Сроки замены расходных материалов
Сроки замены расходных материалов
Заменяйте запчасти/расходные материалы в установленные ниже
Компонент | Периодичность | Заметки |
Компоненты гидравлической тормозной системы | Раз в четыре года | Крышка тормозного цилиндра и резиновые части шлангов/суппортов |
Тормозная жидкость | Раз в два года | |
Воздушный фильтр | Каждые 20 000 км | Бумажный, из вискозы |
Масляный фильтр | Первый раз через 13 000 км, потом каждые 12 000 км | Раз в четыре года |
ОЖ | Раз в четыре года |
Сроки проверки основных узлов и агрегатов
обязательно | рекомендовано | может не проводится |
Узел | Часть | Срок проверки | Нормальные значения (показатели) | |||
Постоянно | 6 месяцев | 12 месяцев | ||||
Руль | Рулевая колонка | Управление | ||||
Повреждения | ||||||
Места крепления | ||||||
Рулевой подшипник | ||||||
Система торможения | Рычаг и педаль | Свободный ход | ||||
Эффективность (работоспособность) | ||||||
Кабели | ||||||
Трубки/кабели | Утечка/ повреждения и крепеж | |||||
Резервуар | Уровень ОЖ | Резервуар переднего тормоза – выше нижней отметки, заднего – между верхней и нижней отметкой | ||||
Цилиндры и суппорты дисков | Работоспособность/ износ/ повреждения | |||||
Тормозной барабан и колодки | ||||||
Тормозной диск | Зазор с тормозными колодками | |||||
Износ тормозных колодок | По линию износа на колодке | |||||
Износ/повреждения тормозного диск | Передний Станд. толщина: 4.5 мм Мин. толщина: 3.5 мм Задний Станд. толщина: 5 мм Мин. толщина: 4 мм | |||||
Шасси | Колеса | Давление | Пер. колесо: 200 кПа (2.0 кгф/см2) Зад. колесо: 225 кПа (2.25 кгф/см2) | |||
Повреждение шины | ||||||
Износ шины | По рисунку протектора | |||||
Монтаж болта колеса | ||||||
Состояние подшипника переднего колеса | ||||||
Состояние подшипника заднего колеса | ||||||
Аморт. | Подвеска (рычаг подвески) | Общее состояние и повреждения | ||||
Демпферы | Утечка масла и повреждения | |||||
Трансмиссия | Сцепление | Рычаг сцепления (свободный ход) | 10-20 мм, мерить на конце рычага | |||
Работоспособность | ||||||
КПП | ||||||
Трансмиссия | Ведущий вал | |||||
Цепь и звезды | Провисание цепи | 25-35 мм по середине между звездочками, при опоре на боковую подножку | ||||
Крепление звезд и износ | ||||||
Электрическая система | Система зажигания | Свечи | Зазор – 0.8-0.9 мм | |||
Батарея | ||||||
Проводное соединение | ||||||
Провода | Соединение / повреждения | |||||
Силовая часть | Главные компоненты | Запуск и шум | ||||
Низкая скорость и ускорение | Обороты ХХ: 1300 +- 100 | |||||
Выпуск | ||||||
Воздушный фильтр | ||||||
Система смазки | Утечка масла | |||||
Качества масла/ уровень | ||||||
Топливная система | Утечка топлива | |||||
Синхронизация карбюраторов | ||||||
Свободный ход газа/состояние тросика | Свободный ход ручки газа (2-6 мм) | |||||
Система охлаждения | Уровень ОЖ | |||||
Утечка ОЖ | ||||||
Внешняя светотехника | Работоспособность | |||||
Сигнал и замок | Работоспособность | |||||
Приборная панель | Работоспособность | |||||
Труба выпускная и глушитель | Работоспособность | |||||
Рама | Работоспособность | |||||
Другое | Смазка | |||||
Осмотр после падений | Работоспособность |
Рулевое управление
Взвесьте переднее колесо. Пошатайте колесо и руль вперед/назад для того чтобы проверить люфт.
Если настройка нарушена – перезатяните болты крепления траверс или проверьте настройку (13 – 24).
Взвесьте переднее колесо и медленно поворачивая руль из стороны в сторону проверяя плавность хода. Если присутствует частичное (небольшое) заедание – проверьте крепления кабелей и тросов.
Если причина не в проводах – проверьте конический желобок (???) рулевой колонки (13-24).
Тормоза
Передний тормоз
Установите мотоцикл на ровную поверхность. Проверьте уровень тормозной жидкости в контрольном окне.
Задний тормоз
Установите мотоцикл на ровную поверхность. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре.
|
Замена тормозной жидкости
|
Установите мотоцикл на ровную поверхность и открутите два винта.
