Диаграммы удельных сил, действующих на поезд.

6.1 Расчёт удельных сил основного сопротивления движению (табл. 6.1).

Здесь w0 – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме тяги,

wx – удельное основное сопротивление движению поезда в режиме выбега (холстого хода).

Значение скорости Vпер определить по тяговой характеристике Fk(V) (см. приложение 1), как абсциссу точки перегиба утолщённой линии этой характеристики.

Таблица 6.1

Расчётные значения основного сопротивления движению.

V км/ч Vпер
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru (из рис.3.1 ) кгс/тс                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru кгс                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru (из рис.3.1 ) кгс/тс                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru кгс                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru (из рис. 3.1) кгс/тс                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru кгс                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru кгс/тс                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru кгс/тс                

По данным табл. 6.1 построить диаграмму Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru (рис. 6.1). Рекомендуется использовать масштабы: в 1 см – 1 кГс/т и 10 км/ч.

Расчёт диаграммы удельных ускоряющих сил.

Разность силы тяги электровоза и основного сопротивления движению поезда называется ускоряющей силой. Поделив её на массу поезда получим удельную ускоряющую силу Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru на горизонтальном участке пути. При движении на подъёме i>0 удельная ускоряющая сила уменьшается на величину уклона в тысячных, а при движении на спуске i<0 соответственно увеличивается Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru

Значения силы тяги определяют по утолщенной линии на тяговых характеристиках (рис. П.1- П.6) или по характеристике ОВ2 (рис. П.7- П.8).

Таблица 6.2

Расчётные значения ускоряющих усилий

V км/ч Vпер
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru (Из табл. 6.1) кгс/т                
Fk (из Прилож.1) кгс                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru кгс/т                
Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru кгс/т                

По данным табл. 6.2 построить диаграмму Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru ( верхняя кривая на рис. 6.1).

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru

Рис. 6.1.

Уравнение движения поезда.

Уравнение движения поезда, имеет вид:

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru . (7.1)

Здесь Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru - коэффициент, зависящий от единиц измерения.

Заменив бесконечно малые конечными приращениями, получим:

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru (7.2)

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru - удельная ускоряющая сила при V=Vcp на каждом шаге расчета.

Если сила, действующая на поезд, измеряется в кгс, масса поезда – в тоннах, скорость в километрах в час, а время движения в минутах, то Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru . Здесь 1,06 – коэффициент инерции вращающихся частей.

В уравнении (7.3) в качестве независимой переменной обычно принимают скорость Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru . Тогда

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru . (7.3)

Пройденный путь за время Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru вычисляют используя соотношение

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru . (7.4)

При измерении скорости в километрах в час, времени хода поезда – в минутах, а пройденного пути – в метрах, коэффициент К=1000/60=16,7 и

Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru (7.5)

8. Расчёт и построение кривых движения (табл. 8.1, рис. 8.1).

Подготовка к расчёту

Таблица 8.1

Расчётные значения кривых движения поезда.

Элемент профиля № шага Режим V1 ΔV Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru Диаграммы удельных сил, действующих на поезд. - student2.ru
Длина Уклон Vуст км/ч км/ч км/ч км/ч кГс/т кГс/т мин мин м м
                               

Начинают с подготовки рулона миллиметровой бумаги длиной ~1.1 м. и шириной 297 мм. (высота листа бумаги формата А4). По длине рулон можно склеивать клеем ПВА или подобным, не нарушая сетки. Затем, отступив от левого края короткой стороны рулона 40 – 45 мм (для удобства брошюровки), провести оси ординат для скорости V, времени t, и тока I (см. рис. 8.1) Рекомендуется использовать следующие масштабы скорости и времени: в

1см-5км/ч и 1 мин. Масштабы для тока указаны ниже в п. 9.1.

Отступив 30 мм от нижнего края рулона, провести ось абсцисс, на которой разметить путь S в масштабе 50 мм/км. Ниже оси абсцисс в рамке высотой 10 мм изображают элементы профиля пути (см табл. 2.3) с указанием их длины и крутизны, откорректированной с учётом дополнительного сопротивления от кривых. (см п. 3.2.2)

Наши рекомендации