II.1.2 Положение об автотранспортном цехе.

Автотранспортный цех (АТЦ) является самостоятельным структурным подразделением открытого акционерного общества «Тверской вагоностроительный завод».

· подчиняется начальнику управления по транспорту и складскому хозяйству (УТиСХ).

· возглавляет начальник АТЦ, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном на ТВЗ порядке.

· осуществляет автотранспортное обслуживание деятельности ТВЗ. Осуществляет перевозки на территории РФ и стран СНГ.

· образуется, реорганизуется или ликвидируется приказом по ТВЗ.

Права АТЦ в полной мере реализуются начальником АТЦ и другими его работниками в соответствии с их должностными инструкциями.

Реализацию целей и задач АТЦ организует начальник цеха, осуществляя общее руководство его работой и координацию взаимодействий заместителей начальника и других непосредственно подчинённых работников.

Основными проблемами цеха являются:

· Недостаточное обновление парка машин;

· Некачественные зап. части;

· Нехватка ремонтного персонала (не соответствует списочному количеству подвижного состава;

· Недоработка технического обеспечения АЗС, топлива низкого качества.

Использование компьютеров на предприятии обосновано:

Во-первых, использование ПЭВМ используется при ведении бухгалтерского учета. Для ведении бухгалтерского учета используется программа «1С : Бухгалтерия», «1С : Предприятие».

Во-вторых, использование компьютера используется для поиска информации через сеть Интернет. Через Интернет на Предприятии идет поиск такой информации как: договора-заявки и др.

В-третьих, при торговле автозапчастями просто необходим компьютер и соответствующее программное обеспечение, так как количество автомобилей и их типов настолько велико, что без компьютера просто невозможно. На компьютерах работают люди с высшим образованием и окончившие специальные компьютерные курсы.

Организационная структура.

Организационная структура – это совокупность отделов и служб предприятия, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.

На современных предприятиях большое внимание уделяется вопросам создания оптимальной организационной структуры. Создавая ее, необходимо иметь в виду, что она должна:

Ø обеспечивать достижение предприятием оптимальной рентабельности. Поэтому организационную структуру следует создавать по возможности простой, четкой и легко обозримой;

Ø охватывать по возможности минимальное количество промежуточных звеньев. Иными словами, командную и информационную системы необходимо создавать не столь громоздкими;

Ø обеспечивать условия подготовки менеджеров на перспективу.

Управление предприятием осуществляется на базе определённой организационной структуры, которую самостоятельно разрабатывает администрация предприятия. При разработке организационной структуры должно быть обеспечено эффективное распределение функций управления по подразделениям предприятия с соблюдением следующих условий:

· Решение вопросов одного плана не должно находиться в ведении разных подразделений;

· Все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;

· На данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

Структура управления может изменяться в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Между отдельными сотрудниками предприятия существуют вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи между руководством и подчиненными, в основном связь между директором предприятия и исполнителями.

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между исполнителями одного уровня.

В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления:

· линейная

· функциональная

· смешанная

Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения директором или уполномоченными лицами.

Функциональная - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные и их количество велико, поэтому подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные определёнными исполнителями, рассматриваются и утверждаются директором, который передает их исполнения этим либо другим исполнителям.

Оргструктура как упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов предполагает некоторый порядок соподчинения, который реализуется через иерархический принцип построения, обеспечивающий многоступенчатость (многоуровневость) соподчинения частей целому. В той или иной свойственная всем организациям иерархия обеспечивает:

· распределение властных полномочий и ответственности по вертикали, что закрепляется в нормативных документах организации;

· координацию разнородной деятельности во имя достижения единой цели;

· эффективную интерпритацию информации, поступающей как из вне, так и из самой организационной системы;

· эффективную систему контроля за реализацией целей и задач организации.

Иерархия структур управления теснейшим образом связана со степенью централизации управления, которая является одним из основных факторов, влияющих на эффективность структур управления. Вопрос о централизации и децентрализации – вопрос меры. Таким образом, ключевыми понятиями оргструктур управления являются элементы, их отношения, уровни и полномочия. [3]

Начальник цеха – возглавляет работу АТЦ по автотранспортному обслуживанию деятельности ТВЗ, содержанию в технически исправном состоянии и обеспечению технически правильной эксплуатации автотранспортных средств. Организует всю работу цеха и несёт ответственность за его состояние и деятельность. Начальник издаёт приказы по цеху, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников цеха. Решает в оперативном порядке возникающие организационно-технические, финансово-экономические и хозяйственные вопросы, связанные с деятельностью АТЦ.