Снимите крышку резервуара, прижимную пластинку и диафрагму.
|
Задний тормоз
Установите мотоцикл на ровную поверхность и снимите крышку резервуара прижимную пластинку и диафрагму.
Рекомендованная тормозная жидкость: Honda brake fluid DOT4.
| |||
Передний тормоз
Проверяйте тормозные колодки заглядывая сзади суппорта. Заменяйте тормозные колодки в паре, даже если только одна из них сношена (Глава 15).
Задний тормоз
Проверяйте тормозные колодки заглядывая сзади суппорта.
|
Колеса
Давление
Проверяйте давление в холодных шинах (до поездки).
Нормальное давление (сокращенная версия, т.к. всё дублируется): 200 кПа (2,2 кгф/см2) – передняя, 225 кПа (2,25 кгх/см2) – заднее.
|
Переднее колесо
Вывесите переднее колесо.
Крепко обхватите колесо с правой и левой стороны и пошатайте в продольной плоскости.
Если присутствует довольно сильный люфт – снимите переднее колесо и проверьте подшипник (13 – 8).
Заднее колесо
Вывесите заднее колесо.
Шатайте колесо в продольной оси. Если присутствует довольно сильный люфт – снимите заднее колесо и проверьте подшипник (14 – 3).
|
Подвеска (амортизатор)
Работоспособность
Зажмите передний тормоз и сожмите переднюю вилку несколько раз. Если присутствует какой-либо шум или лёгкий ход – проверьте рулевую колонку или вилку. Проверьте вилку на предмет подтекания масла или каких-либо повреждений траверс.
Нажмите несколько раз на конец сиденья для того чтобы сжать задний амортизатор. Если присутствует какой-либо шум или лёгкий ход – проверьте задний амортизатор и демпфер. Проверьте задний демпфер на предмет подтекания масла.
Крепление моноамортизатора
Вывесьте заднее колесо. Возьмитесь рядом с осью и дергайте вертикально для проверки люфтов задней подвески.
Сцепление
Цепь
Проверка провисания цепи
|
Е
|
|
|
|
Нормальное значения: 25 – 35 мм
Настройка
Ослабьте болт крепления колеса, для того чтобы колесо свободно двигалось. Ослабьте фиксирующие болты на обоих концах и поверните болт настройки чтобы настроить «провисание» цепи.
|
Закрутите гайки крепления оси.
|
|
Момент затяжки: 88 Нм (9.0 кгф-м)
Проверьте затяжку снова. Если все правильно затяните гайки настройки и фиксирующие гайки.
Момент затяжки: 21 Нм (2.1 кгф-м)
|
|
Чистка/смазка/проверка
Очистите цепь с помощью моющего средства и дайте ей высохнуть.
Смажьте цепь трансмиссионными смазками №80 и №90.
|
| |||||
|
Проверьте цепь на наличие «залипших» звеньев.
Если звенья залипли не сильно – промойте их в чистящем масле или керосине.
|
Замена цепи
| |||
| |||
Снимите цепь.
Соберите специальное устройство для монтажа цепи.
Специальные устройства:
Обжимочное устройство для цепи.
Держатель соединительной пластины (номера в оригинале).
| |||
| |||
Установите цепь в инструмент для обжима цепи.
Используя инструмент удалите лишние звенья цепи (должно быть 104 звена).
|
Стандартная длина цепи: 104 звена
Рекомендуемые марки цепи:
|
|
RK: 520 MOZ6
| |||||
| |||||
|
После удаления лишних звеньев установите уплотнительные кольца в главное звено и вставьте внутрь цепь (соедините цепь).
|
|
|
|
RK : 1.2 – 1.4 mm
DID: 1.15 – 1.55 mm
| |||
| |||
Обожмите штырьки главного звена используя обжим.
|
Измерьте размер (диаметр) обжатых штырьков.
|
Диаметр штырьков после обжима:
RK: 5.50 - 5.80 mm
DID: 5.40 – 5.60 mm
|
|
|
Отпустите гайку настройки и установите цепь. Винтом настройки установите начало зеленой отметки на индикаторе износа цепи.
Проверка слайдера цепи
Снимите крышку звездочки (7-4).
Проверьте износ слайдера цепи и наличие повреждений.
Замените если износ близок к граничному.
| |||
| |||
Система зажигания
|
Снимите колпачок свечи.
|
Выкрутите свечу и проверьте контакты на наличие износа, повреждения, трещин и коррозии. Замените свечу если необходимо.
Совместимые свечи:
- NGK CR8EH – 9
- NGK CR9EH – 9
|
- DENSO U27FER9
Очистите контакты свечи, проверьте зазор.
Если необходимо установите правильный зазор отодвигая внешний контакт.
