Агентское соглашение о продаже перевозок

Заключается с предприятиями, обеспечивающими продажу перевозок на какой-то авиалинии: бюро путешествий, туристические организации, экспедиторские фирмы.

Соглашения предусматривают:

· Передачу бланков перевозочных документов

· Контроль их использования

· Порядок расчетов за проданные перевозки

· Порядок выплаты комиссионных агентам

Изучение рынка авиаперевозок. Анализ и прогнозирование его конъюнктуры

3.1. Рынок авиаперевозок –совокупность предлагаемых авиакомпаниями провозных способностей воздушного транспорта и платежеспособного спроса на продукцию воздушного транспорта , приуроченного к определенному месту и времени.

Обязательное условие существования РАП:

1) Наличие общественной потребности на перевозки воздушным транспортом

2) Наличие перевозчиков, способных удовлетворить эту потребность

Различают следующие уровни РАП

· мировой рынок;

· региональные рынки;

· местные рынки

Сегментация РАП

Это деление рынка на участки, внутри которых изменение конъюнктуры незначительно и наблюдаются устойчивые связи между спросом и предложением

По виду организации перевозок и уровню цен РАП делится на

· рынок регулярных авиаперевозок

· авиафрахтовый рынок

на западе

· гомогенный – однородный рынок, на котором имеется спрос только на однородную продукцию и соответствующее удовлетворение этого спроса.

· Гетерогенный – разновидный рынок

РАП  
1.Рынок пассажир.Перевозок  
2. рынок грузовых перевозок
1.3. Индивид. Поездки в личных цел.  
1.2. Перевозки неделовых пасс.
1.1. Рынок деловыхперев.
Рынок товарных перевозок
Перевозки личных вещей
2.1. Перевозка обычных грузов
2.2. Срочные перевозки

1.1.Рынок деловых перевозок – авиаперевозки деловых людей, путешествующих как с личными, так и служебными целями, официальных делегаций, работников государственных учреждений. Особенности:

· Высокая цена

· Быстрая реакция авиакомпании на запрос со стороны клиентуры

· Ограниченность контингента пассажиров, совершающих большое количество поездок

1.1.1. Перевозки по срочным делам сотрудников фирмы. Основные требования: удобство расписания и частота полетов

1.1.2. Перевозки участников различных конференций, симпозиумов и т.п., которые могут планироваться заранее. Основное требование – высокий уровень сервиса.

1.2.Неделовая перевозка – любая поездка в нерабочее время. Важное значение имеет цена. Снижение тарифов вызывает рост неделовых пассажирских перевозок.

1.2.1. Туристические поездки – перевозки воздушным транспортом индивидуальных лиц и групп пассажиров, путешествующих с туристическими целями. В настоящее время это наиболее емкий потенциальный рынок авиаперевозок

1.2.2. Поездки на отдых к родственникам или друзьям.

Особенности сегмента 1.2.

· Срочность не нужна, так как поездка планируется заранее

· Частота полетов и удобство расписания не влияют на спрос

· Число путешествующих мужчин и женщин примерно одинаковое, за исключением пожилых женщин ввиду их большей СОПЖ.

· Большое количество молодых людей в возрасте 19-27 лет и пожилых

1.3.1. Перевозки пассажиров, связанные с непредвиденными обстоятельствами. Требования близки к требованиям деловых пассажиров. Составляет самый малый сегмент рынка пассажирских перевозок

1.3.2. Перевозки с работы и на работу

Товарные перевозки – грузовые перевозки, при которых потребителями транспортной продукции являются предприятия, учреждения или фирмы, а предметом перевозки – готовые изделия или сырье.

Особенность:

· В результате перевозки добавляется стоимость к первоначальной стоимости товара

Грузовые багажные перевозки, в процессе которых стоимость перевозимых вещей не изменяется, а потребляются они не предприятиями, а индивидуальными лицами

Особенности:

· Груз обычно разнороден

· Сильная конкуренция с другими видами транспорта

· Высокая монополизация рынка. Действует ограниченное число фирм-посредников, которые сами ведут переговоры с грузоотправителями и формируют загрузку

· Спрос часто бывает односторонним

Преимущества авиагрузовых перевозок:

· Высокая скорость доставка (СРОК)

· Различные принципы построения тарифов: на наземных видов транспорта тариф зависит от объема груза, на воздушном – от веса и вида груза. Для … грузов авиатарифы более выгодны

· Снижение риска потери или кражи ценных грузов

· Снижение складских расходов фирмы

· Возможность гибко реагировать на изменение рыночного спроса

· Снижение расходов на упаковку

2.2. Срочные перевозки

Основные требования:

· Срочность и качество доставки груза – отсутствует конкуренция с другими видами транспорта

2.2.1. Перевозка грузов оперативной срочности. Необходимость доставки какой-либо детали или узла при остановке производственного процесса на предприятии

2.2.2. Перевозки скоропортящихся грузов: цветы, фрукты, морепродукты, особо модная одежда

Наши рекомендации