Методы установления норм. Нормирование труда водителей и ремонтных рабочих.

1.При аналитическом методе норму времени рассчитывают на основании тщательной проверки производственных мощностей рабочего места, детального анализа технологического процесса. Аналит метод имеет 2 разновидности: аналитически-расчетный и аналитически-исследовательский. При первом основное время определяется расчетом по соответствующим формулам с применением таблиц нормативов. При втором продолжительность всех элементов нормы времени определяют на основании специальных наблюдений.

2.Суммарные (опытно-статистические) методы нормирования основаны на установлении времени на ту или иную операцию в целом без ее расчленения: опытный метод нормирования (норма времени устанавливается на основе личного опыта, статистический метод (норма времени на операцию устанавливается по статистическим данным о фактических затратах в прошлом, сравнительный метод (норма времени устанавливается путем ее сравнения с аналогичной). Суммарные методы уступают аналитическим по точности расчетов и достоверности исходных данных.

3.Техническое нормирование труда водителей имеет ряд особенностей связанных со спецификой производственного процесса на АТ. Нормы выработки водителей работающих на грузовых авто определяются кол-вом перевезенных тонн и выполненных тонн-км. Труд водителей работающих на авто техпомощи предоставляемых клиентуре на условиях почасовой оплаты оценивается в выполненных автомобиле-часах, автомобиле-тонно-часах работы. Другая особенность нормирования труда водителей - большое разнообразие перевозок.на работе по технич нормированию труда водителей также сказывается постоянное изменение продолжительности рабочей смены, что требует установление помесячного учета рабочего времени. Работа водителей протекает вне коллектива и требует специального учета выполнения норм. Для нормирования труда рабочих рекомендуется применять нормы времени, выработки, обслуживания и нормативы численности.применяют типовые нормы времени. Действуют укрупненные типовые нормативы трудоемкости, которые позволяют применять различное число исполнителей. Типовые нормы предназначены для определения численности рабочих и их рациональной расстановки на псотах. норматив числ- это трудоемкость на 10 млн км пробега/ФРВ. Норма обслуживания-ФРВ/технически обоснованную норму времени обслуживания. В основе нормирования работ по текущему ремонту авто лежат отраслевые типовые нормы времени.

Технически обоснованные нормы:

1.Норма времени (затраты времени на производство единицы услуги)

Нвремени=Нпз+Нштучн.

Нштучн=Ноп+Нобсл+Нотд.лн

Н штучно-калькуляц = Нштучн + Нпз партии/Nпартии

Н обсл штучн=Ноп+Нотд.лн

2.Норма выработки (кол-во продукции произведенных в еденицу времени(мин, час, смена))

Нвыработки = (Тсм-Нпз смены)/Нштучн

Нвыработки = Тсм/Ншт.калькуляц.

3.Норма расхода рабочей силы (характеризуется численностью работников необходимы которым для производства данного объёма работы или услуг требуемого качества в установленное время.

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ

Осуществление мероприятий по нормированию труда специа­листов и служащих основывается на всестороннем изучении ис­пользования рабочего времени данной категорией работников.

Изучение организации труда и затрат рабочего времени слу­жащих проводят методами опроса и фотографии рабочего вре­мени.

Нормирование труда руководителей! специалистов и служа­щих может осуществляться методами прямого и косвенного нор­мирования.

Метод прямого нормированияоснован на изучении затрат рабочего времени либо путем определения затрат времени на конкретную работу по заранее разработанным нормативам вре­мени либо непосредственным изучением затрат времени на дан­ную работу с использованием методов обработки фактических данных. Данный метод нормирования используется для норми­рования труда служащих, осуществляющих первичную обработку и передачу информации.

Методом косвенного нормирования определяется необходи­мое количество работников с помощью норм обслуживания и управляемости, нормативов численности, разрабатываемых на основе экономико-статистических методов обработки соответ­ствующих фактических данных.

Нормы обслуживания выражаются различными единицами из­мерения, например, численностью рабочих и служащих, закреп­ленных за одним кассиром и т.д.

При расчете норм управляемости изучают структуру затрат рабочего времени нормируемой группы руководителей и выяв­ляют резервы, которые должны быть приняты во внимание при установлении норм. Затем на основе фактических данных (суче­том резервов) определяют, как различные факторы влияют на число исполнителей, приходящихся на одного руководителя. При разработке норм управляемости учитываются трудовые показа­тели соответствующего подразделения, так как норма управляе­мости должна обеспечивать не только полную загрузку руково­дителя, но и обеспечивать полное руководство всем коллекти­вом и каждым работником в отдельности.

