Предупредительные сигнальные знаки (ИСИ пп.74 – 78)
Ø Знак «С» – подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п.;
Ø «Остановка локомотива» – устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
Ø «Отключить ток» – перед нейтральной вставкой;
Ø «Включить ток на электровозе»,
Ø «Включить ток на электропоезде» – за нейтральной вставкой.
Оба воздушных промежутка,ограничивающих нейтральную вставку, обозначаются чередующимися четырьмя черными и тремя белыми полосами. На первых опорахкаждого воздушного промежутка еще наносится вертикальная, черная полоса.
Действия локомотивной бригады
При подъезде к нейтральной вставке у ЭПС выключают силовые и вспомогательные цепи, а также контактор электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.
Машинистдолжен вести поезд так, чтобы проследовать нейтральную вставку со скоростью не менее 20 км/час,чтобы не допустить остановку поезда в этом месте.
! При остановке ЭПС на изолирующих сопряжениях по разрешению поездного диспетчера, согласованному с энергодиспетчером, машинисту разрешается для вывоза поезда с этого места поднимать в качестве рабочего тот токоприемник, который исключает опасное замыкание разнопотенциальных секций контактной сети.
! В случае вынужденной остановки ЭПС на нейтральной вставке или воздушном промежуткепоездной диспетчер совместно с энергодиспетчером (после получения сообщения о точном месте остановки и с учетом конкретных условий поездной обстановки, профиля пути, массы поезда) принимает решение о порядке вывода остановившегося ЭПС по одному из следующих вариантов:
Переключением схемы секционирования контактной сети с шунтированием изолирующего сопряжения или подачи напряжения на нейтральную вставку для самостоятельного выезда остановившегося электроподвижного состава с движением по графиковому направлению маршрута следования;
С помощью вспомогательного локомотива.
Ø «Конец контактной подвески» устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.
На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:
Ø «Переход на боковую контактную сеть»;
Ø «Переход на центральную контактную сеть».
Ø «Остановка первого вагона» устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда.
! В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
Ø «Подготовиться к опусканию токоприемника»;
Ø «Опустить токоприемник»;
Ø «Поднять токоприемник».
! Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка.
На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:
Ø «Поднять нож, закрыть крылья» – перед препятствием;
Ø «Опустить нож, открыть крылья» – после препятствия.
На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки
Ø «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».
! При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим.
На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и УКСПС, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.