Глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА УСЛОВИЯХ ФРАНЧАЙЗИНГА.. 3

1.1 Сущность экономических отношений при франчайзинге. Правовое регулирование франчайзинга. 3

1.2 Преимущества и недостатки применения франчайзинга. Особенности его применения в России. 11

1.3 Практика применения франчайзинга в транспортной отрасли. 20

ГЛАВА 2 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ТВЗ». 27

ВВЕДЕНИЕ

Франчайзинг является эффективным механизмом, способствующим преодолению мирового финансового кризиса, поскольку он приводит к увеличению роли крупного бизнеса в укреплении позиций малого и среднего бизнеса, к уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья в пользу стимулирования развития отечественного производства и построению взаимовыгодных отношений между крупным и малым бизнесом. Кроме того, франчайзинг способствует интенсивному взаимодействию отечественных фрачайзи с зарубежными франчайзерами, что оказывает позитивное влияние на внедрение инноваций в российскую экономику.

Многие специалисты считают систему франчайзинга выгодным решением для выхода из кризисной ситуации, которое позволит повысить эффективность малого бизнеса, и возлагают на его развитие большие надежды.

Теоретическую основу исследованиясоставляют научные труды отечественных и зарубежных ученых не только в области экономики, но и права. В частности данная проблематика освещается в работах: Адамса Я., Бессиса Ф., Дельтея Ж., Кесслера Э., Кесслера П., Маринова М., Мендельсона М., Мэйтлэнда Л., Мюррейя Я., Смита Б. Среди отечественных авторов, изучавших различные аспекты франчайзинга, необходимо отметить следующих специалистов: Васильеву Е.Н., Глуховскую А., Даниловского Ф., Макашева М.О., Назаренко Е., Новосельцеву О., Панюкову В., Финько Е., Фрумкину К. и т.д.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА УСЛОВИЯХ ФРАНЧАЙЗИНГА

ГЛАВА 2 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА ОАО «ТВЗ»

2.1

Открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод» - самое крупное предприятие России по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги.

Сегодня ОАО «ТВЗ» входит в состав пяти тысяч ведущих предприятий, имеющих статус «Лидер Российской экономики».

Автотранспортный цех в составе вагоностроительно­го завода существует с 25 августа 1898 года, то есть с момента открытия предприятия.

Автотранспортный цех является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ»).

АТЦ образуется, реорганизуется или ликвидируется приказом по ОАО «ТВЗ».

АТЦ служит для обеспечения предприятия материалами и комплектующими изделиями от поставщиков г. Твери, Тверской обл. и других регионов РФ, а также для обеспечения внутризаводских перевозок. Основной задачей организации и функционирования транспорт­ного хозяйства на предприятии является своевременное и беспере­бойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими про­изводственными объектами.

Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим мес­там, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.

Обеспечивает вывоз твердых и жидких отходов, транспортное обслуживание работ по благоустройству территории, ремонтно-строительных работ.

Для служебных поездок, доставки к месту жительства после второй смены работников ОАО «ТВЗ» по установленным маршрутам движения и оказания платных транспортных услуг для работников ОАО «ТВЗ».

Отметим, что основными внешними потребителями услуг автотранспорта являются ЗАО «Вагонкомплект», ОАО «КПП», ООО «ПТНП», ООО Вагонсервис», ОАО «РИТМ», ЗАО «Шанс», ООО «Возрождение», ЗАО «Тверьвагонсервис», ООО «Терс».

Эти предприятия, так или иначе входят в группу компаний Вагоностроительного завода или расположены на его территории. Автотранспортный цех самостоятельно не ведет поиска клиентов для загрузки имеющегося автотранспорта и работает преимущественно на удовлетворение запросов Вагоностроительного завода.

Хранение подвижного состава осуществляется на территории автотранспортного цеха расположенной внутри территории ОАО «ТВЗ» на открытых стоянках и в специальных закрытых боксах.