Классификация норм труда

1.По сроку действия: 1.постоянные 2.временные 3.Разовые нормы (носят случайный характер)

2.По сфере применения : 1.единые 2.межотраслевые 3.отрослевые 4. местные

3.По структурному построению: 1.укрупнённые (устанавливается на комплекс операций) 2.типовые 3.диференцированные (более точные)

4.По методу установления: 1.технически обоснованные (исп-е аналит. методов) 2.Опытно-статистические (устанавливаются на основе исследований, на все работу). 3. Статистические (обраюотка данных прошедшего периода)

79.Сущность и функции планирования работы предприятия

Планирование - это умение предвидеть цели предприятия (фирмы), результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Однако планирование - это не просто умение предусмотреть все необходимые действия, это спо­собность предвидеть любые «неожиданности», которые могут воз­никнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.

Весь процесс планирования предприятия можно разделить на две основные стадии: 1. разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование), 2. определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, т.е. тактическое планирование)

Планирование на предприятии подчинено целевым установкам (ориентирам), которые наряду с конечной целью максимального извлечения прибыли включают и другие, например:

• увеличение объема и улучшение структуры продаж;

• повышение эффективности выпускаемой продукции, ее номенклатуры и ассортимента;

• повышение технического уровня производственных фондов и технологических процессов;

• снижение негативного влияния предприятия на окружающую среду и ликвидация его последствий;

• улучшение структуры капитала;

• улучшение оплаты труда и повышение его эффективности;

• повышение эффективности использования природных и материальных ресурсов и т. д.

Таким образом, сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности; выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов.

О важности функции планирования в фирмах в западной литературе по бизнесу приводится такое утверждение: «Планирование – не самое главное, планирование – это все».

Процесс планирования проходит обычно несколько стадий (этапов). Принято выделять четыре основных этапа планирования: разработка общих целей, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств их достижения, контроль за их исполнением.

80. Стратегическое планирование развития предприятия.

Стратегическое планирование - это концепция выживания и развития предприятия (фирмы) в определенных условиях, на базе которой дается конкретное представление о том, каким должно быть предприятие (фирма) в будущем, в каком окружении ему предстоит функционировать, какую долю и стратегию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества и какие изменения должны быть осуществлены в предприятии. Стратегическое планирование охватывает период, как правило, не менее 5 лет.

Под стратегией планирования и управления предприятия понимается определение долговременных целей его развития и факторов повышения доходности с учетом возможных изменений на рынке. В стратегии планирования и управления находят отражение долгосрочные задачи предприятия, а также средства и ресурсы, необходимые для их реализации. Задача стратегическогопланирования и управления состоит в том, чтобы подготовить предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации, противостоять неблагоприятнымвоздействиям случайных факторов.

Общая схема стратегического планирования.

Методы установления норм. Нормирование труда водителей и ремонтных рабочих. - student2.ru

1-анализ и оценка факторов внешней и внутренней среды; 2-разработка стратегических целей; 3-страт. анализ и опред-е страт.вариантов развития предприятия; 4-выбор стратегии и разработка программы; 5-подготовка страт. плана; 6-среднесроч. планирование; 7-краткосроч. планирование; 8-реализация плана; 9-контроль результатов.

В соответствии с методологией страт.планир-я весь процесс планир-я деятельности предприятия подразделяется на две осн. стадии: а) разработка стратегии деят-ти предприятия или страт. планир-е, б) опред-е тактики реализации стратегии или тактич. планирование.

81.Содержание бизнес планирования на транспорте

БП – документ, который позволяет осмыслить место предприятия на рынке, проанализ-ть перспективы развития отрасли, рынка, т/усл и оъективно взглянуть на проблемы и перспективы пр-ия.

Для уже существующего и вновь создаваемого предприятия цели и задачи различаются.

Цель для уже сущ-го: - анализ предприятия (что оно из себя предст) - оценка среды, в кот действует пр-е

Задачи: - оценка ситуации, склад на пред-ии - выработка возм направлений развития предпр-я

Цель для вновь созд-го- достижение разумного и выполняего компромисса между тем, что фирма хочет достичь и что может.

Задачи для вновь созд-го: - к чему стрмится фирма - как предп-ет этого достичь

- как фирма будет выглядеть после этого

1. резюме – отразить кратко и ясно суть всего бизнес-плана (предполагаемые результаты проекта, адрес предпр., источники финансирования и т.д.)

2. Меморандум о конфиденциальности – составляется, если бизнес-план содержит материалы, представляющие коммерческую тайну. Его подписывают разработчики и ознакомляемые лица.

