Периодичность технического обслуживания — это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.
В зависимости от объема работ техническое обслуживание машин при использовании подразделяются на следующие основные виды: контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность и объемы контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта устанавливаются предприятиями-разработчиками ВВТ по согласованию с генеральными заказчиками этих ВВТ и указываются в НТД. По мере накопления опыта эксплуатации ВВТ периодичность и объемы контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта могут уточняться генеральными заказчиками ВВТ и их составных частей по согласованию с предприятиями-разработчиками (предприятиями-изготовителями) ВВТ и их составных частей.
Периодичность видов технического обслуживания и ремонта образцов ВВТ (кроме образцов вооружения и средств РХБ защиты, вооружения и техники инженерных войск, техники тыла) определяются периодичностью технического обслуживания и ремонта основных составных частей образцов ВВТ. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта образцов вооружения и средств РХБ защиты, вооружения и техники инженерных войск и техники тыла определяются периодичностью технического обслуживания и ремонта автомобильных базовых шасси и бронетанковых базовых машин. Для образцов ВВТ, смонтированных на автомобильных прицепах, периодичность технического обслуживания и ремонта определяются периодичностью технического обслуживания и ремонта основной составной части.
Поверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, в том числе и в комплекты запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП),а также подвижных лабораторий измерительной техники, средств технического обслуживания и ремонта проводится с периодичностью, установленной действующими перечнями средств измерений, подлежащих периодической поверке. Поверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, должна совмещаться по времени проведения с контрольно-техническим осмотром, технической или ресурсной диагностикой.
Освидетельствование средств и объектов Гостехнадзора Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями НТД и в установленные ими сроки.
Для ВВТ, находящихся на хранении, эти работы, как правило, совмещаются с проведением технического обслуживания ТО-2х с переконсервацией и контрольным пробегом или с регламентированным техническим обслуживанием.
Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ТО-1
ВИД ТО | ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ | ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ (место проведения) | ОБЪЁМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ (СРЕДНЯЯ ТРУДОЁМКОСТЬ) | |||
ТО-1 | КМ | 1200-1800 км | предназначено для детальной проверки технического состояния машины, выявления и устранения неисправностей, обеспечения безотказной работы машины до очередного номерного обслуживания (ПТОР) | ЕТО + смазка, проверка крепления, исправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнения необходимых регулировок и устранению обнаруженных неисправностей. | КМ | без учета уборочно-моечных работ 6 чел.-час | |
ГМ | 800-1000 км | ГМ | без учета уборочно-моечных работ 10 чел.-час, | ||||
Трак-тор | 50 – 60 м/ч | 4 ОС | без учета уборочно-моечных работ 30 чел.-час. | ||||
ПРОСТОЙ МАШИН НА ТО-1 | |||||||
КМ | 5 ч | ||||||
ГМ | 6 ч | ||||||
4 ОС | 15 ч | ||||||
Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ТО-2.
Назначение
Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Периодичность
ТО-2 выполняется один раз в интервале 15000-16000 км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.
Порядок
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание.
Двигатель
Проверить:
- герметичность системы питания двигателя воздухом;
- состояние и действие жалюзи радиатора;
- состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
- состояние и действие троса останова двигателя;
- крепление масляного картера двигателя.
Устранить неисправности.
Закрепить передние и задние опоры силового агрегата.
Отрегулировать:
- натяжение приводных ремней;
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Сцепление
Проверить герметичность привода выключения сцепления, устранить неисправности.
Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
Закрепить пневмогидроусилитель сцепления.
Коробка передач, раздаточная коробка
Проверить герметичность КП и РК, устранить неисправности.
Закрепить РК.
Закрепить коробку отбора мощности.
Карданная передача
Проверить:
- состояние и зазор в шарнирах карданных валов;
- крепление фланцев карданных валов.
Устранить неисправности.
Ведущие мосты
Проверить:
- герметичность мостов;
- состояние подшипников шкворневых соединений (при вывешенных колесах).
Устранить неисправности.
Отрегулировать:
- схождение передних колес;
- подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Подвеска, рама, колеса
Проверить:
- шплинтовку пальцев реактивных штанг;
- осевое перемещение крюка тягово-сцепного устройства.
Устранить неисправности.
Закрепить:
- стремянки передних и задних рессор;
- болты отьемных ушков рессор;
- стяжные болты проушин передних кронштейнов передних (и задних КамАЗ-4326) рессор;
- гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости;.
- верхние кронштейны реактивных штанг;
- кронштейны и стяжные болты соединения надрамника с рамой (для КамАЗ-65111).
При необходимости выполнить перестановку колес.
Рулевое управление
Проверить: шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
- зазор в шарнирах рулевых тяг
- зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;
- крепление сошки рулевого механизма.
Устранить неисправности.
Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.
Тормозная система
Проверить:
- работоспособность пневмопривода тормозных механизмов манометрами по контрольным выводам;
- шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
Устранить неисправности.
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.
Электрооборудование
Проверить:
- состояние тепловых и плавких предохранителей;
- исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра;
- состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
- состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, выключателей контрольных ламп блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.
Устранить неисправности.
Закрепить электропровода к выводам стартера.
Отрегулировать направление светового потока фар
Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.
Кабина, платформа
Проверить:
- состояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подьема и опусканияя кабины;
- состояние и действие стеклоподьемников, замков дверей
- состояние сидений;
- состояние платформы;
- стрелу прогиба страховочного троса КамАЗ-65111;
- состояние и действие крана управления и клапана ограничения подъема платформы.
Устранить неисправности.
Отрегулировать механизм подъема и опускания кабины (при отсутствии или отказе гидроподъемника).
Закрепить:
- рессоры задних опор кабины;
- оси опор рычагов торсионов;
- задние кронштейны надрамника КамАЗ-65111;
- стяжные болты надрамника КамАЗ-65111;
- коробку отбора мощности и масляный насос КамАЗ-65111.
Смазочные, очистительные и заправочные работы
Заменить:
- масло в системе смазки двигателя;
- фильтрующие элементы масляного фильтра;
- фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
Промыть фильтр грубой очистки топлива.
- фильтр центробежной очистки масла (ЦФОМ ); (при наличии ).
Очистить бумажный элемент воздухоочистителя, предочистителя и пылесборник.
Очистить от грязи сапуны и предохранительные клапаны КП, РК и мостов.
Смазать:
- подшипники водяного насоса;
- телескопическую тягу привода управления подачей топлива;
- подшипник муфты выключения сцепления;
- подшипники вала вилки выключения сцепления;
- опоры передней и промежуточной тяг управления КП;
- шарниры карданных валов;
- верхние подшипники шкворней;
- распределительные краны топливных баков;
- выводы аккумуляторных батарей;
- тягово-сцепное устройство;
- седельное устройство и опорную плиту седельного устройства.
Довести до нормы:
- уровень масла в картере КП и РК;
- уровень масла в картерах ведущих мостов;
- уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
- уровень масла в башмаках задней подвески.