Площадь производственной базы – 27000 м2 . Схему территории Автотранспортного цеха см. в Приложении 1.

АТЦ подчиняется начальнику управления по транспорту и складскому хозяйству (УТиСХ).

АТЦ возглавляет начальник АТЦ, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном ОАО «ТВЗ» порядке.

Цех имеет свою утвержденную структуру, утвержденное штатное расписание.

Численность работников автотранспортного цеха составляет 200 человек, из них 179 чел. – рабочих, конкретное распределение численности вспомогательных рабочих цеха по профессиям предоставлено в штатном расписании цеха п. 2.2 стр. 8

21чел. – руководители и инженерно-технические работники п.

На балансе автотранспортного цеха стоит на учете 61 ед. автомобилей и спец. техники, а также 37 ед. прицепов и полуприцепов различных марок и модефикаций. Полный перечень автомобильного транспорта

Среднегодовое количество автомобилей используемых на выполнении междугородних рейсов – 60 ед., остальной транспорт используется на внутризаводских и городских перевозках.

Структура управления автотранспортным цехом представлена в Приложении 2.

Структура управления автотранспортного цеха имеет много узких сторон, где в одном случае происходит как многоуровневое дублирование по функциональным обязанностям, так и нехватка в руководстве в отдельных подразделениях и неравномерное распределение обязанностей и загрузки специалистов и руководителей. Не равномерное распределение численности рабочих в подчинении у руководителей низшего звена, снижает контроль за качеством и количеством выполняемой работы, а так же за производственной дисциплиной

расписание руководителей, специалистов и служащих

автотранспортного цеха.

Штатное расписание вспомогательных рабочих автотранспортного цеха

№ п.п. Профессия Шифр профессии Кол-во штатных единиц Разряд Премия по положению %
1. Аккумуляторщик
2. Водитель автомобиля
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.     оклад
9.    
10.    
11.    
12.    
13. Грузчик -
14. Кладовщик оклад
15.     оклад
16. Кузнец ручной ковки
17. Маляр
18. Машинист автовышки и автогидроподъемника
19. Машинист автогрейдера
20. Машинист бульдозера
21. Машинист крана автомобильного
22. Машинист погрузчика автомобильного
23. Машинист экскаватора одноковшового
24.    
25. Плотник
26. Ремонтировщик резиновых изделий, занятый на вулканизации
27. Слесарь по ремонту автомобилей
28.    
29.    
30.    
31. Слесарь ремонтник  
32. Слесарь по топливной аппаратуре
33. Слесарь сантехник
34. Слесарь электрик по ремонту электрооборудования
35.    
36. Стропальщик
37. Токарь
38. Тракторист
39. Уборщик производственных помещений оклад -
40. Уборщик служебных помещений оклад -
41. Электрогазосварщик, занятый на резке и ручной сварке
42.    
43. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
44. Электросварщик ручной сварки
           
           
           
           
  Итого:   230 чел.    

Штатное расписание вспомогательных рабочих автотранспортного цеха утверждено на основе самого минимального количества водителей автомобилей и машинистов спец. техники, ремонтных рабочих, в том числе и слесарей по ремонту автомобилей, что в свое время не соответствует расчетным данным по цеху. Нехватка подменных водителей автомобилей и слесарей по ремонту автомобилей в случае болезни, на период замены в очередных отпусках и прочих невыходов влечет простой автоттехники по тем или иным причинам и не способствует повышению производительности труда в целом и росту основных показателей цеха.

В настоящее время согласно расчетным данным нехватает - 46 единиц численности вспомогательных рабочих в том числе:

- 27 чел. – водителей автомобилей;

- 12 чел. – слесарей по ремонту автомобилей.