3. Описание отрасли – обосновать перспективность работы предпри-я в данной отрасли. Содержит статистические материалы по развитию в отрасли(состояние дорог,парка авто)

4. Описание предприятия - дается характеристика предпр-я, как будет организована работа, как будет финнсир-ся, основная цель.

5. Описание услуги - маршрут перевозки, направление, сезонность уровень тарифов.

6. Оценка рынка - опр-ть, сможет ли наше предприятие функционировать на данном рынке для этого производится 1) Определение ёмкости рынка 2) Сегментирование рынка. 3) Отбор целевых сегментов: 4) Оценка конкурентов 5) Позиционирование услуги на рынке. 6) Прогнозирование сбыта

7. Производственный план - показать, что предпр-е в состоянии выполнить запланированный объём перевозок в нужные сроки с требуемым качеством.

8. Организационный план - опр-ть необходимое кол-во работников для предпр-я, какие виды работ и какие функции будут выполнять конкретные работники, и как они будут оплачиваться (системы оплаты труда, размер).

9. План маркетинга-

1) Ценообразование: выбор метода построения цены:

- затратный метод: Затраты + Прибыль + НДС - установление цены на основе ощущаемой ценности товара (услуги) - метод слепого следования за конкурентом

- затратно-маркетинговый метод, построение графика безубыточности: (вспомни шлиппе доходы затраты общие = пер+ пост пересечение и есть Qкр)

Qкр = Спост/(Ц-Удельн перем з-ты на ед продук)

2)Рекламная компания

Цели рекламы: Способствовать появлению потребности в данном т-ре или у-ге., Снабжение потр-ля необходимой информацией, Внушить доверие к товару или услуге, Отразить приоритеты потребителей, Придать определенный имидж

10. Финансовый план - опр-ть предполагаемые результаты деят-ти предпр-я, включает(доходы, затраты, оценка фин состояния)

82.планирование производства и сбыта продукции

Структура плана производства.

Задача – показать, что предприятие в состоянии выполнить запланированный объём перевозок в нужные сроки с требуемым качеством.

Содержание:

1. Описание технологического процесса перевозок

2. Обоснование технико-эксплуатационных показателей подвижного состава

3. Определение провозных возможностей АТП

4. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

5. Производственная программа по ТОиР подвижного состава и прочих основных средств

6. Организация хранения подвижного состава

7. Расчёт размеров площадей и стоимости ОПФ

8. План материально-технического обеспечения и расчёт НОС.

Производственная программа АТП:

1) План по эксплуатации подвижного состава.

2) План по ТОиР подвижного состава и прочих основных средств АТП.

3) Расчёт размеров площадей.

Расчёт стоимости ОПФ:

- подвижного состава;

- зданий, сооружений;

- оборудования.

Планирование сбыта:

Прогноз сбыта должен показать какой объем услуги или товара, фирма собирается реализовать определенной группе потребителей в течение определенного периода времени. Первоначально необходимо изучить прогнозы отрасли.

Отраслевой прогноз->потенциальный объем товаров и услуг, который может предложить предприятие на рынке->прогноз сбыта (внешние факторы, внутреннее состояние предприятия)

Методы прогнозирование сбыта:1. Анализ тренда - усредненная динамика показателя во времени. Предполагает изучения ситуации в период предыстории, выявление тенденций, составление прогноза. ∆1=Q2-Q1 ∆ средняя =(∆1 +∆2+∆n)/(n-1)

2. Анализ доли на рынке – предполагается, что доля продажи в отрасли будет оставаться неизменным. И в зависимости от прогнозов развития этих отраслей или организации оценивается ожидаемый рост для своего предприятия/фирмы.

3.Коллективный опрос:-Опрос потребителей; -Опрос торгов. Персонала;- опрос специалистов

4.Последовательные соотношения-тенденция складывающаяся на всем рынке будет аналогична отдельным сегментам рынка. Сначала берется уже разработанные прогнозы для всего рынка и конкретизируется для тех сегментов на которых мы собираемся работать.

5.Метод наращивания рынкаанализируется и прогнозируется тенденция на небольших сегментах рынка и затем полученный результат агрегируется на весь рынок.

6.Создание имитационных моделей-моделируем строение всего рынка и пытаемся посмотреть как он изменится под теми или иными факторами. не для ат

83. финансовое планирование на предприятии транспорта

Основная задача финансового плана – показать какие фин. результаты мы сможем получить реализовав объёмы работ которые мы запланировали.