Стандарт: 0.8 – 0.9 мм
|
Если свеча новая, закрутите до момента когда седло свечи коснется поверхности цилиндра, а затем закрутите ещё на ¼ оборота (но не более). Если свеча уже использовалась закрутите её с моментом указанным ниже.
Момент затяжки: 12 Нм (1.2 кгф-м)
|
|
Система смазки
Проверка уровня масла
Прогрейте двигатель.
После прогрева заглушите и дайте постоять несколько минут. Выставьте мотоцикл вертикально и проверьте уровень масла в контрольном окне. Уровень масла должен быть между верхней и нижней отметкой.
|
Если уровень масла ниже нижней отметки, открутите крышку заливной горловины и залейте рекомендованное моторное масло.
|
Рекомендованное масло:
Оригинальное Honda Ultra GP (4 cycle motorcycle) SAE 10W-40 или 20W-50
Если Вы планировать продукты других производителей, следите чтобы они отвечали следующим требованиям:
- API Specification (Стандарт Американского нефтяного института): SF class engine oil (Моторное масло SF класса)
-
Температура и плотность
Крепко завинтите крышку заливной горловины
Замена моторного масла
Прогрейте двигатель.
Подставьте емкость для слива масла.
Заглушите двигатель и снимите крышку масляного фильтра.
|
После слива масла – установите новую прокладку под сливной болт и закрутите предварительно очищенный сливной болт.
Момент затяжки: 29 Нм (2.9 кгф-м)
Залейте указанное ниже количество масла (зависит от объема работ).
|
1.9 литров – без смены маслофильтра.
|
2.4 литра – общий объем масла в двигателе.
Запустите двигатель и убедитесь в его правильной работе.
Заглушите двигатель и измерьте уровень масла (см. выше).
Замена маслофильтра
Слейте моторное масло (см. выше).
Открутите крепежный болт для того чтобы снять крышку маслофильтра.
Вытащите маслофильтр.
Снимите уплотнительные кольца с крепежного болта и с крышки маслофильтра. Установите новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом. Установите пружину и новый маслофильтр. Закройте его крышкой и закрутите крепежным болтом.
|
|
Топливная система
Замена воздушного фильтра
Проверьте состояние шланга от автоматического
|
Снимите бензобак (2-3).
Открутите 6 винтов чтобы снять крышку коробки воздушного фильтра.
|
Снимите воздушный фильтр.
|
|
Момент затяжки винтов крепления крышки воздушного фильтра: 4 Нм (0.4 кгф-м)
Настройка оборотов ХХ
Прогрейте двигатель.
Установите мотоцикл на ровную площадку.
После того как двигатель достаточно хорошо прогреется проверьте обороты (стробоскоп с тахометром).
Обороты ХХ: 1300 +/- 100 об/м
|
Проверка стабильности
Оборотов ХХ
Несколько раз дерните ручку газа для проверки стабильности оборотов ХХ.
После отпускания ручки газа обороты должны быть такими же как до прогазовки.
Поверните руль до упора влево и до упора вправо для исключения влияния положения руля на обороты ХХ (вследствие натяжения тросика газа).
Если обороты меняются – проверьте свободный ход ручки газа.
Утечка ОЖ
Проверьте патрубки радиатора (верхний и нижний), помпу, и патрубок к рубашке на предмет утечек.
Проведите обслуживание системы охлаждения если присутствует любая утечка (Глава 5).
|
Резиновые части могут лопаться и расслаиваться со временем. Проверьте и при необходимости замените шланги и патрубки.
Внешние световые приборы
|
|
Для настройки высоты пучка, ослабьте болт крепление фары и наклоняйте фару для того чтобы совместить отметку ( и тут всё продумано – прим. переводчика) на ободе с отметкой на крепеже фары.
Для горизонтальной настройки используйте болт настройки.
|
|
|
Нажмите на педаль тормоза, сразу после приложения усилия должна загореться лампа стопа.
Если необходимо – проведите настройку с помощью регулировочной гайки на включателе стопа (см. рисунок).
|
Другие регламентные работы
Смазка узлов и агрегатов
|
|
|
|
Сроки замены расходных материалов
Заменяйте запчасти/расходные материалы в установленные ниже
Компонент | Периодичность | Заметки |
Компоненты гидравлической тормозной системы | Раз в четыре года | Крышка тормозного цилиндра и резиновые части шлангов/суппортов |
Тормозная жидкость | Раз в два года | |
Воздушный фильтр | Каждые 20 000 км | Бумажный, из вискозы |
Масляный фильтр | Первый раз через 13 000 км, потом каждые 12 000 км | Раз в четыре года |
ОЖ | Раз в четыре года |