Продольный профиль и земляное полотно
Продольный профиль запроектирован из условий обеспечения расчетных скоростей движения.требуемой видимости, безопасности и удобства движения в соответствии с требованиямиТКП 45-3.03 19-2006.
Высотные отметки продольного профиля приняты с учетом условий обеспечения зрительной плавности, снегонезаносимости дороги, возможности съездов на существующие дороги и прилегающую территорию.
Проектирование продольного профиля выполнено с использованием программы «CREDO». Продольный профиль составлен в абсолютных отметках, которые отнесены к оси проезжей части (за исключением отметок кюветов).
Минимальные радиусы вертикальных кривых приняты: выпуклой 25000 м, вогнутой 15001 м. Максимальный продольный уклон составил 30 %о.
В высотном отношении трасса закреплена временными деревянными реперамиустановленного образца с привязкой их к государственной геодезической сети.
Земляное полотно запроектировано из условий обеспечения устойчивости откосов, снегозаносимости и безопасности движения, минимального занятия сельскохозяйственных земель.
В связи с тем, что трасса запроектированной дороги проложена по холмистой местности, земляное полотно чередуется выемками и насыпями.Ширина дорожного полотна принята 13,0 м. Крутизна откосов насыпи высотой до 3 м 1:3, выше 3 м - 1:2. Обратные откосы глубоких выемок приняты 1:1,5 с уширенными кюветами для проезда техники при содержании дороги.
Выемки глубиной менее 1 м и насыпи высотой до 0,75 м запроектированы раскрытыми, с обратными откосами 1:10.
Откосы предусмотрено укрепить предварительно снятым плодородным грунтом с засевом трав.
Принятая конструкция поперечных профилей земляного полотна, а также благоприятные инженерно-геологических условия, обеспечивают устойчивость земляного полотна без дополнительных мероприятий.
Для предотвращения размывов земполотна на участках с вогнутыми кривыми в продольном профиле, с продольными уклонами более 30%о и с высотой насыпи более 3 м запроектированы прикромочные лотки и водосбросные лотки на откосах с гасителями энергии воды в кюветах или у подошвы насыпи. Дно кюветов и подошву насыпи в зависимости от продольных уклонов предусмотрено укрепить засевом трав по плодородному слою синтетическим материалом с семенами трав.
Типы поперечных профилей земляного полотна и конструктивные решения по водоотводу и укреплениям с привязкой приведены на чертежах комплекта АД и КЖ.
Искусственные сооружения
Для пропуска паводковых вод по рельефу и при пересечении мелиоративных каналов, на основании гидравлических расчетов запроектированы железобетонные водопропускные трубы. По основной дороге отверстием 1,2 м - 5 шт.
Также дорога пересекает два водотока (р. Лоша, р. Каменка), на которые запроектированы мосты длиной 138,9 м и 39,7 м соответственно.
Ширина проезжей части мостов и путепровода принята равной ширине проезжей част дороги 12,0 м из условий обеспечения безопасности движения.
Проектные решения по мостам и путепроводу разработаны в разделах 117-09-( 1)-1 -КЖ 117-09-(1)-2-КЖ, 117-09-(1)-3-КЖ.
Дорожная одежда
Дорожная одежда запроектирована исходя из транспортно-эксплуатационных требований для дорог II категории, состава транспортного потока и перспективного роста интенсивности дорожного движения на основе данных экономических изысканий и в соответствии с ТКП 45-3.03-112-2008 «Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды Правила проектирования».
Перспективная интенсивность движения приведена к расчетному автомобилю с нагрузкой на одиночную ось 11,5 тс (115 кН). Требуемый модуль упругости составяет 295 МПа.
На дороге предусмотрен один тип дорожной одежды следующей конструкции:
- нижний слой основания из гранитного щебня фракций 25-60 мм с расклинцовкой доломитовым щебнем фракций 5-20 мм толщиной 0,28 м;
- верхний слой основания из щебеночного крупнозернистого горячего высокопористого асфальтобетона марки I толщиной 0,08 м;
- нижний слой покрытия из щебеночного крупнозернистого горячего пористого асфальтобетона марки I толщиной 0,08 м;
- верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного мелкозернистого горячего плотного
асфальтобетона марки I толщиной 0,04 м.
Перед устройством щебеночного основания предусмотрен технологический слой из песчано-гравийной смеси природной толщиной 0,10 м.
При этом верхний слой земляного полотна отсыпается из песчаных непылеватых грунтов толщиной не менее 0,40 м.
В связи с тем, что по запроектированной автомобильной дороге предполагаются перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов для АЭС, в г.п. Островец, а также перевозки автобусами строителей, дорожная одежда проезжей части и обочин шириной 2,5 м принята одной конструкции. Оставшуюся за асфальтобетонным покрытием часть обочины предусмотрено укрепить засевом трав по плодородному слою.
Конструкция дорожной одежды, применяемые материалы приведены на листе комплекта чертежей 117-09-( 1 )-0-АД.
Пересечения и примыкания
Запроектированная автомобильная дорога на участке I очереди строительства пересекает следующую местную автодорогу:
- Н-6880 Слободка-Дегенево;
Примыкание с автодорогой Н-6228 запроектиравано с направляющим островком только на второстепенной дороге. Съезды на дороги необщего пользования и на прилегающую территорию приняты простого типа с асфальтобетонными покрытием в пределах радиусов
Движение на съездах транспортной развязки двухстороннее. Ширина земляного полотна 10,0 м. Покрытие предусмотрено серповидного профиля из гравийно-песчаной смеси С2 для последующего устройства асфальтобетонного покрытия.
.
Обустройство дороги
Запроектированная автомобильная дорога является автомобильной дорогой общего пользования, по которой возможно регулярное движение маршрутных пассажирских транспортных средств. Проектом предусмотрена 1 пара автобусных остановок с автопавильонами у пересечения с местной дорогой вблизи населенного пункта на км 4,420.
От посадочных площадок автобусных остановок в направлении основных потоков движения пешеходов запроектированы пешеходные дорожки.
На границе Островецкого и Ошмянского районов запроектированы 2 площадки отдыха с обустройством их малыми архитектурными формами.
Конструктивные решения по автопавильонам, архитектурному оформлению и обустройству представлены в комплектах 117-09-(1)-0-АС и 117-09-(1)-АС.