Межправительственные соглашения

Каждая сторона назначает авиапредприятие (авиапредприятия) для эксплуатации договорных линий по установленным маршрутам, другая сторона предоставляет каждому НАП (назначенному авиапредприятию) разрешение на полеты.

НАП имеет право совершать пролет территории другой стороны без посадки (первая свобода воздуха), посадки с некоммерческими целями на территории другой страны (вторая свобода), посадки в определенных пунктах с целью погрузки и выгрузки пассажиров, почты, груза, следующих между территориями сторон (третья и четвертая свободы), посадки в определенных пунктах с целью погрузки и выгрузки пассажиров, почты, груза, следующих в/из пунктов третьихстран (по согласованию между авиационными властями сторон (пятая свобода).

Запрещено НАПу одной стороны брать на борт пассажиров, грузы, почту для перевозки между пунктами на территории другой стороны (шестая). Маршруты полетов и пункты пролета границ устанавливаются каждой стороной на своей территории.

Технические вопросы и коммерческие (частоты, типы ВС, заправка, ТО ВС) решаются по договоренности между НАП и одобряются авиационными властями сторон. В противном случае эти вопросы решаются авиационными властями сторон. Нерегулярные рейсы осуществляются по предварительным заявкам не позднее 48 часов до вылета.

До выдачи разрешения одна сторона может потребовать от НАП другой стороны доказательств способности выполнения условий при эксплуатации МВЛ, не превышающими требования Чикагской конвенции. После получения разрешения эксплуатация договорных линий начинается при условии, что тарифы согласованы и решены технические и коммерческие вопросы.

Сторона может аннулировать разрешение на полеты или приостановить пользование правами, предоставленными предприятию другой стороной, если:

1) Она не убеждена в том, что контроль над НАП принадлежит органам или гражданам страны, назначившей его

2) НАП не соблюдает законы и правила стороны, предоставляющей эти права

3) НАП не соблюдает условия соглашения

Стороны обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию договорных линий, предоставляют сведения об аэродромах, воздушных трассах, системах связи, об УВД и т.п.

Законы стороны во время пребывания ВС НАПа другой стороны применяются к нему.

К пассажирам, экипажам, грузу, почте ВС НАП другой стороны во время пребывания в пределах территории стороны применяются законы этой стороны.

Аэропортовые и аэронавигационные сборы взимаются по ставкам, установленным каждой стороной на своей территории, но при этом они не превышают аналогичных сборов с ВС других государств.

Воздушные суда должны иметь опознавательные знаки своих государств, свидетельства о регистрации, удостоверения о годности к полетам и др. Члены экипажей должны иметь свидетельства. Все документы, выданные одной стороной, действительны на территории другой стороны. Требования к документам должны быть не ниже минимальных стандартов, установленных конвенцией. Изменение и утверждение новых нормативных документов, затрагивающих интересы стороны, производится по взаимному согласованию.

В случае происшествия с ВС сторона, на территории которой оно имело место, немедленно извещает об этом другую сторону и МАК; принимает меры для расследования его причин, принимает неотложные меры по оказанию помощи экипажу и пассажирам, обеспечивает беспрепятственный въезд на свою территорию представителей другой стороны для расследования происшествия; обеспечивает сохранность почты, багажа, грузов. Сторона, ведущая расследование информирует другую о его результатах.

Осуществляется упрощенный контроль пассажиров, багажа, груза, следующих прямым транзитом через территорию одной страны и не покидающих района аэропорта.

НАПам предоставляются равные условия эксплуатации договорных линий. НАП одной стороны не наносит ущерба перевозкам НАПа другой стороны. Каждое НАП должно предоставлять емкость, отвечающую потребностям в перевозках при разумном коэффициенте занятости мест.

В случае инцидента стороны оказывают друг другу помощь посредством облегчения связи и принятия мер для пресечения инцидента.

Стороны осуществляют сотрудничество в следующих областях: МТО авиапредприятий, обучение авиаспециалистов и разработка единых требований к уровню подготовки, ТОиР АТ, научно-техническая политика в сфере воздушного транспорта.

Наши рекомендации