Перечень автомобильного транспорта АТЦ

№ п.п. Тип автомобиля Марка автомобиля Количество единиц техники Грузоподъемность
  Грузовые (бортовые) МАЗ53366 8,0 т.
  Седельные тягачи МАЗ 54329 15,0-27,0 т.
  -//- ЗИЛ 442300 7,0 – 10,0 т.
  Грузовые (бортовые) ЗИЛ 433360 6,0 т.
  Грузовые фургоны ЗИЛ 130 6,0 т
  -//- МАЗ 53366 8,0 т.
  Легковые фургоны ИЖ 2717 0,7 т
  Микроавтобусы ГАЗ 3221  
  -//- Тойота  
  Автобусы ПАЗ 32050  
  Легковые Тойота  
  -//- Киа Маджентис  
  -//- Вольво  
  -//- Фольсваген  
  -//- Ауди А-8  
  -//- Ниссан  
  Газели бортовые тентованые ГАЗ 33021 1,9 т.
  Газели грузовые фургон ГАЗ 2705 1,5 т.
  Самосвалы МАЗ 5551 8,5 т.
  -//- ЗИЛ 45085 6,0 т.
  -//- ГАЗ- САЗ 3507 4,0 т.
  -//- Татра 815 16,0 т.
  Спец. автомобили:      
  поливомоечные ЗИЛ 431412 5 м3
  баллоновозы ГАЗ 3307 4,5 т.
  лаборатория высоковольтных испытаний ЗИЛ 433362 5,0 т.
  вакуумная машина ГАЗ 3307 КО-503-В 3600 кг.
  мусоровоз МАЗ КО-429-05 8 м3
  автокраны КАМАЗ КС-45717-К-1 25,0
  автовышка ЗИЛ 43412 300 кг.
  пескоразбрасыватель ЗИЛ МДК-433362 5,0 т.
  скорая помощь Тойота «Хай эйс»  
  бензовоз ЗИЛ 433362 4,2 т.
  экскаватор ЭО 3323А 0,65 м3
  автогрейдер ГС-10.01  
  бульдозер ДЗ-171,1  
  снегопогрузчик КО-206АМ  
  пылеуборочная ГАЗ 3307 ПУМ-1  
  Трактора МТЗ 4,5 т.
  -//- ЮМЗ 4,5 т.
  Погрузчики автомобильные Т-4081 5,0 т.
  Безномерные а/м ЗИЛ 130 5,0 т.
  Прицепы автомобильные МАЗ-892601702 8,0 т.
  -//- ГКБ-817 М1-02 5,0 т.
  Полуприцепы автомобильные САТ 125, ОДАЗ 93571, МАЗ 938664, МТМ 9397 7,0 – 27,0 т.
  Итого:    
  из них      
  Автомобили и спец. техника    
  Прицепы и полуприцепы    

1.2 Основные подразделения АТЦ

Цех состоит из 3-х автоколонн, ремонтной мастерской, службы по ремонту оборудования, диспетчерской службы и администрации цеха.

1 автоколонна – грузовые автомобили грузоподъемность свыше 5 т. – 69 ед.

2 автоколонна – легковые автомобили, микроавтобусы, автобусы, грузовые автомобили грузоподъемностью до 5т. - 66 ед.

3 автоколонна – самосвалы, бензовозы, мусоровозы, вакуумные автомашины, подметально-уборочные, пескоразбрасыватели, балловозы, спец. лаборатории, автовышки, автокраны, трактора с тракторными прицепами, погрузчики автомобильные, экскаваторы, бульдозеры и др. спец. техника – 47 ед.

Техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляется при поступлении заявки на ремонт от начальника автоколонны или от водителя закрепленной автомашины.

Ремонтная мастерская цеха состоит из моторного отделения, 4-х смотровых канав, токарного, сварочного, электротехнического, инструментального отделения, вулканизаторной, отделения по зарядке аккумуляторов и ремонтного модуля со смотровыми канавами для технического обслуживания и текущего ремонта всего подвижного состава цеха.

Мастерская оборудована эл. тельферами, токарными, сверлильными станками, стендами для ремонта и обкатки двигателей (планировка ремонтной мастерской прилагается).