Финансовый план включает в себя:

1. Расчёт доходов

Д(доход)=Цена(тариф)*Q(объём)

Дбр.=Двнутр.+Дэкспорт.опер.+Димпорт.опер.+Дпроч.+Двнереал.

Таблица доходов:

1. Объём продаж
2. Тариф
3. Доход от перевозок
4. Доход от прочих видов деятельности
5. Всего доходов (брутто)

2. Таблица доходов и затрат(показывает как формируется и как распределяется прибыль организации)

ОСНО УСНО ЕНВД
Дбрутто Дбрутто=Днетто Дбрутто=Днетто
НДС в дох. (Доблаг.*0,18/1,18) Збрутто=Знетто Збрутто=Знетто
Упрощ.приб.=Днетто-Знетто Пбал.=Днетто-Знетто
Днетто=Дбр.-НДСв дох. Нал.на упр.приб.= Упр.приб.*15% (но не менее Д*1%) Или Нал.с дох.=(Д-отчисл.ВБФ)*6% (отчисл.не более 50% от Д*6%) К1 на 2012г.=1,4942 К2(уст.тер.власть.)=0,5до 1 для грузовых: Вмен.Дох.=БД*Nмес.*Nсп. ед.*К1*К2 БД=6000руб. в месс на 1 спис. авт. для пассаж.: ВД= БД*Nмес.*Nсп. ед.*qном.(без учёта вод-ля.)*К1*К2 БД=1500руб. на 1 пасс.место.
Збр.(беруться из сметы затрат)
НДС в затр. (Зоблаг.*0,18/1,18)
Знетто=Збр-НДС в затр.
НДС к перечис.=НДС в дох-НДС в затр (+к перечислению; - к возмещению) ЧПупр.(приб.)=Пупр.-Нал.на упр.приб. или ЧПупр.(дох)=Пупр.-Нал.с дох.
Пбал.=Днетто-Знетто  
Нал. На приб.=Пбал.*20%  
ЧП=Пбал.-Нал. На приб.   ЕНВД=ВД*15%-отчисл.ВБФ(отчис.ВБФ не более 50% от ВД*15%)
   
   
    ЧП=Пбал.-ЕНВД

3. Прогноз движения денежных потоков (баланс поступления и расходов денежных средств)

1. Наличные деньги на начало года (пункт 5 предыдущего года)
2. Поступление денег в текущем периоде В т.ч. а)взносы в УК (СК) б) выручка от реализации продукции(за прош.пер., за тек.пер.,аванс) в) выручка от прочих операций г) доход от внереализационной деятельности д) Кредиты, ссуды или др. пост. Дополнительной наличности
3. Всего имеющаяся наличность до платежей (п.1+п.2)
4. Денежные платежи в текущем периоде В т.ч. а) оплата труда (за прош.пер., за тек. пер., аванс) б) оплата материалов и энергетических ресурсов (-/-/-/) в) оплата покупных услуг (-/-/-/) г) плата по обязательному и добровольному страхованию д) арендная плата по текущей аренде, лизинговые платежи е) выплата % за кредит, основные выплаты по кредиту ж)дорожные сборы и прочие расходы на иностр. Территории з) выплаты налогов и платежей и) покупка ОС и НМА к) представительские расходы, расходы на подготовку кадров, расходы на рекламу и.т.д.
5. Положение с денежными средствами на конец периода. (п.3-п.4)

4. Баланс активов и пассивов предприятия

А

1)ОС (основные средства)

2)НМА (нематериальные активы)

3)ТМЗ (товарно материальные запасы)

4)Денежные средства и средства в расчётах (движение ден.потоков п.5)

Валюта баланса

П

1)Капитал (УК, СК, ДК)

2)Прибыль (нарастающим итогом)

3)Долгосрочные обязательства (облигации, долгоср. кредиты и ссуды)

4)Краткосрочные обязательства (краткоср. кредиты, кредиторская задолженность)

Валюта баланса

5. Оценка финансового состояния предприятия

А)показатели характеризующие эффективность работы управленцев и менеджеров

1)доля мобильных средств(ДМС)=Тек.Активы\Валюта баланса(ВБ)

Если >0,6, то у предпр. пониженный риск неплатёжеспособности, но нестабильная прибыль. Если <0,4, то наоборот.

2)Коэф.предпринемательства(Кпредпр.)=остат-ая ст-ть ОС/ВБ

Для полнокомплектных АТП 0,45-0,55; для неполнокомплектных ниже.

3)омертвление текущих Активов в запасах(ОТА)=НормативОбороныхСредств/Текущие А.

