Установка предельных столбиков
Для безопасности расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики (ПС), устанавливаемые посередине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно 4,10м (Е1, см. рис.4). Расстояние от предельного столбика (ℓпс) до центра перевода зависит от марки крестовины, а при наличии кривых – от величины радиуса. Схема установки предельного столбика приведена на рис.4.
Рис.4 Установка предельных столбиков
где α – угол крестовины стрелочного перевода;
Е – ширина междупутья, соответствующая ширине междупутья на перегоне, 4,10м;
Е – ширина междупутья на станции;
ℓпс – проекция расстояния от центра СП до предельного столбика (определяется по табл. 2);
P – расстояние от оси предельного столбика до оси пути, равное 2,05м.
Таблица 2 - Расстояние ℓпс в метрах от центра стрелочного перевода до предельного столбика на станциях, оборудованных ЭЦ
Марка крестовины | Расстояние Е между осями путей, метрах | Радиусы закрестовиной кривой R,м | |||||
4,8 | 5,0 | 5,3 | 6,0 | 6,5 | 7,5 и более | ||
1/9 | 43,40 | 43,40 | 43,40 | 43,40 | 37,14 | 37,14 | 200, 250 |
1/11 | 53,11 | 53,11 | 46,86 | 46,86 | 46,86 | 46,86 | |
1/18 | 78,48 | 78,48 | 78,48 | 78,48 | 78,48 | 78,48 | |
1/22 | 98,27 | 98,27 | 92,02 | 92,02 | 92,02 | 92,02 |
Установка сигналов
Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются специальные сигналы: входные, маршрутные, выходные, маневровые. Сигналы устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути.
Входные светофоры, ограждающие станцию со стороны перегонов, на участках с тепловозной тягой устанавливаются на расстоянии не менее 50м от остряка первой по ходу встречной стрелки, и на расстоянии 300м с учетом устройства воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции (рис.5).
Рис.5 Установка входных сигналов
где а0 – расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода [6, стр 23].
Сигналы на станциях имеют литеры:
- со стороны приема нечетных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Н»;
- со стороны приема четных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Ч».
Выходные светофоры проектируются для каждого отправочного пути и предназначены для отправления поезда со станции на перегон, устанавливаются впереди места остановки локомотива. Существует три схемы установки выходных сигналов [6, стр. 7, рис. 2.1 - 2.3].
Расстояние до выходных и маршрутных сигналов определяется по схеме (см. рис.6).
Рис.6 Установка выходных сигналов
Значение ℓсигн определяется по таблице 3 или [6, стр. 26].
Таблица 3 - Расстояние ℓсигн от центра стрелочного перевода до светофоров
Междупутье Е, м | Марки крестовины, 1/N | |||||
1/22 | 1/18 | 1/11 | 1/9 | 1/6 | ||
Радиусы закрестовинной кривой R, м | ||||||
А) светофоры на металлических мачтах | ||||||
4,8 | - | - | - | - | ||
5,1 | - | |||||
5,3 | - | |||||
6,0 | - | |||||
6,5 | ||||||
7,5 и более | ||||||
Б) карликовые светофоры | ||||||
4,8 | - | - | - | |||
5,1 | - | - | - | |||
5,3 | - | - | ||||
6,0 | - | - | ||||
6,5 | - | - | ||||
7,5 и более | - | - |
Взаимное расположение выходных сигналов (рис.6), изолирующих стыков и предельных столбиков следующее:
а) Выходной сигнал с внешней стороны путей (Н2 путь 2) располагают в створе с изолирующими стыками на расстоянии 3,5 м от предельного столбика стрелочного перевода 2;
б) Выходной сигнал располагается ( путь 2, сигнал Ч2) в створе с изолирующим стыком и передним стыком рамного рельса стрелочного перевода 3 на расстоянии «а» [6 стр 23];
в) Выходной сигнал в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим данный путь (путь 1, сигнал Н1), на расстоянии ℓсигн от центра стрелочного перевода в соответствии с габаритами приближения строений (см.таб.3);
г) выходной сигнал и предельный столбик, ограждающий данный путь, находятся на разных междупутьях (путь 1, сигнал Ч1, предельный столбик у стрелочного перевода 1 и вытяжной путь, сигнал М1, предельный столбик – у стрелочного перевода 3).
На промежуточной станции для выполнения маневровых операций: отцепка вагонов от сборных поездов и прицепка к ним вагонов, а в некоторых случаях – формирование и перестановка маршрутов устанавливаются маневровые светофоры. Как правило, устанавливаются карликовые светофоры. Светофоры с вытяжных путей для лучшей видимости сигнализации при движении вагонами вперед должны быть мачтовые (рис. 6 сигнал М1).
Таблица 4 - Габариты приближения строений (С ) для устройств станции
Сооружения и устройства | Расстояние, в мм | |
от оси пути до сооружения, не менее | от уровня головки рельсов, не более | |
1. Низкие платформы | ||
2.Высокие пассажирские и грузовые платформы | ||
3.Здания и заборы | 3100 (2450) | - |
4.Опоры контактной сети, пешеходных мостов, мачты светофоров: на перегонах на станциях | 3100 (2750) 3100 (2450) | - - |
5. Карликовые светофоры |
Данные используются для расчета ординат станционных устройств.
Определение расстояний между центрами стрелочных переводов
Встречная укладка, схема 1
L3-5= м
Данное значение можно взять из табл.II.I.2 [6 стр. 23], L3-5=37,1м.
или при d=12,5 м
L3-5= м
Данное значение можно взять из табл.II.I.2 [6 стр. 23], L7-9=43,35м.
Попутная укладка, схема 5
L5-9= м
или при d=12,5 м
L5-9= м
СП расположены торцами крестовин
навстречу друг другу, схема 3
L13-3= м при Е=5,3м
Определение длины съезда со стрелочными переводами маркой крестовины 1/9 L9/11 = = = 47,99 м |
Расчет стрелочной улицы
L4/6 = = = 47,99 м
L6/8 = = = 47,99 м
где е – ширина междупутья;
α – угол крестовины стрелочного перевода.
L10/12 = = = 95,4 м
L12-ВУ3 = = = 47,99
Расчет конечного соединения
L14-ВУ2= e/sinα =47,99 м
L2-ВУ1= e/sinα =47,99 м