Диаграмма 1 – Выработка спец. машин
Снижение обусловлено тем, что за последние годы не происходило обновления автомобильного парка, большой износ транспортных средств увеличивает простой автомобилей на ремонте, что в свое время снижает коэффициент выпуска парка и увеличивает дополнительные затраты на запасные части, а соответственно увеличивает себестоимость.
Рисунок 2 - Схема территории АТЦ
Площадь производственной базы – 27000 м2. Хранение подвижного состава осуществляется на территории автотранспортного цеха расположенной внутри территории ОАО «ТВЗ» на открытых стоянках и в специальных закрытых боксах.
Движение и техническое состояние основных средств в 09-10 гг.
Сумма износа за 2009 год составила: 6415,7 тыс. руб.; за 2010 год составила: 7278,4 тыс. руб.
Стоимость поступивших основных средств составила за 2009 год: 7103 тыс. руб.; за 2008 год: 895,8 тыс. руб.
Стоимость выбывших основных средств за 2007 год: 719,1 тыс. руб.; за 2008 год: 145,8 тыс. руб.
Коэффициент обновления (Кобн), характеризуюет долю новых основных средств в общей их стоимости на конец года:
Кобн = Стоимость поступивших основных средств / Стоимость основных средств на конец периода
Срок обновления основных средств (Тобн):
Тобн = Стоимость основных средств на начало периода / Стоимость поступивших основных средств
Коэффициент выбытия (Кв):
Кв = Стоимость выбывших основных средств / Стоимость основных средств на начало периода
Коэффициент прироста (Кпр):
Кпр = Сумма прироста основных средств / Стоимость их на начало периода
Коэффициент износа (Кизн):
Кизн = Сумма износа основных средств / Первоначальная стоимость основных средств на соответствующую дату
Коэффициент технической годности (Кг):
Кг = Остаточная стоимость основных средств / Первоначальная стоимость основных средств
Рассчитаем коэффициенты для анализа движения и технического состояния основных средств.
За 2008год:
Коэффициент обновления (Кобн)
Кобн = 7103 / 46403,8 = 0,15 ;
Срок обновления основных средств (Тобн)
Тобн = 46403,8 / 7103 = 6,53;
Коэффициент выбытия (К в)
Кв = 719,1 / 40019,9 = 0,02;
Коэффициент прироста (Кпр)
Кпр = 7103 / 40019,9 = 0,18 ;
Коэффициент износа на конец отчетного периода (Кизн)
Кизн = 6415,7 / 40019,9 = 0,16.
Коэффициент технической годности (Кг)
Кг = 33604,2 / 40019,9 = 0,84
За 2009 год:
Коэффициент обновления (Кобн)
Кобн = 895,8 / 47225,9 = 0,02 ;
Срок обновления основных средств (Тобн)
Тобн = 47225,9 / 895,8 = 52,7;
Коэффициент выбытия (К в)
Кв = 145,8 / 46475,9 = 0,003;
Коэффициент прироста (Кпр)
Кпр = 895,8 / 46475,9 = 0,02 ;
Коэффициент износа на конец отчетного периода (Кизн)
Кизн = 7278,4 / 46475,9 = 0,16.
Коэффициент технической годности (Кг)
Кг = 39197,5 / 46475,9 = 0,84
Сведем полученные коэффициенты в таблицу .
Таблица 9 - Данные о движении и техническом состоянии основных средств в 2009 - 2010 гг.
Показатель | Уровень | Изменение, +/- | |
Степень обновления,% | -13 | ||
Срок обновления, лет | 6,53 | 52,7 | +46,17 |
Коэффициент выбытия | 0,02 | 0,003 | -0,017 |
Коэффициент прироста | 0,18 | 0,02 | -0,16 |
Коэффициент износа | 0,16 | 0,16 | |
Коэффициент технической годности | 0,84 | 0,84 |
Таким образом видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 падает степень обновления основных средств, значительно растет срок обновления основных производственных фондов с 6,53 до 52,7 лет, коэффициент выбытия снижается с 0,02 в 2007году до 0,003 в 2008, снижается в своем значении коэффициент прироста – все это необходимо расценивать как крайне негативную тенденцию. Тем не менее, при сложившейся структуре основных средств коэффициенты износа и технической годности остались практически без изменений.
Таким образом, за период с 2009 по 2010 гг. техническое состояние основных средств ухудшилось, повышается интенсивность использования транспорта, что видно из роста показателей грузооборота и общего пробега автомобилей. Происходит омоложение состава грузовых автомобилей и старение автобусного парка. Снижается количество автобусов и специальных машин, прирост основных производственных фондов транспортного цеха в 2007 году крайне низок по сравнению с показателем 2006 года. Все это говорит о трудном финансовом состоянии всего предприятия. В сложившихся условиях наиболее перспективным становится еще более эффективное использование транспорта.