Спасём от гибели 100 миллионов человек
Современные дороги размещены на поверхности земли, то есть на «первом уровне». Там, где находится основная часть биосферы планеты — плодородная почва, фауна и флора, где бурлит жизнь и живёт и трудится сам «царь природы», то есть человек.
Подъём путевой структуры над поверхностью земли (на ажурную и чрезвычайно прочную и надёжную эстакаду) исключит столкновение подвижного состава такой транспортной системы с пешеходами, животными, автомобилями и железнодорожными поездами, сельскохозяйственной, строительной и иной техникой. Оснащение рельсовых автомобилей (юнибусов) противосходной системой и наличие рельсовой колеи, то есть заданной с точностью до миллиметров траектории движения, — исключит иные причины аварий на дорогах.
Не станет перевёрнутых машин, лежащих в кювете, не будет обгонов и выездов на встречную полосу движения, не будут опасны: гололёд и снежные сугробы на поверхности земли, разливы рек и весеннее половодье, промоины земляного полотна, трещины и ямы на асфальте, туман и проливные дожди, землетрясения и цунами, подъём уровня мирового океана.
Общеизвестно, что самая высокая транспортная аварийность — на автомобильных дорогах. В настоящее время на дорогах мира ежегодно гибнет около 1,5 миллионов человек (с учётом послеаварийных смертей от полученных травм), а примерно на порядок больше, то есть более 15 миллионов человек ежегодно, становятся инвалидами и калеками. Суммарно это почти в 4 раза превышает население такой страны, как Грузия. И это — ежегодно. А к концу века — более, соответственно, 100.000.000 и 1.000.000.000? В число таких людей, которым не повезло, можем попасть и мы с вами, наши родственники и дети. Статистика будет чужда к нашему горю.
Никакие меры по повышению безопасности на традиционных дорогах не действуют. Эти дороги опасны изначально, исходя из своей технической и технологической сущности. Об этом говорит и статистика — не так давно, каких-то 10—15 лет назад на дорогах мира гибло менее миллиона человек в год. Через те же 10—15 лет их число перевалит за 2 миллиона человек в год.
Справка.
В среднем в войнах, техногенных и природных катаклизмах, от производственных травм и терроризма на планете ежегодно гибнет около 500 тысяч человек, то есть в три раза меньше, чем на дорогах. Поэтому самое совершенное орудие убийства, придуманное человеком, — не танк и автомат Калашникова, не крылатая ракета и атомная бомба, а — автомобиль.
«Второй уровень» размещения, противосходная система и наличие колеи — в совокупности повысят безопасность на рельсо-струнных дорогах эстакадного типа до более высокого уровня, чем в современной авиации.
Справка.
В последние 10 лет ежегодная гибель в авиационных катастрофах на планете не превышала 1.000 человек и находилась на уровне 700—800 человек в год, что в 2.000 раз меньше, чем на дорогах, а с учётом появления инвалидности людей — и в 20.000 раз меньше. Для сравнения: сегодня на автомобильных дорогах в сутки гибнет в 5 раз больше людей — примерно 4 тысячи человек. Можно считать, что на дорогах мира «падает и насмерть разбивается» каждые сутки 10 самых крупных самолётов — аэробусов А380, а таких, помельче, типа А310, — и все 20 штук. А по инвалидности людей — соответственно 100 штук А380 и 200 штук А310.
Высокоскоростная (до 500 км/ч) рельсо-струнная транспортная эстакада, в своём четвёртом поколении, спроектирована для прохождения по всем типам грунтов, в том числе вечномёрзлым и слабым, встречающимся на планете. Оптимальные пролёты в такой эстакаде — длиной порядка 50-ти метров, с возможностью их увеличения, при необходимости, до 1.000 м и более.
Эстакада применима в адресных проектах высокоскоростных трасс в любых природно-климатических и топографических условиях планеты: годовой перепад температур — до 120 °С (от +60 °С до –60 °С), ураганный ветер — до 250 км/ч, снежные заносы — высотой до 5 м, наводнения и паводки — глубиной до 10 м, землетрясения — с магнитудой до 9 баллов по шкале Рихтера и др. Эстакада будет устойчивой к проливным дождям, обильным снегопадам, песчаным бурям, цунами, оледенению, проявлениям актов терроризма и вандализма.
При этом долговечность транспортной эстакады и путевой структуры, спроектированной и построенной по самым жёстким, действующим в настоящее время, международным нормативам для капитальных мостов и эстакад, будет не менее 100 лет. Аналог такой транспортной эстакады был построен на грузовом полигоне 1-го поколения рельсо-струнных технологий в 2001 г. (г. Озёры Московской области, Россия).
Комфортность