Определение пути, пройденного автомобилем при разгоне
Путь разгона автомобиля находим, решая уравнение
,
интегрируя относительно dS, получим
,
тогда
.
Интеграл решается графически по графику времени разгона. Значения времени разгона tp и пути разгона Sp определяются следующим образом:
,
где tp' – время, соответствующее участку от 0 до v;
Δtp – приращение времени разгона на соответствующей передаче, с.
,
где υ1' – начальное значение скорости, м/с;
j1 – ускорение, соответствующее начальному движению на 1
передаче, м/с2.
,
где Ftp – площадь фигуры под кривыми зависимости 1/j = f(υ), мм2;
μ1/j – масштаб величины, обратной ускорению,
μυ – масштаб скорости.
По аналогичным формулам ведется расчет пути разгона Sp
,
где S – путь, соответствующий участку от 0 до t', м,
S = t2'·υ;
ΔS – приращение пути разгона Sp на соответствующей скорости, м,
,
где F3 – площадь участков, расположенных между tp = t(υ) и осью tp, мм2.
Найденные показатели заносятся в таблицу 5.2. По данным таблицы 5.2 строятся графики, примеры которых представлены на рисунках 5.3 и 5.4.
Таблица 5.1
n0 | n, 1/c | υ, м/с | MКР,кНм | Pk, кН | Pw, кН | j, м/с2 | 1/j, c2/м | |
I i δВР | ||||||||
II i δВР | ||||||||
III i δВР | ||||||||
IV i δВР | ||||||||
V i δВР | ||||||||
VI i δВР | ||||||||
Таблица 5.2
Передача | υ, м/с | Δυ, м/с | Ft, мм2 | Δt, c | t разг, с | Fs, мм2 | ΔSp, м | Sp, м |
I | tтм | |||||||
II | tпер | |||||||
III | tпер | |||||||
IV | tпер | |||||||
V | tпер | |||||||
VI | tпер | |||||||
Рисунок 5.1. Пример построения графика ускорений при разгоне автомобиля.
Рисунок 5.2. Пример построения величины, обратной ускорению при разгоне автомобиля.
Рисунок 5.3. Пример графика определения времени разгона.
Рисунок 5.4. Пример графика определения пути разгона.
Лабораторная работа №6
ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ АВТОМОБИЛЯ
Цель работы: построение динамического паспорта автомобиля.
Задачи работы:
1. Построение графика динамического фактора полностью груженого автомобиля;
2. Построение графика динамического фактора частично груженого автомобиля;
3. Определение динамического фактора по условию сцепления ведущих колес.
Определение динамического фактора полностью груженого автомобиля
Силовой баланс автомобиля определяется по уравнению:
,
или баланс мощности можно записать:
,
где Рк – касательная сила тяги на колесах, Н;
Рw – сила сопротивления воздуха, Н;
Рj рез – результирующая сила инерции, Н.
Из первого выражения выразим избыточную силу тяги:
Из этого выражения выразим динамический фактор автомобиля:
,
.
Подставляя в выражение значения Рк и Рw при различном режиме и полной загрузке автомобиля, найдем динамический фактор при полной загрузке. Результаты расчетов сведем в таблицу 6.1.
По данным таблицы 6.1 строим график зависимости D = f(υ).