Порядок расчета ординат стрелок, сигналов, изолирующих стыков и предельных столбиков

Расчет ординат начинаем со пятого приемо-отправочного пути (5П). Расстояние до светофоров этого пути (Н5 и Ч5) составляет половину приемо-отправочного пути, заданного по варианту (1300/2=650м).

На путях с пассажирским движением стрелки должны иметь марку крестовины не круче 1/11. Стрелочные переводы, по которым поезда движутся, только по прямому пути могут иметь крестовины 1/11. На боковых путях следует использовать марку крестовины 1/9.

При выборе типа рельсов следует руководствоваться тем, что на главных путях использовать тип Р65, а на боковых тип Р50.

Ординаты рассчитываем по таблицам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 из методического пособия «Эксплуатационно-технические вопросы проектирования перегонных и станционных систем» В. К. Донцов, С. С. Кокорин, Н. В. Масленко.

Например, известно, что ордината светофора Н5 – 650 м. Стрелка 24 находится за 59 м от этого светофора и ее ордината составляет: 650+59=709. Ордината 22 стрелки находится от 24 стрелки на расстоянии 59 м и рассчитывается как 709+59=768м.

Аналогично проводим расчеты ординат для других стрелок и светофоров для четной и нечетной горловин станции.

Таблицы зависимостей

В таблицах зависимостей необходимо привести все возможные поездные и маневровые маршруты. При этом в таблице указывается положение стрелок при заданном маршруте.

Начинаем расчет с поездных маршрутов. Здесь необходимо рассмотреть прием и отправление как на правильный, так и на неправильный пути. Допустим, производится прием на путь 4П с главного пути 2ГП. При этом поезд проезжает стрелки 2/4, 6/8, 10/12 которые находятся в положении «+». Затем съезжает по спаренной стрелке 14/16 (положение «-»), далее следует на четвертый путь по стрелкам 26 и 28 (положение «+»).

При рассмотрении маневровых маршрутов необходимо руководствоваться тем правилом, что маршрут указывается до первого попутного светофора, а если нет попутных, то за последний встречный светофор. Таким образом необходимо разобрать все маршруты от каждого светофора.

Например, для моей станции разберем светофор М2. Поезд может проследовать до попутных маневровых светофоров М14 и М12. Данные светофоры перекрывают возможность проследования до последних встречных светофоров, которыми являются выходные. Это значит, что для светофора М2 есть возможность задания только двух маршрутов.

При заполнении таблицы зависимостей для маневровых маршрутов указываются только задействованные стрелки в порядке прохождения по ним поезда.

Полученные данные записываем в таблицы для маневровых (ПРИЛОЖЕНИЕ А) и основных поездных маршрутов (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

5. Канализация тягового тока и двухниточный план станции

Основой для построения двухниточного плана является однониточный план станции. Первым этапом необходимо начертить план станции в двухниточном представлении. После этого переносим с однониточного плана изолирующие стыки. На однониточном плане приведены не все изолирующие стыки, а именно вспомогательные изостыки, которые необходимо расставить.

Далее необходимо проверить количество изолирующих стыков в замкнутых контурах на четность. Для этого в замкнутом контуре считают изостыки, двигаясь по внутреннему рельсу. Нечетное число говорит о том, что в дальнейшем мы не сможем осуществить на станции чередование полярностей в смежных цепях. Чтобы избавиться от нечетности, необходимо поставить изостыки иначе, но необходимо помнить, что на стрелках, расположенных на главных путях, необходимо все изостыки ставить на ответвлении, чтобы не снижать надежность действия АЛС (передаче кодов на локомотив по р.ц). Допускается «резать» стрелку не более одного раза на каждом из главных путей.

После того, как во всем контурах у нас получилось четное число стыков, делаем разгонку полярностей.

На этом этапе необходимо обозначить на схеме полярность сигнального тока. Рельс, по которому течет мгновенный плюс, показывают утолщенной линией. Разгонку полярностей можно начинать с любого изолированного участка. Выбираем рельс, по которому у нас будет течь плюс (произвольно), и делаем его толще. При этом в соседней цепи полярность должна быть обратной. Так же раскрашиваем участки, к которым ток идет через стрелочный соединитель, и остряки стрелок.

