Теплохода упорами (автосцепами) для вождения секции
В задании предусматривается определение экономической эффективности оборудования грузового теплохода исходя из трех вариантов: базового и двух вариантов: грузового теплохода с секцией и в варианте: оборудованный грузовой теплоход с толкаемой секцией при вождении в кильватерной схеме.
В результате дооборудования грузового теплохода упорами и изменения схемы формирования состава скорость движения значительно возрастает, а использование автосцепов позволяет при оборудовании судна автосцепами практически сократить время формирования состава грузового теплохода с секцией по сравнению с использованием тросов.
Расчет стоимости оборудования судна упором (или автосцепом) определяется по методике, применяемой в конструкторских бюро внутреннего водного транспорта.
Состав затрат и порядок определения дан в таблице 2.1. Расчет лучше производить и представить в табличной форме.
Таблица 2.1
Состав затрат и порядок их определения при оборудовании судна
Упорами (автосцепами)
Статьи затрат | Формула определения | Источник получения исходной информации |
1. Материалы, полуфа-брикаты, комплектующие изделия и оборудования | С1 = Ц × q | Ц – стоимость 1 т материа-лов для оборудования, руб./т; q – масса материалов для оборудования, т; |
2. Транспортно-заготовительные расходы | С2 = k1 × C1 | k1 – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы; k1 = 12% |
3. Основная заработная плата производственных рабочих | C3 = k2 × От × То | То – трудоемкость по обо-рудованию судна упорами или автосцепами, нормо-ч; То – из задания; От – средняя тарифная ставка, руб./час k2 – коэффициент, учитывающий доплаты; k2 = 1,2% |
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих | С4 = k3 × C3 | k3 – коэффициент, учитывающий величину дополнительной зарплаты; k3 = 10% |
5. Отчисляются на социальные нужды | С5 = k4 ( C3 + С4) | k4 – коэффициент, учитывающий отчисления; k4 – 0,3% |
6. Расходы на подготовку и освоения производства | С6 = k5 × C3 | k5 – коэффициент, учитывающий расходы на подготовку и освоение производства; k5 =10% |
7. Общепроизводственные расходы (общецеховые – 55%; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 105% от статьи 3) | С7 = k6 × C3 | k6 – коэффициент, учитывающий расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; k6 = 160% |
8. Общехозяйственные расходы (содержание управленческого аппарата) | С8 = k7 × C3 | k7 – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы; k7 = 80% |
9. Итого по статьям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Окончание табл. 2.1
10. Прочие производственные расходы | С10 = k9 × C9 | k9 – коэффициент, учитывающий прочие производственные расходы; k9 = 2% |
11. Итого по статьям 9, 10 | С11 = С9 + C10 | |
12. Неучтенные расходы | С12 = k10 × C11 | k10 – коэффициент, учиты-вающий неучтенные расходы; k10 = 3% |
13. Общая производственная себестоимость оборудования | С13 = С11 + С12 | |
14. Прибыль предприятия | С14 = k11 × C13 | k11 – норматив прибыли; Принять в работе k11 = 0,35% |
15. Общая производственная цена (стоимость оборудования) теплохода упорами (автосцепами) | С15 = С13 + С14 |
Результаты расчета представить в табличный форме с указанием удельного веса основных статей расходов (табл. 2.2) в составе цены оборудования.
Таблица 2.2
Анализ стоимости оборудования грузового теплохода (С15)
Статьи затрат | Величина затрат, руб. | Удельный все статей в общей стоимости, % |
1. Материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и оборудования | + | + |
2. Транспортно-заготовительные расходы | + | + |
3. Основная заработная плата производственных рабочих | + | + |
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих | + | + |
5. Отчисления на социальные нужды | + | + |
6. Расходы на подготовку и освоения производства | + | + |
Окончание табл. 2.2
7. Общепроизводственные расходы (общецеховые – 55%; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 105% от статьи 3) | + | + |
8. Общехозяйственные расходы (содержание управленческого аппарата) | + | + |
9. Итого по статьям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | + | + |
10. Прочие производственные расходы | + | + |
11. Итого по статьям 9, 10 | + | + |
12. Неучтенные расходы | + | + |
13. Общая производственная себестоимость оборудования | + | + |
14. Прибыль предприятия | + | + |
15. Общая производственная цена (стоимость оборудования) теп-лохода упорами (автосцепами) | + | + |
ВСЕГО | 100% |
Определение новой стоимости грузового теплохода
С учетом затрат на его оборудование для толкания секции (приставки) и стоимости содержания в ходу