Корпоративная культура автотранспортного предприятия.

Корпоративная культура пред-ия — это совокупность сфор­мированных в его границах межличностных ценностей, норм и стилей поведения, культурных и эк-их приоритетов развития.

При формировании корпоративной культуры прежде всего учитываются те ценности, которые в наибольшей степени опре­деляют поведение работников. Корпоративная культура складывается в каждом пред-ии спустя некоторое время после его создания. При этом стихийно может сформироваться культура как благоприятная, так и неблагоприятная с позиций целей предприятия.

Корп-ая культура АТП вкл-ет в себя следующие элементы:

декларация миссии пред-ия и следование этой миссии;

корпоративный стиль, ощущение работниками сопричастно­сти к решению проблем АТП;

определенный стиль руководства, предполагающий непроти­воречивое функционирование руководителей АТП и неформаль­ных лидеров;

свод правил, принятых в отдельных подразделениях и в целом в АТП;

этикет общения, соотв-щий общепринятым правилам делового этикета и вкл-щий в себя специфические для дан­ного АТП элементы;

эфф-ая система трудовой мотивации работников; фирменный стиль одежды интерьера, презентации АТП;

фиксированная система (или отдельные элементы) социаль­ного партнерства. 4

наиболее распространенных типов корпоративной культуры:

1) Если на определенной стадии существования АТП большое значение имеет его способность к изменениям, то скорее всего предпочтительным можно считать развитие адаптивной корпоративной культуры. В этом случае в АТП особо высоко ценятся ини­циатива и предприимчивость работников, умение рисковать и настаивать на своих идеях. Вознаграждаются творческий подход и инновации.

2) Если на каком-то достаточно длительном отрезке времени не возникает необходимости в радикальных изменениях, а стратеги­ческие цели отчетливо просматриваются, целесообразно форми­рование корпоративной культуры, направленной на решение стра­тегических задач. В основе лежит видение будущего состояния АТП, достигаемого через конкретные цели, и именно по степени при­ближения к этим целям оцениваются результаты труда работни­ков АТП. Такими целями может быть обеспечение стандартов ка­чества тр-ых услуг или рост объемов перевозок, или уве­личение доли постоянных клиентов, или экономия автомобиль­ного топлива и т.п.

3) При необходимости вовлечения работников в бизнес, фор­мирования у них чувства ответственности и т. п., усилия менедже­ров могут быть направлены на создание клановой корпоративной культуры. В этом случае особо взращиваются и поощряются пре­данность работников предприятию, их творческое отношение к выполняемой работе, ощущение непосредственной причастности к АТП.

4) В стабильной окружающей среде возможно формирование корпоративной культуры бюрократического типа. Такой тип куль­туры предполагает, что центральное место занимают традиции, церемонии, системность в выполнении заданий. Поощряют ло­яльность, высокую степень согласованности действий.

Ресурсы АТП

Ресурсы – источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ. К основным видам ресурсов, используемых предприятием, относят: материальные средства труда, трудовые, в том числе интеллектуальные ресурсы, финансовые, информационные. 1. трудовые ресурсы 2. производственные фонды 3. финансовые ресурсы 4. информационные ресурсы

Трудовые ресурсы – это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовный способностей, которая может принять участие в процессе труда.Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный состав. Весь персонал делится на две группы:

· промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием; (персонал основной деятельности - водители, ремонтные рабочие, кондукторы, работники аппарата управления и диспетчерских пунктов)

· непромышленный персонал, занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия

·Рабочих- занятые непосредственно перевозкой, ТО и ремонтом, обеспечивая нормальные условия для транспортного процесса.

·Руководителей-руководители предприятий и структурных подразделений и их заместители(начальники, заведующие)

·Специалистов-работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции (бухгалтер, диспетчер, инженер)

·Служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание (кассиры, дежурные, смотрители)

Производственные фонды – основные и оборотные:

Основные фонды – имущество, которое, участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняет в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. Делится на:

Основные непроизводственные фонды функционируют в непроизводственной сфере

Основными производственными фондами называются материальные объекты, которые используются в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации. Включают здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства (всего 12 групп по классификатору)

Оборотные фонды – те предметы труда, которые принимают участие только в одном производственном цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции. Включают производственные запасы (топливо, горюче-смазочные материалы), незавершенное производство (отсутствует на АТП), расходы будущих периодов (отнесенные на себестоимость в будущем (арендная плата)

Финансовые ресурсы- это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Формируются финансовые ресурсы за счет собственных (прибыли, амортизационных отчислений, уставного капитала,) и привлеченных денежных средств (от реализации акций, паев, за счет заемного капитала (на возвратной основе).

Информационные ресурсы – совокупность данных организованных для получения достоверной информации.

65. Эффективность использования оборотных фондов транспортных предприятий.Она характеризуется их оборачиваемостью, кот.показывает как быстро эти средства совершают свой кругооборот. Оборачиваемость обор.ср-в оценивается несколькими взаимоувязанными показателями: 1) продолжительность оборота – это время прохождения оборотных средств через все стадии кругооборота. Положительной тенденцией считается снижение этого показателя: До=НОС/(Дгод/Дк), где Дгод – годов.объем доходов, Дк- кол-во календарных дней в году, НОС – норматив оборот.ср-в. 2) кол-во оборотов оборотных средств: Ко=Дгод/НОС = Дк/До=Ко. Ко=Дгод/НОС – кол-во оборотов хар-ет величину доходов, получаемых с одного рубля, вложенного в обор.ср-ва.

Дк/До=Ко – кол-во оборотов показывает сколько раз каждый рубль, вложен. В оборотные средства обернется в течен. года. Положительной тенденцией считается рост этого показателя. 3) загрузка оборотных средств:Зо=1/Ко=НОС/Дгод. Показывает сколько денег нужно вложить в НОС(в производств. запасы), чтобы получить 1 руб. дохода. Положительная тенденция – снижение этого показателя. Однако, повышение эффективности использования оборотных средств оценивается не только положительными тенденциями в изменении вышеизложенных показателей, но и приростом объема доходов или снижением норматива оборотных средств. Теоретически различают 2 ситуации: 1) абсолютное высвобождение – прежний объем продукции(в натур.выражении) не меняется и цены на продукцию тоже не меняются, а норматив обор.ср-в снижается. Это уменьшение величины обор.ср-в назыв.абсолютным высвобождением. Эти деньги могут быть изъяты из хоз.оборота и направлены на др.цели.2) относительное высвобождение – высвобожденная величина НОС остается в хоз.обороте и направляется на прирост объема продукции в натуральном выражении (при неизменных ценах). Осн.признаком этой ситуации и ее количественной оценкой является прирост объема доходов при неизменном нормативе оборотных ср-в. В количественном выражении в руб. относительное высвобождение обор.ср-в равно абсол. высвобождению об.ср-в. Они отличаются только направлением дальнейшего использования высвобожденной суммы.


Наши рекомендации