ОНРС с линейным расположением машин

Отделение связано с главным зданием цеха поперечными сталевозными путями 7, оно представляет собой многопролетное здание, пролеты которого параллельны пролетам главного здания.

I пролет внепечной обработки. Он не является обязательным, так как в некоторых ОНРС подобного типа внепечную обработку производят в распределительном пролете. Вакууматор 9 с помещением 9а для пароэжекторных насосов; установки 6 для внепечной обработки (доводки) стали в ковше, расположенные над сталевозными путями, литейный кран 8 для транспортировки ковшей с жидкой сталью.

Пролет II – распределительный в него поступают по сталевозным путям ковши с жидкой сталью, он оборудован литейными кранами 5.

Рисунок 10.2 - План и поперечный разрез ОНРС с линейным расположением машин

В последующих трех пролетах расположены УНРС и транспортная линия 13 выдачи заготовок на склад.

Пролеты: III – УНРС; IV – газорезок; V – выдачи и транспортировки литых заготовок. УНРС размещены вдоль распределительного пролета в одну линию и оборудованы поворотными стендами 10, оси которых находятся на границе пролетов УНРС и распределительного. Всё эти три пролёта оборудованы мостовыми кранами 18, 15 и 17 значительно меньшей грузоподъемности, чем литейные.

Высота пролетов, начиная с пролета УНРС, снижается, т.к. снижается высота криволинейных УНРС. Высота расположения рабочей площадки 4 УНРС при их радиусе 6–12 м, составляет 8–13 м, высота подкрановых рельсов литейных кранов 22,5–30 м; ширина распределительного пролета 27–30 м, остальных пролетов от 24 до 36 м.

В пролете внепечной обработки доставляемые по путям 7 сталевозы с ковшами останавливают под стендами 6 установок доводки, где без снятия ковша со сталевоза проводится внепечная обработка. После внепечной обработки сталевоз доставляет ковш по пути 7 в распределительный пролет. При необходимости вакуумирования ковш краном устанавливают на сталевоз вакууматора 9; этот сталевоз, передвигаясь по пути 7а, подает ковш под вакууматор и затем транспортирует его в распределительный пролет. В распределительном пролете II ковши берут со сталевоза краном 5 и транспортируют к УНРС, устанавливая ковш на консоль поворотного стенда 10, находящуюся в распределительном пролете. После поворота стенда на 180° ковш оказывается над промковшом и кристаллизатором. После окончания разливки из ковша краном 5 сливают шлак в имеющиеся в пролете II шлаковые ковши, и затем пустойй ковш ставят на сталевоз для передачи в ковшовый пролет главного здания.

Промковши подготавливают и ремонтируют в левой части пролетов II и III. Из пролета II ковши передают в пролет III тележками 3 по поперечным путям 2 и затем кранами 15 устанавливают на стенды для разогрева на рабочей площадке 4 УНРС, а перед разливкой – на тележку, которой ковш устанавливают над кристаллизатором.

Литые заготовки с рольгангов УНРС 11 выдают на рольганг-тележку 16, которая по поперечному пути 13 доставляет их к рольгангу 14, по которому заготовки движутся на склад. Крановое устройство 12 при необходимости перегружают слябы с рольганга УНРС 11 на расположенные рядом с ним стеллажи для временного складирования. В левом и правом торцах пролетов IV и V участки 1 для ремонта сменного оборудования УНРС.

Общая характеристика ОНРС

Существуют две разновидности ОНРС: с блочным и линейным расположением УНРС с системой доставки ковшей к УНРС.

Применяют два варианта размещения установок внепечной обработки стали – над сталевозными путями доставки ковшей и ОНРС и в стороне от них, с установкой дополнительного сталевозного пути. Преимущества первого варианта: для проведения внепечной обработки не требуется перестановки ковша на установку литейным краном. При современной технологии длительность внепечной обработки возрастает ( до 40-60 минут) и ее проведение на путях доставки ковшей в ОНРС может вызвать задержку доставки по этим путям следующего пустого ковша к конвертеру или ДСП. Поэтому, предпочтительнее размещение установок внепечной обработки не над сталевозными путями доставки ковшей со сталью от печей.

Подготовки и ремонт промковшей: в некоторых ОНРС имеются специализированные пролеты, в других цехах этот пролет размещен в главном здании цеха. Во многих цехах подготовку и ремонт промковшей проводят в торцах разливочных пролетов. Рационально вынесение ремонта промковшей в отдельное здание, располагаемое рядом с разливочным пролетом ОНРС.

ОНРС различаются также способами и оборудованием для выдачи литых заготовок в прокатный цех или на промежуточный склад.

ОНРС размещают в СЦ двумя способами: в главном здании и в отдельном здании с расстоянием до 36 м от главного здании для улучшения аэрации. Целесообразнее размещать ОНРС в пролетах главного здания.

Выбор планировки ОНРС.

Достоинство блочной планировки: обеспечивает бесперебойную работу отделения при любом числе УНРС, поскольку ковши со сталью можно подать на любую УНРС независимо от работы прочих. Недостаток – большие (~ на 10%) капитальные затраты на сооружение отделения в связи с увеличением объема здания и числа тяжелых кранов.

В ОНРС с линейной планировкой тяжелые литейные краны устанавливают лишь в распределительном пролете, а в ОНРС с блочной планировкой – во всех разливочных; объем здания при линейной планировке уменьшается в связи с меньшей его площадью и тем, что высота пролетов здания, начиная с пролета УНРС, снижается, т.к. уменьшается высота криволинейной УНРС; при блочной же планировке высота пролетов постоянная, чтобы обеспечить перемещение литейного крана вдоль всей УНРС.

Недостаток линейной планировки ОНРС: при большом числе УНРС усложняется организация работ – подаче ковшей со сталью к отдаленным от сталевозных путей машинам может препятствовать кран, обслуживающий работу более близких УНРС. Поэтому при числе УНРС не более четырех рациональна линейная планировке, а при большем их числе блочная.

При выборе планировки ОНРС учитывают ее влияние на взаимное расположение КЦ и прокатного цехов, т. е. схем генплана. Литые заготовки имеют значительную длину и их целесообразно транспортировать к прокатному стану (обычно рольгангами), а также прокатывать в том же направлении, в котором они двигались при отливке на УНРС.

В ОНРС с блочной планировкой в каждом разливочном пролете на две УНРС устанавливают два разливочных крана.


Наши рекомендации