Агентское соглашение о продаже перевозок
Заключается с предприятиями, обеспечивающими продажу перевозок на какой-то авиалинии: бюро путешествий, туристические организации, экспедиторские фирмы.
Соглашения предусматривают:
· Передачу бланков перевозочных документов
· Контроль их использования
· Порядок расчетов за проданные перевозки
· Порядок выплаты комиссионных агентам
Изучение рынка авиаперевозок. Анализ и прогнозирование его конъюнктуры
3.1. Рынок авиаперевозок –совокупность предлагаемых авиакомпаниями провозных способностей воздушного транспорта и платежеспособного спроса на продукцию воздушного транспорта , приуроченного к определенному месту и времени.
Обязательное условие существования РАП:
1) Наличие общественной потребности на перевозки воздушным транспортом
2) Наличие перевозчиков, способных удовлетворить эту потребность
Различают следующие уровни РАП
· мировой рынок;
· региональные рынки;
· местные рынки
Сегментация РАП
Это деление рынка на участки, внутри которых изменение конъюнктуры незначительно и наблюдаются устойчивые связи между спросом и предложением
По виду организации перевозок и уровню цен РАП делится на
· рынок регулярных авиаперевозок
· авиафрахтовый рынок
на западе
· гомогенный – однородный рынок, на котором имеется спрос только на однородную продукцию и соответствующее удовлетворение этого спроса.
· Гетерогенный – разновидный рынок
РАП |
1.Рынок пассажир.Перевозок |
2. рынок грузовых перевозок |
1.3. Индивид. Поездки в личных цел. |
1.2. Перевозки неделовых пасс. |
1.1. Рынок деловыхперев. |
Рынок товарных перевозок |
Перевозки личных вещей |
2.1. Перевозка обычных грузов |
2.2. Срочные перевозки |
1.1.Рынок деловых перевозок – авиаперевозки деловых людей, путешествующих как с личными, так и служебными целями, официальных делегаций, работников государственных учреждений. Особенности:
· Высокая цена
· Быстрая реакция авиакомпании на запрос со стороны клиентуры
· Ограниченность контингента пассажиров, совершающих большое количество поездок
1.1.1. Перевозки по срочным делам сотрудников фирмы. Основные требования: удобство расписания и частота полетов
1.1.2. Перевозки участников различных конференций, симпозиумов и т.п., которые могут планироваться заранее. Основное требование – высокий уровень сервиса.
1.2.Неделовая перевозка – любая поездка в нерабочее время. Важное значение имеет цена. Снижение тарифов вызывает рост неделовых пассажирских перевозок.
1.2.1. Туристические поездки – перевозки воздушным транспортом индивидуальных лиц и групп пассажиров, путешествующих с туристическими целями. В настоящее время это наиболее емкий потенциальный рынок авиаперевозок
1.2.2. Поездки на отдых к родственникам или друзьям.
Особенности сегмента 1.2.
· Срочность не нужна, так как поездка планируется заранее
· Частота полетов и удобство расписания не влияют на спрос
· Число путешествующих мужчин и женщин примерно одинаковое, за исключением пожилых женщин ввиду их большей СОПЖ.
· Большое количество молодых людей в возрасте 19-27 лет и пожилых
1.3.1. Перевозки пассажиров, связанные с непредвиденными обстоятельствами. Требования близки к требованиям деловых пассажиров. Составляет самый малый сегмент рынка пассажирских перевозок
1.3.2. Перевозки с работы и на работу
Товарные перевозки – грузовые перевозки, при которых потребителями транспортной продукции являются предприятия, учреждения или фирмы, а предметом перевозки – готовые изделия или сырье.
Особенность:
· В результате перевозки добавляется стоимость к первоначальной стоимости товара
Грузовые багажные перевозки, в процессе которых стоимость перевозимых вещей не изменяется, а потребляются они не предприятиями, а индивидуальными лицами
Особенности:
· Груз обычно разнороден
· Сильная конкуренция с другими видами транспорта
· Высокая монополизация рынка. Действует ограниченное число фирм-посредников, которые сами ведут переговоры с грузоотправителями и формируют загрузку
· Спрос часто бывает односторонним
Преимущества авиагрузовых перевозок:
· Высокая скорость доставка (СРОК)
· Различные принципы построения тарифов: на наземных видов транспорта тариф зависит от объема груза, на воздушном – от веса и вида груза. Для … грузов авиатарифы более выгодны
· Снижение риска потери или кражи ценных грузов
· Снижение складских расходов фирмы
· Возможность гибко реагировать на изменение рыночного спроса
· Снижение расходов на упаковку
2.2. Срочные перевозки
Основные требования:
· Срочность и качество доставки груза – отсутствует конкуренция с другими видами транспорта
2.2.1. Перевозка грузов оперативной срочности. Необходимость доставки какой-либо детали или узла при остановке производственного процесса на предприятии
2.2.2. Перевозки скоропортящихся грузов: цветы, фрукты, морепродукты, особо модная одежда