Организация наличных и безналичных расчетов между хоз.субъектами.

Безналичные расчеты — это расчёты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами.

В настоящее время безналичные формы расчетов являются основными в деятельности хозяйствующих субъектов. Наиболее распространены из них расчеты платежными поручениями. Безналичные расчеты между юридическими лицами осуществляются через кредитные организации, их филиалы и структуры Банка России. Для осуществления расчетов, а также хранения денежных средств в безналичном порядке организации открывают расчетные или другие счета в банковских учреждениях. Порядок открытия счета установлен Банком России. Законодательное регулирование проведения безналичных расчетов осуществляется гл. 46 ГК РФ и банковскими правилами. Формами, предусмотренными Положением Банка России № 2-П, безналичных расчетов являются:

· расчеты платежными поручениями;

· расчеты чеками;

· расчеты по аккредитиву;

· расчеты по инкассо;

· расчеты платежными требованиями.

Расчетным документом является оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях в виде электронного платежного документа распоряжение плательщика (клиента или банка), а также получателя средств (взыскателя) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя или указанный получателем счет.

Между налично-денежным обращением и безналичным существует тесная взаимосвязь: деньги постоянно переходят из одной сферы обращения в другую, в результате идет единый денежный оборот экономики.

Наличные расчеты –реальными деньгами. Расчет наличными деньгами требует затрат, т.к. у предприятия должен быть кассовый аппарат, человек ответственный за выдачу денег.

Ранее необходимо было, чтобы касса была отдельным огороженным помещением, но Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций» отметило данное требование, также наличные деньги можно сдавать не каждый день, а раз в неделю.

58. Бухгалтерский учет: сущность и содержание.

Бухгалтерский учет –система записей, классификации и суммирования определенным образом всех проведенных предприятием хозяйственных операций, влияющих на его финансы.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.Бух учет строится на принципе отражения всех средств и источников их возникновения.Все средства называются активами и должны отвечать двум требованиям: а) иметь денежное выражение, б) находится в собственность предприятия.Все источники возникновения средств называются источниками. Активы и пассивы образуют баланс предприятия. Баланс – это сводная финансовая ведомость, которая на определенную дату отражает размер всех активов и пассивов предприятия. В течение квартала все проведенные предприятием хозяйственные операции отражаются с помощью счетов бух учета.Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

· Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; её имущество строго обособлено от имущества её совладельцев, работников и других организаций.

· Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределённое использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счёта и кредиту другого бухгалтерского счёта.

· Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке.

· Принцип объективности состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.

· Принцип осмотрительности предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов.

· Принцип начислений — все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция.

· Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчётности за год, полугодие, квартал, месяц. Названный принцип обеспечивает сопоставимость отчётных данных, позволяет по истечении определённых периодов времени исчислить финансовые результаты.

· Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

· Принцип денежного измерения, т. е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.

· Принцип преемственности предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.


Наши рекомендации