Заместитель начальника АТЦ по подготовке производства – относится к категории руководителей и осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью АТЦ по содержанию в технически исправном состоянии транспортных средств, коммуникаций, вентиляционных систем, зданий и сооружений АТЦ, обеспечению безопасности дорожного движения. Организация и осуществление взаимосвязи с начальником АТЦ, структурными подразделениями ТВЗ.

Мастер по ремонту – отвечает за содержание в технически исправном состоянии транспортных средств, технологического и подъёмного транспортного оборудования, грузозахватных приспособлений; обеспечение надлежащего хранения автотранспортных средств.

Мастер – отвечает за содержание в исправном состоянии оборудования, зданий, коммуникаций, вентиляционных систем, а также за осуществление монтажа нового и демонтаж устаревшего оборудования. Контролирует работу по проведению ППР и технической эксплуатации производственных зданий и сооружений, закреплённых за АТЦ, разработку мероприятий по подготовке АТЦ к работе в период сезонной эксплуатации, обращению с отходами производства.

Инженер по безопасности движения – организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Даёт заключение о проектах организации дорожного движения, проектах строительства, реконструкции и ремонта дорог на территории ТВЗ. Контролирует соблюдение работниками АТЦ Правил дорожного движения, Правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, соответствующих должностных инструкций и др. нормативных и организационных распорядительных документов.

Заместитель начальника – проводит работу по совершенствованию организации автотранспортного производства, предупреждению выпуска на линию технически неисправных транспортных средств, повышению качества технического обслуживания и ремонта, экономии всех видов ресурсов, использованию резервов повышения производительности труда.

Начальник автоколонны - обеспечивает выполнение плановых заданий по перевозке материалов, комплектующих изделий, отходов и других грузов по внутренним и внешним маршрутам движения, транспортному обслуживанию работ по благоустройству территории, ремонтно-строительных работ, служебных поездок, доставке работников ТВЗ к месту жительства после второй смены по установленным маршрутам движения. Запрещает допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Механик цеха – Запрещает выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, и в других случаях действующего законодательства.

Диспетчерское бюро - руководит работой по обеспечению технически правильной эксплуатации транспортных средств, а также документального оформления транспортной деятельности. Участвует в проведении работы по определению типа и количества автотранспортных средств, необходимых для выполнения перевозок, разработке рациональных маршрутов движения.

Инженер по горюче-смазочным материалам – обеспечивает целевое использование товарно-материальных ценностей (ТМЦ), полученных АТЦ по лимитно-заборным картам, требованиям-накладным.

Экономист по материально-техническому снабжению 1 категории – Обеспечивает проведение анализа работы поставщиков и выбор альтернативных поставщиков по их способности удовлетворять установленным требованиям.

Экономист по материально-техническому снабжению 2 категории – Организует материально-техническое снабжение транспортной деятельности АТЦ (горюче-смазочными материалами, запасными частями, узлами, агрегатами и т.д.).

Инженер по нормированию труда – организует работу по совершенствованию нормирования и организации труда, правильному применению форм и систем оплаты труда, обобщению и применению передовых приёмов и методов труда, развитию рационализации и изобретательства. Обеспечивает безопасные условия и охрану труда работников, а также своевременное предоставление льгот по условиям труда.

Старший инспектор – организует контроль ведения первичной учётной документации по учёту работ в автомобильном транспорте (путевых листов, товарно-транспортных накладных, журнала учёта движения путевых листов).

Секретарь – организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность подлежащей хранению и находящейся в обращении документации.

Организационная структура предприятия выступает как организационное единство оргструктуры управления и оргструктуры производства.

Производственные подразделения предприятия – цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы, взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.[2]

Производственная структура АТЦ включает в себя комплекс подсистем, обеспечивающих слаженную и бесперебойную работу цеха. Это: АБК (административно-бытовой комплекс) – обеспечивает руководство; модуль спец. техники – ремонт большегрузных автомобилей; складское хозяйство; АРМ (авторемонтная мастерская) – техническое обслуживание легкового и малотоннажного транспорта; открытая стоянка; авто-мойка; КПМ (контрольный пункт механика); АЗС.

Наши рекомендации