Расчет трудоемкости различных видов ремонтов.
Трудоемкость – это затраты труда на выполнение в заданных условиях операции или группы операций технического обслуживания (ТО) или ремонта. Трудоемкость измеряется в человеко-часах или человеко-минутах.
В курсовой работе рассчитывается нормативная трудоемкость. Она обычно корректируется. Для этого используются коэффициенты (в зависимости от различных факторов).
Для расчета трудоемкости составляются таблицы 3, 4, 5, 6 и 7.
Таблица 3 – Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Марка автомобиля | Нормативы трудоемкости, чел-час. | Корректирующие коэффициенты | Скорректированная трудоемкость, чел-час. | Периодичность технического Обслуживания, км | Коррек- тирую- щие коэффи- циенты периодичности | Скорректированная периодичность технического обслуживания км | |||||||||||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | К К1 | К2 | КК3 | КК4 | К К5 | ЕО гр.2 х гр.7 х гр.10 | ТО-1 гр.3 х гр.7 х гр.10 | ТО-2 гр.4 х гр.7 х гр.10 | ТР гр.5 х гр..6 х гр.7 х гр.8 х гр.9 х гр.10 | ТО-1 | ТО-2 | К К1 | К К2 | ТО-1 гр.15 х гр.17 х гр.18 | ТО-2 гр.16 х гр.17 х гр.18 | |||
на 1 единицу | 1000км | на 1 единицу | на км | ||||||||||||||||||
ВАЗ-21033 | 0,3 | 2,3 | 9,2 | 2,8 | 1,2 | 1,2 | 1,05 | 0,315 | 2,415 | 9,66 | 4.23 | 0,8 | 1.0 | ||||||||
Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в таблицах 4.1–4.5 приложения 4, в зависимости от:
− условий эксплуатации автомобилей – К1;
− модификации подвижного состава и организации его работы – К2;
− природно-климатических условий – К3;
− пробега с начала эксплуатации К4 и К’4;
− размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
Таблица 4 – Расчет количества технических обслуживаний в год
Марка автомобиля | Общий пробег, тыс. км | Скорректированная периодичность ТО, км | Количество в год | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 гр. 2 гр. 3 | ТО-2 гр. 2 гр. 4 | ||
ВАЗ – 21033 | 933,75 | 233,44 |
Таблица 5 – Расчет трудоемкости технического обслуживания подвижного состава
Маркаавтомобиля | Скорректированная трудоемкость на 1 ед.,чел-час. | Количество в год | Обшая трудоемкость, чел-час. | ||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ЕО гр.2∙х гр.5 | ТО-1 гр.3∙х гр.6 | ТО-2 гр.4∙х гр.7 | |
ВАЗ -21033 | 0,3 | 2,3 | 9,2 | 933,75 | 233,44 | 2147,6 | 2147,6 |
Таблица 6 – расчет трудоемкости текущего ремонта подвижного состава.
Марка автомобиля | Общий пробег, тыс. км | Трудоемкость на текущий ремонт, чел – час./1000 км | Общая трудоемкость текущего ремонта, чел-час. Гр.2*гр.3 |
ВАЗ - 21033 | 2,8 | 8366,4 |
Для определения общей трудоемкости на все виды работ составляется таблица 7.
Таблица 7 – расчет общей трудоемкости на все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Марка автомобиля | Трудоемкость выполнения работ, чел-час | ||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | Всего | |
ВАЗ – 21033 | 2147,6 | 2147,6 | 8366,4 | 21625,6 |
1.6 Расчет численности слесарей- ремонтников.
Для определения численности слесарей-ремонтников необходимо рассчитать общую трудоемкость выполнения всех производственных работ и эффективный фонд рабочего времени одного работника.
Общая трудоемкость выполнения всех работ рассчитывается по формуле
, (1)
где QЕО – трудоемкость выполнения работ по ЕО, чел-час.;
QТО-1 – трудоемкость выполнения работ по ТО-1, чел-час.;
QТО-2 – трудоемкость выполнения работ по ТО-2, чел-час.;
QТР – трудоемкость выполнения работ по ТР, чел-час.;
QВР – трудоемкость выполнения вспомогательных работ, устанавливается в пределах 20-30 % к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию, зависящий от количества автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на данном предприятии (при количестве от 100 до 200 автомобилей – большее значение, свыше 200 до 300 – среднее, свыше 300 – меньшее), чел-час.
чел-час.
Эффективный фонд рабочего времени одного работника определяется по формуле
, (2)
где Д – число рабочих дней в году;
Д1 – число предпраздничных дней в году, укороченных на 1 час;
а – планируемые потери рабочего времени (от 4 до 6), %.
час.
Расчет численности слесарей-ремонтников производится по формуле
, (3)
где Q – общая трудоемкость выполнения всех работ (формула 2), чел-час;
Fэ – эффективный фонд рабочего времени одного работника (формула 3), час.
чел.
Принимаем Чр = 12 чел.