Организации труда в цехе

Разрабатывая этот раздел курсового проекта, необходимо рассмот­реть в соответствии с технологией выполняемых работ в цехе опасные, вредные и особые факторы, перечислить и описать их. Разработать или описать уже имеющиеся в депо мероприятия по защите от них работни­ков цеха, а также основные требования к технологическим процессам работ, основные безопасные приемы труда, требования к работникам и руководящему персоналу и т.п.

В приведенном примере рассмотрены основные направления органи­зации охраны труда в цехе ТР-1 локомотивов.

Вопросы охраны труда при организациитруда в цехе ТР-1

Требования к технологическим процессам ТР ТПС. Локомотивы до постановки на ремонт должны быть очищены от грязи, пыли, снега, льда. Электрические машины и аппараты должны быть продуты сжатым воз­духом.

Ввод (вывод) ТПС в депо следует производить по команде одного лица — дежурного по депо или старшего мастера и под наблюдением сменного мастера (бригадира). Скорость передвижения локомотивов при вводе (выводе) в стойло не должна превышать 3 км/ч. Передвижение толчками не допускается. Во время ввода (вывода) локомотивов в стой­ла створки ворот должны быть надежно закреплены в открытом поло­жении. Нахождение людей на крыше не допускается. Работники, нахо­дящиеся в стойле, должны быть оповещены о вводе локомотива; работ­ники должны выйти из смотровой канавы, на которую вводится локомо­тив. Локомотив должен полностью помещаться внутри здания. При этом должны соблюдаться расстояния, обеспечивающие свободный проход персонала в депо.

После ввода в стойло технического обслуживания локомотив дол­жен быть заторможен. До начала работ дизель следует заглушить. На пульте управления и в аппаратной камере необходимо вынуть предохра­нители, а на контакты пусковых контакторов надеть колпачки из изоля­ционного материала.

Ремонт экипажной части. Работами по подъему (опусканию) ку­зова локомотива должен руководить мастер или бригадир. Перемеще­ние ТПС или прокручивание колесной пары (КП) во время ремонта дол­жны производиться под контролем мастера или бригадира. При этом все другие работы должны быть прекращены.

При замене отдельных деталей и сборочных единиц автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить, воздух из за­пасных резервуаров выпустить. Откручивать заглушки, краны, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением, запрещается.

Ремонт электрооборудования. Перед началом ремонта электрообо­рудования ТПС должны быть обесточены все электрические цепи. Обта­чивание и шлифование коллекторов отдельных тяговых двигателей (ТЭД) производится после вывешивания данной КП и подключения ТЭД к ис­точнику постоянного тока напряжением не более 110 В под контролем специально выделенного лица. При обтачивании и шлифовании коллек­тора тягового генератора непосредственно на локомотиве не должны вы­полняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.

При замере электрического сопротивления изоляции выполнять дру­гие работы на электрооборудовании запрещено.

Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования. Перед началом работ по осмотру и ремонту дизеля должно быть проверено устойчивое положение плит пастила пола дизельного помещения. Необходимо убе­диться в отсутствии масла и топлива на поверхности пола.

Снимать и ставить топливные форсунки следует на неработающем дизеле. Перед пуском дизеля его нужно осмотреть, убрать все лишние предметы и установить ограждения и сетки. Один работник должен на­ходиться у рукоятки ручного отключения дизеля.

Требования к зданиям, помещениям, устройствам и сооружениям депо. Здания и сооружения должны соответствовать требованиям строи­тельных, санитарных, противопожарных норм, правил проектирования промышленных предприятий и норм технического проектирования депо. Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1,0 м. Ширина проездов для авто- и электрокаров вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, торцовых стен — 3 м в соответствии с нормами технологического проектирования. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными ма­териалами.

Ворота в стойловой части депо плотно закрываются. Механизм откры­вания ворот стойловой части должен быть сблокирован с устройством включения тепловых завес. Смотровые канавы должны иметь гладкие, легко моющиеся стены, освещение, отопление, а дно канавы — уклон к сборным колодцам. Ниши, устроенные для размещения светильников, должны быть защищены от попадания смазки и грязи.

