Затраты времени на погрузку сыпучих материалов
Грузоподъёмность самосвала, т | Длительность погрузки (tn), ч |
ДСМ, асфальтобетон и цементобетон | |
5…8 | 0,10 |
8…12 | 0,12 |
12…15 | 0,14 |
15…18 | 0,16 |
tр- время разгрузки автомобиля, с (tр=0,05ч)
Kв- коэффициент использования внутрисменного времен ( Kв=0,70);
KТ-коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (KТ=0.60);
т/м3
Модель | Грузоподъемность , т | Объем кузова , | Скорость движения V, км/ч.по дорогам с тв.покрытием | Стоимость эксплуатации, у.е./ч. |
Урал-55224 | 7,22 | 7,1 | 3,9 | |
МАЗ-5516 | 16,5 | 10,0 | 7,5 | |
Volvo А35D | 32,5 | 8,9 |
Урал-55224
, .
.
у.е/см.
МАЗ-5516
, .
.
у.е/см.
Volvo А35D
, .
.
у.е/см.
4) Разравнивание песчаного грунта автогрейдером.
Формула в общем виде: , м3/ч,
гдеq =0,75*h2*b*kп, – объём материала, перемещаемого отвалом, м3;
(h – высота отвала; b – длина отвала; kп - коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении, kп=0,85).
tц – время полного цикла, ч; tц=tп+tоб.х+tпер, ч
(tп – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч; tоб.х – время обратного хода, ч; tпер – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала, ч).
tпер=0,005ч
(lп – дальность перемещения грунта при разравнивании; Vп – скорость движения при разравнивании грунта; Vоб.х – скорость обратного хода, Vобх=10 км/ч).
kт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (kт=0,60).
Толщина разравниваемого слоя | lп, м | Kр в |
0,1 | 8,0 | 0,85 |
0,2 | 6,5 | 0,75 |
0,3 | 5,0 | 0,55 |
0,5 | 3,5 | 0,3 |
kгр - коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;
kв - коэффициент использования внутрисменного времени (kв=0,75)
Модель | Длина отвала b, м | Высота отвала h, м | Рабочая скорость Vp, км/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч | |
при разравнивании | при профилировании | ||||
GD825A (KOMATSU) | 4,88 | 0,85 | 5,0 | 12,0 | 9,3 |
ДЗ-180А | 3,74 | 0,62 | 5,0 | 12,0 | 7,7 |
ГС-10.01 | 2,5 | 0,47 | 5,0 | 12,0 | 5,2 |
· ДЗ-180А
tпер=0,005ч
q=0,75*0,622*3,74*0,85=0,92м3/ч
tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;
.
у.е/см.
· ГС-10.01
tпер=0,005ч
q=0,75*0,472*2,5*0,85=0,38м3/ч
tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;
.
у.е/см.
GD825A (KOMATSU)
tпер=0,005ч
q=0,75*0,852*4,88*0,85=2,24м3/ч
tц=0,001+0,0005+0,005=0,0065 ч;
.
у.е/см.
Профилирование песчаного слоя автогрейдером.
Формула в общем виде:
где b – длина отвала, м;
- угол установки отвала в плане ( =50°);
а=0,5 – величина перекрытия следа, м;
lпр =120 – длина прохода машины;
Vр – рабочая скорость, км/ч;
tразв=0,01– время разворота, ч;
tпер=0,005 – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч;
n=5– число проходов по одному следу;
kгр=1,0– коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;
kв=0,75– коэффициент использования внутрисменного времени;
kт=0,60– коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.
Автогрейдеры
Модель | Длина отвала b, м | Высота отвала h, м | Рабочая скорость Vp, км/ч | Стоимость эксплуатации, у.е./ч | |
при разравнивании | при профилировании | ||||
GD825A (KOMATSU) | 4,88 | 0,85 | 5,0 | 12,0 | 9,3 |
ДЗ-180А | 3,74 | 0,62 | 5,0 | 12,0 | 7,7 |
ГС-10.01 | 2,5 | 0,47 | 5,0 | 12,0 | 5,2 |
ГС-10,01
,
у.е/см.
ДЗ-180А
,
у.е/см.
GD825A (KOMATSU)
,
у.е/см.