Теплохода упорами (автосцепами) для вождения секции

В задании предусматривается определение экономической эффективности оборудования грузового теплохода исходя из трех вариантов: базового и двух вариантов: грузового теплохода с секцией и в варианте: оборудованный грузовой теплоход с толкаемой секцией при вождении в кильватерной схеме.

В результате дооборудования грузового теплохода упорами и изменения схемы формирования состава скорость движения значительно возрастает, а использование автосцепов позволяет при оборудовании судна автосцепами практически сократить время формирования состава грузового теплохода с секцией по сравнению с использованием тросов.

Расчет стоимости оборудования судна упором (или автосцепом) определяется по методике, применяемой в конструкторских бюро внутреннего водного транспорта.

Состав затрат и порядок определения дан в таблице 2.1. Расчет лучше производить и представить в табличной форме.

Таблица 2.1

Состав затрат и порядок их определения при оборудовании судна

Упорами (автосцепами)

Статьи затрат Формула определения Источник получения исходной информации
1. Материалы, полуфа-брикаты, комплектующие изделия и оборудования С1 = Ц × q Ц – стоимость 1 т материа-лов для оборудования, руб./т; q – масса материалов для оборудования, т;
2. Транспортно-заготовительные расходы С2 = k1 × C1 k1 – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы; k1 = 12%
3. Основная заработная плата производственных рабочих C3 = k2 × От × То То – трудоемкость по обо-рудованию судна упорами или автосцепами, нормо-ч; То – из задания; От – средняя тарифная ставка, руб./час k2 – коэффициент, учитывающий доплаты; k2 = 1,2%
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих С4 = k3 × C3 k3 – коэффициент, учитывающий величину дополнительной зарплаты; k3 = 10%
5. Отчисляются на социальные нужды С5 = k4 ( C3 + С4) k4 – коэффициент, учитывающий отчисления; k4 – 0,3%
6. Расходы на подготовку и освоения производства С6 = k5 × C3 k5 – коэффициент, учитывающий расходы на подготовку и освоение производства; k5 =10%
7. Общепроизводственные расходы (общецеховые – 55%; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 105% от статьи 3) С7 = k6 × C3 k6 – коэффициент, учитывающий расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; k6 = 160%
8. Общехозяйственные расходы (содержание управленческого аппарата) С8 = k7 × C3 k7 – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы; k7 = 80%
9. Итого по статьям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Теплохода упорами (автосцепами) для вождения секции - student2.ru

Окончание табл. 2.1



10. Прочие производственные расходы С10 = k9 × C9 k9 – коэффициент, учитывающий прочие производственные расходы; k9 = 2%
11. Итого по статьям 9, 10 С11 = С9 + C10  
12. Неучтенные расходы С12 = k10 × C11 k10 – коэффициент, учиты-вающий неучтенные расходы; k10 = 3%
13. Общая производственная себестоимость оборудования С13 = С11 + С12  
14. Прибыль предприятия   С14 = k11 × C13 k11 – норматив прибыли; Принять в работе k11 = 0,35%
15. Общая производственная цена (стоимость оборудования) теплохода упорами (автосцепами)   С15 = С13 + С14  

Результаты расчета представить в табличный форме с указанием удельного веса основных статей расходов (табл. 2.2) в составе цены оборудования.

Таблица 2.2

Анализ стоимости оборудования грузового теплохода (С15)

Статьи затрат Величина затрат, руб. Удельный все статей в общей стоимости, %
1. Материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и оборудования   +   +
2. Транспортно-заготовительные расходы + +
3. Основная заработная плата производственных рабочих + +
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих   +   +
5. Отчисления на социальные нужды + +
6. Расходы на подготовку и освоения производства + +

Окончание табл. 2.2

7. Общепроизводственные расходы (общецеховые – 55%; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 105% от статьи 3)   +   +
8. Общехозяйственные расходы (содержание управленческого аппарата)   +   +
9. Итого по статьям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 + +
10. Прочие производственные расходы + +
11. Итого по статьям 9, 10 + +
12. Неучтенные расходы + +
13. Общая производственная себестоимость оборудования + +
14. Прибыль предприятия + +
15. Общая производственная цена (стоимость оборудования) теп-лохода упорами (автосцепами)   +   +
ВСЕГО   100%


Определение новой стоимости грузового теплохода

С учетом затрат на его оборудование для толкания секции (приставки) и стоимости содержания в ходу

Наши рекомендации