Характеристика правил интерпретации ЕТН ВЭД.
Классификационный код товара определяется в соответствии с шестью Основными правилами интерпретации (ОПИ). ОПИ применяются последовательно, переходя от Правила 1 к Правилу 2 и т.д. Первые четыре правила определяют классификацию товара на уровне товарной позиции, Правило 6 – на уровне субпозиции
и применяется только после того, как уже определена соответствующая товарная позиция, Правило 5 определяет классификацию упаковочных материалов и контейнеров, которые поставляются вместе с товарами, для которых она предназначена. Совместно с первыми четырьмя Правилами могут применяться Правила 5 и 6.
Правило 1: Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства пользования ТН ВЭД. Группировка Номенклатуры по разделам, группам и подгруппам, которые снабжены наименованиями, указывающими в сжатой форме различные категории и виды товаров, позволяет быстро определить разделы, группы и подгруппы, в которые может быть включен товар. Названия разделов, групп и подгрупп не имеют юридической силы. Классификацию товара необходимо производить, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, и только если такими текстами не предусмотрено иное, следует обращаться к Правилам 2, 3, 4 и 5.
Правило 2а:Данное правило применяется, если для классификации предъявлен товар:
а) заготовки, имеющие основные признаки готовых изделий( заготовки для пуговиц необработанные)
б) неполные\некомплектные товары, имеющие признаки готовых изделий (Подразумевает, что товары в некомплектном или незавершенном виде, обладающие основными свойствами комплектных или завершенных товаров, классифицируются в товарной позиции, в которой описаны готовые (комплектные или завершенные) товары (например, пассажирские вагоны, не имеющие сидений, будет классифицироваться в позиции, где описаны пассажирские вагоны)
в) полные\готовые товары в разобранном\несобранном виде (комплектные или завершенные товары, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия, например письменный стол в разобранном виде, будет классифицироваться как готовый письменный стол )
Правило 2б: Применяется когда товар состоит из нескольких материалов, а в наименовании тов.позиции указана только часть или один материал (кожанный жилет с заклепками) Данное правило позволяет расширить тов.позицию , относящюся к тов., изготовленного из основного материиала.
Не применяется,если:
* в наименовании тов.позиций нет ссылок на материал, из которого они изготовлены( зонтики)
* в наименовании тов.поз.добавление др. компонентов оговаривается(фетровая шляпа с отделкой из меха животных)
*если оговаривается невозможность присутствия доп.материалов(натуральный мед)
* если присутствие др. материала исключаетя( стальные гвозди с головками из любых материалов, кроме меди)
Правило 3а: применяется к однокомпонентным изделиям, которые описаны в нескольких тов. Позициях. Предпочтение отдается той позиции, которая более полно и конкретно описывает товар (стул деревянный – мебель для сидения, изделия из дерева.Более точно описывает мебель для сидения)
Область применения:
* классификация одного тов по 2м признакам(текстиль коврик для авто: 1)текстильные ковры;2) части авто оборудования. 1) более точно)
*классификация тов по материалу и функции( полицейская дубинка: 1)снаряды,дубинки;2)изделия из твердой резины. 1)более точно)
СогластноПравилу 3б тов следует включать в ту тов.поз. которая описывает материал\компонент, который определяет основные своиства товара (сстоимость, природа материала. Роль при испльзовани материала, масса…) Применяется:
смеси жидких, газообразных и твердых веществ, при этом каждый компонент смеси принадлежит к разным тов.поз., выбирается тот компонент,кот.придает смеси оснсвоиство.
Многокомпанентные составные изделия. Компоненты таких товаров соединяются способом, отличным от простого смешивания, а тов представляет единое целое(гибридный авто – ДВС + электродвигатель)
Многокомпанентные составные товарыкомпоненты таких товаров так согласованы друг с другом, что их невозможно представить на продажу в виде отдельных лементов. В то же время товары не соотносятся между собой как часть и целое 9стакан с подстаканником)
Набором для розничной продажи признаются наборы товаров,кот могут рассматриваться как 1товар, при соблюдении след.условий:
- товары относятся как минимум к двум тов.поз
- товары для одной цели или конкретной потребности
- должны быть упакованы таким образом,чтоб не требовалась дальнейшая переупаковка при продаже
Классификация производится по основному предмету в наборе.
При классификации по Правилу 4: необходимо сопоставить представленные товары с аналогичными товарами, чтобы определить наиболее близкие к ним товары. Сходство, конечно, может зависеть от многих факторов, таких как описание, характер назначение, стоимость и другие особенности.
Критериями подобия могут служить:
– материал, из которого изготовлен товар;
– функции, которые товар выполняет;
– способ производства;
– внешний вид;
– признаки и свойства, стоимость товара.
Правило 5а: распространяется только на упаковочную тару, которая:
– форма тары напоминает форму конкретного изделия
– пригодна для длительного использования
– поставляется вместе с изделиями,
– реализуется вместе с товаром
– тара второстепенна по отношению к товару
Правило также распространяется на тару, представленную вместе с товарами, для которых она предназначена, даже если эти товары поставляются отдельно из соображений удобства транспортировки(солнечные очки в футляре будут клас. Как солнечные очки)
Правило 5б: распространяется на тару, служащую для транспортировки, а так же на индивидуальную тару, служащую для временного хранения. Тара служит для транспортировки и врем.хранения и объем которой не превышает 10 литров, классифицируется вмест с товаром(TetraPak)
Если тара превышает 10л, то должна классифицир. Отдельно при условии что она подлежит дальнейшему использованию.
Правило 6:применяется,если не применяются 1-5 на уровне тов.позиций, т.е. когда невозможно выделить ту или иную тов.поз; в таком случае используются повторно правила 1-5, чтоб рассмотреть товар на уровне субпозиций, подсубпозиций.