Назначение, трудоемкость и порядок выполнения работ при ежедневном техническом обслуживании автомобиля ЗИЛ-131
Ежедневное техническое обслуживание предназначено для подготовки и поддержания машин в готовности к дальнейшему использованию по назначению. Оно совмещается с контрольным осмотром и включает уборочно-моечные, заправочные, отдельные крепежные работы. Ежедневное техническое обслуживание выполняется водителем (механиком-водителем), как правило, по возвращении машины в парк. При позднем возвращении машины из рейса разрешается выполнять ежедневное техническое обслуживание на следующий день в установленное командиром части время. Выполнение работ ежедневного технического обслуживания организует командир подразделения.
Ежедневное техническое обслуживание проводится водителями (механиками-водителями), экипажами (расчетами) под руководством командиров подразделений с привлечением сил и средств подразделений автотехнического обеспечения в конце дня боя. Время и место проведения ежедневного технического обслуживания, а также привлекаемые силы и средства определяются решением командиров в соответствии с оперативно-тактической обстановкой;
проводится после окончания работы независимо от пробега машины или отработанных моточасов в тот же день
продолжительность-без учета уборочно-моечных работ1 ч
выполнение работ - КО + заправка, уборка, чистка и мойка
Система технического обслуживания, принятая в ВС РФ. Виды, периодичность, трудоемкость технического обслуживания машин.
Техническое обслуживание автомобильной техники - это комплекс операций по поддержанию работоспособности машины при использовании по назначению, хранении и транспортировании. В Вооруженных Силах Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобильной техники по техническому состоянию.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1), №2 (ТО-2) и СО машин выполняется личным составом подразделений технического обслуживания и ремонта с участием водителей.
ВИД ТО | ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ | ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ (место проведения) | ОБЪЁМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ (СРЕДНЯЯ ТРУДОЁМКОСТЬ) | |||
ТО-1 | КМ | 1200-1800 км | предназначено для детальной проверки технического состояния машины, выявления и устранения неисправностей, обеспечения безотказной работы машины до очередного номерного обслуживания (ПТОР) | ЕТО + смазка, проверка крепления, исправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнения необходимых регулировок и устранению обнаруженных неисправностей. | КМ | без учета уборочно-моечных работ 6 чел.-час | |
ГМ | 800-1000 км | ГМ | без учета уборочно-моечных работ 10 чел.-час, | ||||
Трак-тор | 50 – 60 м/ч | 4 ОС | без учета уборочно-моечных работ 30 чел.-час. | ||||
ПРОСТОЙ МАШИН НА ТО-1 | |||||||
КМ | 5 ч | ||||||
ГМ | 6 ч | ||||||
4 ОС | 15 ч | ||||||
ВИД ТО | ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ | ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ (место проведения) | ОБЪЁМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ (СРЕДНЯЯ ТРУДОЁМКОСТЬ) | ||
ТО-2 | КМ | 6000-8000 км | для обеспечения безотказной работы агрегатов, узлов и систем машины в пределах установленных норм, снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем проведения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ (ПТОР) | ТО-1+ дополнительные операций, обеспечивающие обслуживание всех систем, узлов и агрегатов | КМ | без регулировочных работ 18 чел.-час, с полным объемом регулировочных работ – 26 чел-час |
ГМ | 2400-3000 км | ГМ | без регулировочных работ 13 чел-час, сполным объемом регулировочных работ 25 чел-час | |||
Трак-тор | 200-240 м/ч | 4 ОС | 80 чел.-час. | |||
ПРОСТОЙ МАШИН НА ТО-2 | ||||||
КМ | 14 ч | |||||
ГМ | 12 ч | |||||
4 ОС | 42 ч. |
ВИД ТО | ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ | ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ (место проведения) | ОБЪЁМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ (СРЕДНЯЯ ТРУДОЁМКОСТЬ) | |
СО | проводится два раза в год при подготовке к эксплуатации в зимний и летний периоды | предназначено для обеспечения безотказной работы машины в предстоящем периоде эксплуатации (ПТОР) | ТО-1 или ТО-2 + дополнительные работы, содержание и объем работ которых зависят от ожидаемых дорожно-климатических условий | КМ | 6 чел.-час |
ГМ | 4 чел.-час | ||||
4 ОС | 4 чел.-час |