Анализ системы целей организации.
У автотранспортного цеха ОАО «Тверского вагоностроительного завода», в связи с тем, что он является структурным подразделением, ограничены стратегические цели. Например, такие как: увеличение доли на рынке, освоение новых рынков.
Возможными стратегическими целями транспортного цеха могут быть: разработка и освоение новых технологий перевозок, повышение качества перевозок, увеличение прибыли путём перевыполнения плановых заданий и оказания услуг сторонним организациям.
Оперативными целями, определяющими тактику транспортного цеха в краткосрочном периоде, являются:
1. Снижение производственных издержек (покупкой качественных запасных частей, переходом части парка подвижного состава на альтернативные виды топлива).
2. Увеличение объёма перевозок (путём сокращения порожних пробегов, предоставление транспортных услуг сторонним организациям).
3. Обновление парка подвижного состава
Систему целей транспортного цеха можно представить в виде «Дерева целей»:
Увеличение прибыли
Экономические Организационные Технические Социальные
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Анализ организационно-регламентирующего обеспечения менеджмента.
Таблица Нормативные и регламентирующие документы
№ п/п | Название документа | Дата подписания | Основные замечания |
1. | Положение об организационной структуре | 05.10.2003 | Документ требует корректировки в связи с происходящими изменениями на предприятии |
2. | Штатное расписание | 19.10.2005 | - |
3. | Положение о структурном подразделении | 15.09.2003 | - |
4. | Должностные инструкции | 05.10.2003 | Требуют дополнения |
Линейно-функциональная структура управления не может обеспечивать эффективного функционирования производственной организации без разработки соответствующих нормативных документов, определяющих задачи каждого структурного блока, его функции, связи, формирующие рациональные информационные потоки, соответствие между ответственностью и полномочиями руководителей разных уровней.
Из основных структурообразующих документов, являющихся основой для регулярного менеджмента, на
ОАО «ТВЗ» имеются: положение об организационной структуре, штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции. Положение об организационной структуре и должностные инструкции требуют некоторых корректировок и дополнений.
Таблица Штатное расписание руководителей, специалистов и автотранспортного цеха
№ п/п | Должность (специальность, профессия) | Категория | Кол-во штатных единиц | Разряд | Оклад, руб. |
Начальник цеха | Руководитель | - | 42269,50 | ||
Заместитель начальника цеха | Руководитель | - | 30192,50 | ||
Мастер цеха | Руководитель | 15096,25 | |||
Начальник автоколонны | Руководитель | 15096,25 | |||
Механик цеха | Специалист | 16907,80 | |||
Выпускной механик | Специалист | 13888,55 | |||
Начальник диспетчерского бюро | Руководитель | 16303,95 | |||
Экономист по МТС 1 категории | Специалист | 12929,84 | |||
Инженер по ГСМ 2 категории | Специалист | 11460,54 | |||
Экономист по МТС 2 категории | Специалист | 11460,54 | |||
Инженер по нормированию труда | Специалист | 11460,54 | |||
Инженер ПБДД | Специалист | 8228,08 | |||
Техник по учёту | Специалист | 5228,08 | |||
ИТОГО: | 210522,4 |
Литература
1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002.
4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко, И.М.Тришин, М.Н.Фридман; Под ред. Проф. Н.Ш.Кремера. – 2е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2001.
6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. Изд. 2е, стереотипное. – М.: «Филин», Рилант, 2001.
7. Гуськов С.В. Налоги в экономике предприятий. М., Издательский дом «Дашков и К», 2000.
8. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2002.
9. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М. 2003.
10. Методические указания по выполнению дипломных проектов для студентов специальности 06.08.04 “Экономика и управление на предприятиях ТЭК” – Москва: МГОУ, 2003.
11. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств. Справочное и учебное пособие. А.П.Насонов, В.Н.Луканин, Ю.Ф.Щербинин. – 2е изд., перераб. И доп. – М.: Красногорская типография. – 2001.
12. Рыдин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на преприятии. – М.: РДЛ, 2001.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. – Минск: ООО “Новое знание”, 2002.
14. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомоб. – дор. Вузов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1999.
15. Интернет ресурс http://www.rg.ru/
1. Н.И. Кабушкин, Основы менеджмента: Учебное пособие – 5-е издание, стереотип. – Мн.: новое издание, 2002. – 336 с.
2. Бухгалтерская отчетность.
3. А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких, Бухгалтерский учет: учебник – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2004.- 736 с.
4. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .-К.:Техника,1991.-351с.
5. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1983.- 220 с.
6. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом: Издано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР - 2-е изд., доп. М.: «Транспорт», 1984. 167 с. - (Минавтотранс РСФСР).
7. Васильченко Н.Г Современные системы управления предприятием: Учебно – практическое пособие.- М
8. Интернет ресурсы.
1. Аксёнова З.И.
Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия: Учеб. пособие. – М.: Транспорт, 1972. – 240с.
2. Баканова М.И.
Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400: ил.
3. Еналеева И.Д.
200 образцов должностных инструкций: сборник. - М.: Альфа пресс, 2006. – 416с.
2. Фёдорова Н.Н.
Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2003. – 256с.
1. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. – 768 с.
2. Пудич В.С. Терешкин В.С., Ачкасова Е.В. Транспортные операции по курсу РУР. Учебное пособие / РХТУ им.Д.И. Менделеева, Новомосковский институт, Новомосковск, 2000. – 123 с.
3. Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. – М.: Наука, 1980. – 296 с.
4. Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. – М.: Высшая школа, 1977. – 240 с.
5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 389 с.
6. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л. Голованенко. – М.: Транспорт, 1995. – 320 с.
7. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1993. – 256 с.
8. Каплан Т.Л. Пути улучшения использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1997. – 136 с.
9. Артемьев С.П. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1995. – 248 с.
10. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. Опыт. Проблемы. Перспективы. – М.: Транспорт, 1997. – 272 с.
№ п.п. | Наименование графиков | Наименование смен | Продолжи тельность работы смены | Начало работы смен | Окончание работы смен | Продолжи тельность обеденного перерыва | Начало и окончание обеденного перерыва |
Обычные дни недели: | |||||||
1.1 | По графику № 1 (для специалистов, служащих и рабочих цеха) | дневная | 8час.00мин. | 8час.00мин | 17час.00мин. | 60мин. | 12час.00мин.– 13час.00мин. |
1.2 | Водители автомобилей, машинисты: автогрейдера, бульдозера, экскаватора, автопогрузчика, автовышки, автокрана, трактористы. (работающие по заявкам цехов и по их графикам) | дневная дневная дневная | 8час.00мин. 8час.00мин. 8час.00мин. | 6час.30мин. 7час.00мин. 7час.00мин. | 15час.00мин 15час.30мин. 16час.00мин. | 30мин. 30мин. 60мин. | по графикам цехов по графикам цехов по графикам цехов |
2. | Предпраздничные дни: | ||||||
2.1 | По графику № 1 (для специалистов, служащих и рабочих цеха) | дневная | 7час.00мин. | 8час.00мин | 16час.00мин. | 60мин. | 12час.00мин.– 13час.00мин. |
2.2 | Водители автомобилей, машинисты: автогрейдера, бульдозера, экскаватора, автопогрузчика, автовышки, автокрана, трактористы. (работающие п о заявкам цехов по их графикам) | дневная дневная дневная | 7 час.00мин. 7час.00мин. 7час.00мин. | 6час.30мин. 7час.00мин. 7час.00мин. | 14час.00мин. 14час.30мин. 15час.00мин. | 30мин. 30мин. 60мин. | по графикам цехов по графикам цехов по графикам цехов |
Автотранспортный цех является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ»).
АТЦ образуется, реорганизуется или ликвидируется приказом по ОАО «ТВЗ».
АТЦ служит для обеспечения предприятия материалами и комплектующими изделиями от поставщиков г. Твери, Тверской обл. и других регионов РФ, а также для обеспечения внутризаводских перевозок. Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.
Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.
Обеспечивает вывоз твердых и жидких отходов, транспортное обслуживание работ по благоустройству территории, ремонтно-строительных работ.
Для служебных поездок, доставки к месту жительства после второй смены работников ОАО «ТВЗ» по установленным маршрутам движения и оказания платных транспортных услуг для работников ОАО «ТВЗ».
Отметим, что основными внешними потребителями услуг автотранспорта являются ЗАО «Вагонкомплект», ОАО «КПП», ООО «ПТНП», ООО Вагонсервис», ОАО «РИТМ», ЗАО «Шанс», ООО «Возрождение», ЗАО «Тверьвагонсервис», ООО «Терс».
Эти предприятия, так или иначе входят в группу компаний Вагоностроительного завода или расположены на его территории. Автотранспортный цех самостоятельно не ведет поиска клиентов для загрузки имеющегося автотранспорта и работает преимущественно на удовлетворение запросов Вагоностроительного завода.