Проверочный расчет ленточного конвейера
1. Уточняется погонная масса груза и конвейера.
2. Выполняется уточненный тяговый расчет конвейера методом обхода по контуру [см. параграф (5.2)] с использованием формулы Эйлера Fнаб = Fсб efa.
3. По уточненному максимальному натяжению проверяется прочность конвейерной ленты [см. (6.16)...(6.18)].
4. Проверяется правильность выбора диаметра приводного барабана по среднему давлению [см. (6.6), (6.7)].
5. По уточненной тяговой силе определяется необходимая мощность на приводном валу конвейера, мощность двигателя и выбирается двигатель.
Мощность на приводном валу конвейера (кВт)
Р0 = , | (6.19) |
где F0 — уточненная тяговая сила конвейера [см. (5.37)], Н: для прямолинейного конвейера можно принимать F0 » ; u — скорость ленты (см. табл. 6.2, 6.3), м/с; hбар — КПД приводного барабана (учитывается только, если тяговая сила определена приближенно).
КПД приводного барабана ленточного конвейера
hбар = , | (6.20) |
где wб — коэффициент сопротивления барабана: wб = 0,03...0,05; ks —см. (6.14).
Мощность привода конвейера (с учетом коэффициента запаса), по которой выбирается двигатель (см. табл. III.3),
P = kP0/h, | (6.21) |
где k — коэффициент запаса: k = 1,1...1,35; P0 — расчетная мощность на приводном валу конвейера; h — КПД передач от двигателя к приводному валу (см. табл. 5.1).
6. Определяется частота вращения вала (мин-1) приводного барабана конвейера
пп.в = , | (6.22) |
где Dп.б — диаметр приводного барабана, м.
7. Определяется необходимое передаточное число между валом двигателя и валом приводного барабана
u = n/пп.в, | (6.23) |
где п — частота вращения вала двигателя, мин-1.
8. Из конструктивных соображений составляется кинематическая схема привода конвейера, выбирается соответствующий редуктор (см. табл. III.4).
9. Уточняется скорость ленты (м/с) исходя из фактического передаточного числа привода:
uф = , | (6.24) |
где иф — фактическое общее передаточное число привода конвейера.
Фактическая скорость ленты должна быть согласована с заданием на проектирование и рекомендациями, приведенными в параграфе 6.1.
10. Уточняется производительность конвейера (т/ч):
Q = kkb(0,9В–0,05)2uфr, | (6.25) |
где k — см. табл. 6.16; kb — см. табл. 6.17; В — ширина ленты, м; r — насыпная плотность груза (табл. 4.1), т/м3.
11. По уточненному тяговому расчету определяется усилие натяжного устройства по формуле
Fн = , | (6.26) |
где — сила натяжения ленты в точке набегания на натяжной барабан; — сила натяжения ленты в точке сбегания с натяжного барабана.
12. Определяется угол обхвата лентой приводного барабана a из формулы
efa = Fнаб/Fсб, | (6.27) |
где f и a — см. (6.15); Fнаб и Fсб — см. формулу (5.37).
Если угол конструктивно неприемлем, следует увеличить натяжение ленты.
Требуемая дополнительная сила натяжения (Н)
= , | (6.28) |
где a' — требуемый угол обхвата лентой барабана.
Эта проверка выполняется, если тяговая сила определена методом обхода по контуру конвейера и если расчет выполняется исходя из усилия Fmin согласно формуле (5.32).
13. Проверяется достаточность пускового момента двигателя по продолжительности пуска (разгона) согласно условию (5.40).
14. Определяется усилие в набегающей на приводной барабан ветви ленты при пуске [см. формулы (5.41)...(5.48)] и проверяется коэффициент снижения запаса прочности ленты при пуске [см. (5.49)].
15. Определяется расчетный тормозной момент [см. формулы (5.50)...(5.54)] и выбирается тормозное устройство.