Требования к отоплению и вентиляции. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне при всех видах текущего ремонта и технического обслуживания ТПС должны быть в Соответствии с ГОСТ 12.1.005-76.

Воздух, удаляемый общеобменной системой вентиляции, не должен загрязнять воздух жилых районов пылью и веществами в концентрации, превышающей предельно допустимые концентрации для атмосферного воздуха.

Шум и вибрация. Уровни шума в производственных помещениях не должны превышать нормы, установленные ГОСТ 12.1.003-83.

Требования к пожарной безопасности. В производственных поме­щениях и на территории депо должны быть обеспечены противопожарные мероприятия в соответств

в исправном состоянии. Рабо­чее место следует держать в чистоте и порядке. Нельзя загромождать про­ходы запасными частями и материалами. Домкраты для подъема локомо­тивов должны испытываться на статическую нагрузку 1 раз в 3 года.

Баллоны и другие сосу раскрыты направления взаимодействия предприятия с окружающей средой. Локомотивное депо является тре­вожным объектом для экологии. Поэтому важно, чтобы были приняты все возможные меры для сохранения экологии. Должны быть продума­ны меры по следующим направй по сохранению и защите экологии от воздействия технологических процессов цеха ТР-1 локомотивов.

Охрана воздушной среды. Согласно графику производственно-про­филактических работ производить очистку котлов, газоходов котлов в котельной в течение года, ласно графику, чтобы умень­шить количество нефтепродуктов в сточной воде. Контролировать ход строительства очистных сооружений основного депо, что даст экономи­ческий эффект 200—300 тыс. руб. в год.

Охрана почв. Продлить договор на вывоз токсичных отхо

class=WordSection11>

нению экологии по локомотивному депо ТЧ-9

Наименование работы Срок выпол­нения Стои­мость, тыс. руб. Исполни­тель Ожидаемый экологи­ческий эффект
Охрана воздушной среды Согласно графику ППР производить очистку котлов, газоходов котлов в котельны ПДВ по ст. Шушары и Оредеж 1 квар­тал 15,0 ИПК "Экоком- плекс" Соблюдение норм
Охрана и рациональное использование водных ресурсов Производить очистку нефтеуловите­лей согласно графику Посто­янно МГП "Ортекс" Уменьшение нефте­продуктов в сточной в отходов
Производить сбор отработанных масел в специальные емкости     МГП "Ортекс"  
Производить сдачу лома черных металлов на вторичную переработку Посто­янно ТЧ-9  
Производить срезку замазученного грунта с подсыпкой песком тракци­онных путей депо (100вар­тал 4,5 ТЧ-9    

Графическая часть

Графическая часть курсового проекта включает в себя:

• график движения поездов;

• график оборота локомотивов;

• ведомость работы локомотивов;

• развернутый график работы локомотивных бригад;

• расписание движения поездов по пунктам оборота локомотивных бригад;

• ведомости оборота локомотивных бригад;

• эскиз расстановки оборудования в цехе.

Графическая часть выполняется на стандартных форматах и оформ­ляется в виде приложений, размещаемых в конце пояснительной запис­ки. Содержание графической части может быть изменено преподавате­лем по его усмотрению.

Заключение

В заключительном разделе курсового проекта желательно подвести итоги работы над проектом и оценить значение работы с точки зрения актуальности темы проекта и выполненных расчетов. Итоговые резуль­таты целесообразно сравнить с показателями действующего депо.

Пример

Выполнив курсовой проект, я повторил и закрепил практические приемы расче­та, которые применяются на производстве, т. е. в локомотивных депо для определе­ния показателей использования локомотивов, ремонтного производства и расчета цехаТР-1.

Я определил все эти показатели для исходных данных к курсовому проекту, т. е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т. д. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад и ремонтных рабочих во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатации локомотивов и ремонтного производства.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Наши рекомендации