Начиная с самого верха, задаем «+» и далее, чередуя таким образом всю станцию, производим чередование полярности в смежных р.ц.

Затем переносим с однониточного плана станции всю нумерацию стрелок, все светофоры, названия бесстрелочных участков. Устанавливаем стрелочные и стыковые соединители. Переносим таблицу ординат с однониточного плана. Расставляем приводы на всех стрелках. Причем у одиночных стрелок ставится приводы с трансформаторным ящиком (ТЯ), а также ТЯ устанавливается у спаренной стрелки – у ближайшей от поста ЭЦ. У отдаленной – с кабельной муфтой. Нумерация стрелочных приводов аналогично нумерации стрелок на однониточном плане. Стрелочные приводы одиночных и ближайших к оси станции спаренных стрелок имеют путевые коробки и на схеме обозначаются кругом.

Далее для того, чтобы расставить дроссель-трансформаторы и аппаратуры р.ц., необходимо сделать схему канализацию тягового тока.

На схеме изображаются все рельсовые цепи плана, название по стрелкам. Далее выбирается контур таким образом, чтобы было не менее 10 рельсовых цепей. В противном случае такой контур надо «разорвать». В точках «разрыва» на двухниточном плане станции устанавливаем ТЯ с двумя трансформаторами, имеющий два релейных конца.

На главных путях аппаратуру р.ц. расставляют таким образом, чтобы поезд въезжал на релейный конец р.ц. При этом между рельсами по концам р.ц. ставят буквы «р» или «т», соответственно обозначающие, что это релейный и питающий концы. На остальных р.ц. по обе стороны изостыка стремимся ставить одноименную аппаратуру (релейный-релейный или питающий-питающий). В разветвленных р.ц. необходимо ставить один питающий конец, остальные - релейные. Например: участок 28-30. При этом питающий конец обозначается 28-30, а остальные два релейных: 28-30А и 28-30Б. Остальные концы также обозначаются цифрами стрелок, на участке которых они лежат, а на бесстрелочных участках – названием этого участка (например, 6/16П).

Кодирование производится на главных путях, а так же на ближайшем боковом пути в правильном направлении, где возможен сквозной пропуск. На двухниточном плане кодирование обозначается буквой «К» возле изостыка.

Также со схемы канализации необходимо перенести перемычки на двухниточный план станции.

Заключение

При выполнении данного курсового проекта я ознакомился с начальными этапами проектирования перегонных и станционных систем железнодорожной автоматики и телемеханики, а конкретно с расстановкой светофоров на перегоне, проектированием схематического и двухниточного планов станции, расчетом пропускной способности горловины станции и кабельной сети стрелок, светофоров и рельсовых цепей. Также научился расставлять изолирующие стыки, светофоры на схематическом плане станции и правильно нумеровать стрелки и светофоры. Далее произвел расчет ординат стрелок и сигналов. Составил таблицы зависимостей поездных и маневровых маршрутов.

Помимо этого выполнил канализацию тягового тока. Научился правильно расставлять вспомогательные стыки и аппаратуру на двухниточном плане станции. В завершении работы произвел расчет кабельных сетей и сделал выводы о проделанной работе.

Список используемой литературы

1) Донцов В. К., Кокорин С. С., Масленко Н. В. – «Эксплуатационно-технические вопросы проектирования перегонных и станционных систем СЦБ» - УрГУПС, 2016.

2) Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации: изм. и доп.:ЦБР-757/МПС РФ; МПС РФ. – М., 2012.

3) Кононов В. А., и др. – «Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций» - М., 2013.

4) Сапожников В. В. и др. – «Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики» - М: Маршрут, 2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦА МАНЕВРОВЫХ МАРШРУТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ТАБЛИЦА ПОЕЗДНЫХ МАРШРУТОВ

Наши рекомендации