В ремонтном модуле проводится ремонт большегрузных автомобилей, таких как МАЗ 533366 с прицепом и седельных тягачей ЗИЛ 442300, а также МАЗ 54329-020 с полуприцепами.

В АТЦ руководит ремонтной мастерской мастер по ремонту, в должностные обязанности которого входит:

- руководство производством работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, агрегатов и шин.

- обеспечение выполнение плановых заданий в установленные сроки, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ.

- организация, планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности ремонтных мастерских.

- обеспечение внедрения мероприятий научной организации труда, использование передового отечественного и зарубежного опыта, развитие рационализации и изобретательства, технически правильную эксплуатацию оборудования.

- осуществление подбора кадров, их расстановку и целесообразное использование.

- контроль, за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственную и трудовую дисциплину.

- обеспечение проведения производственных инструктажей на каждом рабочем месте.

Мастер по ремонту выписывает запасные части и материалы, необходимые для ремонта подвижного состава и отдельных агрегатов автомобиля.

Мастер по ремонту ежедневно ведет табельный учет рабочего времени ремонтных рабочих и занимается распределением заработной платы в бригадах

Отдел эксплуатации АТЦ

Отдел эксплуатации автотранспортного цеха предназначен для обеспечения автомобильным транспортом подразделений ОАО «ТВЗ», согласно поданных заявок от цехов и отделов завода и обеспечение транспортом по счетам работников ОАО «ТВЗ» выписывающих транспорт за наличный расчет в личных целях.

Начальник бюро эксплуатации производит ежедневную разнарядку транспорта по заявкам, как внутризаводских перевозок, так и междугородних рейсов.

Организует работу диспетчерской службы, производит контроль за работой автомобилей на линии, обеспечивает разработку маршрутных графиков и осуществляет контроль за их выполнением.

Анализирует работу машин, разрабатывает мероприятия по улучшению технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автомобилей.

Обеспечивает контроль за правильностью заполнения путевых листов, заявок на транспорт, товарно-транспортной документации, командировочных удостоверений.

Обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины водителей цеха.

Механик цеха

(на выпуске автопарка на линию)

Механик цеха осуществляет выпуск на линию технически исправных автомобилей и спец. техники и выявляет неисправности после возвращения автотехники с линии.

Обязан проверить автомобиль при выпуске ее на линию из цеха и проверить после возвращения в цех.

Механик цеха перед выпуском на линию автомобиля проверяет:

- исправность тормозной системы,

- рулевое управление,

- сигналы подаваемые водителем во время движения (габаритные огни, повороты, стоп сигналы, фары).

- работу спидометра и соответствие его показаний с записью в путевом листе.

- СО

После проверки автомобиля при возвращении его с линии, при наличии неисправностей, составляет акт о неисправностях автомобиля, в котором указывает эти неисправности, передает ее начальнику автоколонны, который оформляет заявку на ремонт автомобиля и представляет ее мастеру по ремонту.

Ведет журнал учета выпуска парка на линию и возвращению в цех, неисправностей автомобиля, показания спидометра.

Инженер по ГСМ и резины АТЦ

Инженер по горюче-смазочным материалам и резине проводит выдачу и учет ГСМ, расчет выдачи ГСМ в зависимости от дальности поездки автомобиля на линии.

Получает талоны на ГСМ, производит расчет выдачи количества ГСМ на выполнение междугородних рейсов, заполняет ведомость на получение денежных средств на заправку автомобилей за наличный расчет при междугородних перевозках, ведет ведомость учета выдачи ГСМ на каждого водителя, ежемесячно составляет отчет о использовании водителем ГСМ и денежных средств на заправку за наличный расчет и выводит общее кол-во использования горючего в месяц.

Ведет ведомость ежедневного учета горючего, в которой учитывается выдача горючего на день, километраж на начало выезда и при возвращении с линии, марка горючего, расход по норме и по факту, экономия или перерасход.

