Технология и методы организации технического обслуживания или ремонта автомобильного транспорта и специальной техники

В учебно-производственных мастерских применяется как индивидуальный так и бригадный способ технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и специальной техники. Все виды технического обслуживания и ремонта выполняются на специализированных постах, оборудованных соответствующими приборами, инструментами и приспособлениями. Мастер производственного обучения выдает производственное задание

индивидуально обучающимся и обеспечивает необходимыми запасными частями. В ходе обслуживания и ремонта ответственность за качество выполнения обслуживания и ремонта возлагается как индивидуально так и бригаде. Мастер производственного обучения в конце выполнения работы контролирует качество ее выполнения и оформляет соответствующую документацию.

Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и специальной техники

   
Стенд диагностики электрооборудования автомобилей «BANCHETTO»
Учебные автомобили ЗИЛ-130, автомобиль-тягач «Кировец»
Компрессорная установка  
Верстаки слесарные  
Вытяжной шкаф  
Пуско-зарядное устройство  
Наборы ключей, приспособлений, сьёмников  
Автомобильные подьемники  
Стенды двигателей внутреннего сгорания ВАЗ- 2106, ЗМЗ- 402, москвич-2140, ЯМЗ-238, TOYOTA, стенд электрооборудования.

4.

Технологическая документация, используемая при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и специальной техники

Инструкционные/технологические карты

ПМ.01« Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПМ. 06«Техническое обслуживание и ремонт специальной техники»

Журнал инструктажа по охране труда и технике безопасности по профессиональным модулям

ПМ.01« Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПМ. 06«Техническое обслуживание и ремонт специальной техники»

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В период похождения учебной практики в учебно-производственных мастерских колледжа был направлен для работы в качестве слесаря по ремонту автомобильного транспорта и специальной техники. Учебная практика проводилась в виде самостоятельной деятельности под руководством мастера производственного обучения.

Во время прохождения практики выполнялись следующие виды работ:

ПМ. 01«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Перечень основных операций для выполнения ТО-1, ТО-2 автомобилей.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Общий осмотр автомобиля

1. Осмотр автомобиля. Проверка состояние ка­бины, платформы (кузова), зеркал заднего вида, оперения, номерных зна­ков, исправность механизмов открывания дверей, запоров бортов платфор­мы, капота, а также буксирного устройства.

2. Проверка действий контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время — устройств для обогрева и обдува стекол.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

3. Проверка осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя.

4. Проверка состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиа­тора, термостата, сливных кранов.

5.Проверка крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота.

6.Проверка крепление вентилятора, водяного насоса и крышки распре­делительных шестерен. Проверка состояние и натяжение приводных ремней.

7.Проверка осмотром герметичность системы смазки.

5.

8.Проверка крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей ко­ромысел.

9.Проверка зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

10.Проверка крепление трубопроводов глушителя.

11.Проверка крепление поддона картера двигателя, регулятора часто­ты вращения коленчатого вала.

12.Проверка состояние и крепление опор двигателя.

Сцепление

13.Проверка крепление картера сцепления.

14.Проверка действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода.

Коробка передач

15.Проверка осмотром состояние и герметичность коробки передач.

16.Проверка действие механизма переключения передач: при необхо­димости закрепить коробку передач и ее узлы; проверить состояние, дейст­вие и крепление привода механизма переключения передач.

Карданная передача

17. Проверка люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной пе­редачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников.

18. Проверка крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

19. Проверка осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста.

20. Проверка состояние и крепление редуктора заднего моста и колесных передач.

21. Проверка крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале).

22. Закрепление фланцев полуосей.

Наши рекомендации