<0,35 – велик риск сбоев из-за нехватки товарно материальных запасов;

>0,45 – на складе есть не леквиды

Б)показатели платёжеспособности предприятия

1)Коэф.покрытия(Кп)=Тек.А/Краткоср.об-ва

2-3 – предприятие кредитоспособно и может рассчитаться по краткоср. обяз-вам. Менее 2 – у кредиторов есть риск не вернуть вложенные средства, более 3 – для кредиторов опасности нет, но предприятие использует не рационально уже имеющиеся А.

2)Коэб.быстрой ликвидности(Кбл)=(Ден.ср-ва+Деб.Зад-ть)/краткоср.об-ва>1

3)Коэф.абсол.ликвид.(Кал)=Ден.ср-ва/Краткоср.об-ва>0,2

Степень кредитоспостобности Кп Кбл Кал
I – полностью кредитоспособно Кп>=2 Кбл>=1,5 Кал>0,2
II – ограничено кредитоспособно 1,5<=Кп<2 1<=Кбл<1,5 Кал=0,2
III - некридитоспособно Кп<1,5 Кбл<1 Кал<0,2

4)Коэф.долгоср.кредитоспос.(Кдп)=Долгоср.обяз-ва/УК(СК)=<0,3

В)показатели характеризующие степень независимости предприятия от внешних источников финансирования

1)Коэф.фин-го риска(Кфр)=Заём.Ср-ва/Соб.Ср-ва=0,5 оптимальное, более 1 предприятие находится в кретической зоне.

2)Коэф независ-ти или автономии (Кавт.)=Заём.Ср-ва/ВБ<=0,5

3)Вероятность банкротства (Zсчёт)

Z<=1,8 очень высокая; 1,8<Z<=2,7 высокая; 2,7<Z<=3 существует возможность банкротства; Z>3 низкая вероятность банкротства.

84. анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности транспортного предприятия сущность и содержание

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является основой для принятия решений на уровне субъектов хозяйствования, с помощью которого выявляются наиболее значимые характеристики и показатели деятельности предприятия и составляются прогнозы его дальнейшего развития.

Содержание афхд:

АФХД
управленческий
Производственныый внутренний
финансовый
Финансовый внутренний
Финансовый внешний  
Анализ обоснования и реализации б/п Анализ системы маркетинга Комплексный экономический анализ эф-ти хоз. деятельности Анализ технико-экспл-го уровня и других уровней производств Анализ использования производственных ресурсов Анализ объёма производства и реализации продукции Анализ взаимосвязи затрат, объёма прод и прибыли
Анализ финн.результатов показателей прибыли и показателей рентабельности Анализ фин. состояния предприятия (ликвидность, платёжеспособность, фин. устойчивость) Анализ экономического потенциала предприятия (использование собственного капитала и заёмных средств) Анализ и рейтинговая оценка предприятий эмитентов Диагностика вероятностей банкротства  

Деление анализа на управленческий и фин-ый носит условный характер и обусловлено спецификой и различной степенью детализации в зависимости от аналитической цели и поставленных задач, глубины исследования, используемой информации программного, технического и кадрового обеспечения.

85.особенности планирования численности работников транспортной организации

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки.

К расчетам численности не следует подходить упрощенно, поскольку они определяют последующую работу по комплектованию предприятия по кадрам. По этой причине при определении потребности в рабочей силе не ограничиваются формальными расчетами с использованием общепринятых формул, а проводят дополнительные аналитические расчеты, чтобы выявить особенности производственной ситуации.

Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям.

ФРВгод – годовой фонд рабочего времени, для шестидневной рабочей недели:

ФРВгод=(Дквых.праздн.–Дотп.проч.пр.)*7–(Дпредвых.предпраздн.–(Дпредвых.отп. предпраздн.отп.))*2;

АДрхр; Ах= Асст.г. = Ассквр;

АЧрн*АДр

ФРВгод – годовой фонд рабочего времени, для пятидневной рабочей недели:

ФРВгод=(Дквых.праздн.–Дотп.проч.пр.)*8–Дпредпраздн*1;

Число водителей: Nвод. = (АЧрп-з)/ФРВгод; где

Чп-з – время на подготовительно-заключительные работы для грузовых (пассажирских), Чп-з = 0,3 (0,38)*АДр;

Число ремонтных рабочих:Nр.р. = (суммарная трудоемкость ТоиР)/ФРВгод р.р

Численность администрации = около 10% от производственного персонала

Численность вспомогательного персонала = (трудоемкость вспом.работ)/ФРВгод


Наши рекомендации