажирский салон и багажник.
Типы кузова подразделяются на следующие:
1. Полностью закрытый кузов
2. Полностью открытый кузов
3. Конвертируемый кузов с опускаемой крышей (складной) или со съемной крышей из
твердого материала (жесткий верх).
1.23. Сидение:
Две поверхности, составляющие подушку сидения и спинку.
Спинка сидения:
Поверхность, простирающаяся вверх от основания позвоночника нормально сидящего человека.
Подушка сидения:
Поверхность, простирающаяся вперед от основания позвоночника нормально сидящего человека.
1.24. Багажное отделение:
Любой объем внутри автомобиля, отличающийся от пассажирского салона и моторного отсека.
Это отделение ограничено в длину структурными перегородками, устанавливаемыми при
изготовлении автомобиля и/или задней частью сидений (если это возможно, то откинутых назад
на угол максимум 150).
Это отделение ограничено в высоту структурой и/или съемной панелью, устанавливаемой
изготовителем, или, при их отсутствии, горизонтальной плоскостью, проходящей через самую
низкую точку ветрового стекла.
1.25. Пассажирский салон (кокпит):
Структурный внутренний объем, в котором размещаются водитель и пассажиры.
1.26. Капот:
Внешняя часть конструкции кузова, которая открывается, чтобы обеспечить доступ к двигателю.
1.27. Крыло:
Крыло - область, определенная согласно рисунку 251-1.
Переднее крыло
Область, омываемая потоком воздуха, определенная: внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C1/C1), передней кромкой передней двери (B1/B1) и расположенная ниже плоскости, параллельной дверным порогам и касающейся нижних углов видимой части лобового стекла (А1/А1).
Заднее крыло
Область, омываемая потоком воздуха, определенная внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C2/C2), передней кромкой задней боковой двери (B2/B2), расположенная ниже нижней кромки видимой части стекла задней боковой двери, ниже касательной к нижней кромке видимой части заднего стекла и нижнему заднему углу нижней части бокового стекла задней двери (А2/А2).
АМОРТИЗАТОР.
Устройство для гашения механических колебаний упругих систем.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ).
Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от
разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно:
выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы.
1.30. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР.
Амортизатор, гасящий колебания за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в
него жидкости.