Инженер по ГСМ и резине - ведет карточку учета пробега покрышек, в которой заносится пробег автомобиля за каждый месяц.

Производит выдачу покрышек, оформляет акты о списании покрышки в утиль.

Акт о списании резины в утиль заполняется для того, чтобы проконтролировать пробег резины до нормы, а также норма эксплуатационного пробега.

Акт о списании резины подписывает начальник автоколонны, начальник цеха, бухгалтер цеха и инженер по ГСМ и резине.

Инженер по ГСМ и резине ведет карточку учета работы покрышки. В ней ставится модель покрышки, размеры, номер а/м на которой установлена покрышка и ежемесячный пробег покрышки в месяц в км.

Основными задачами автотранспортного цеха являются:

- организация бесперебойного автотранспортного обслуживания, выполнение внешних перевозок, для обеспечения ритмичной работы по выполнению плана поставки при наименьших затратах;

- доставка готовой продукции потребителям, перевозка продукции между цехами, складами и другими подразделениями ОАО «ТВЗ», выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

- обслуживание подразделений ОАО «ТВЗ» транспортными и погрузочно-разгрузочными и специализированной строительной техникой;

вывоз отходов производства и мусора;

- выполнение транспортных работ по благоустройству территории ОАО «ТВЗ» и его объектов;

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ОАО «ТВЗ»;

- организация хранения автомобильного парка и своевременный выпуск его на линию в исправном состоянии;

- организация хранения, выдачи и контроля за рациональным использованием запасных частей, горюче-смазочных и других материалов;

снижение себестоимости грузовых перевозок на внешних грузопотоках;

- совершенствование своей производственно-технической базы на основе современных достижений науки, техники и передового опыта работы автопредприятий;

- эффективное использование имеющихся средств производства, дальнейшее техническое оснащение и развитие цеха.

По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими про­изводственными объектами.

Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим мес­там, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.

Обеспечивает вывоз твердых и жидких отходов, транспортное обслуживание работ по благоустройству территории, ремонтно-строительных работ.

Для служебных поездок, доставки к месту жительства после второй смены работников ОАО «ТВЗ» по установленным маршрутам движения и оказания платных транспортных услуг для работников ОАО «ТВЗ».

Отметим, что основными внешними потребителями услуг автотранспорта являются ЗАО «Вагонкомплект», ОАО «КПП», ООО «ПТНП», ООО Вагонсервис», ОАО «РИТМ», ЗАО «Шанс», ООО «Возрождение», ЗАО «Тверьвагонсервис», ООО «Терс».

Эти предприятия, так или иначе входят в группу компаний Вагоностроительного завода или расположены на его территории.

Автотранспортный цех самостоятельно не ведет поиска клиентов для загрузки имеющегося автотранспорта и работает преимущественно на удовлетворение запросов Вагоностроительного завода.

Таблица 5 - Технико-экономические показатели работы автотранспорта

Наименование показателя Факт Факт Прогноз
Объём внешних перевозок, т 34811,2 40716,6 42577,08
Объём внутренних перевозок, т 25760,3 30265,2 31507,04

Из данных представленных в табл. 5 видно как увеличивается объём внутренних перевозок по годам с 25760,3 т. в 2007г. до 30265,2т. в 2008г. и по прогнозу увеличится до 31507,04 т. в 2009г. это свидетельствует о применении в 2006 году более рациональных схем движения транспорта.

Таблица 6 - Сводная таблица расчетного и фактического обеспечения транспортом

ОАО «ТВЗ» на 2008 год.

№ п.п Виды работ Расчетное количество транспорта (ед.) Фактическое количество транспорта (ед.) Примечание
Внешние перевозки  
Технологические внутризаводские перевозки  
Вывоз производственных отходов и мусора  
1. Итого:  

Полное обеспечение в грузоперевозках в настоящее время достигается за счет сверхурочных работ, включая выходные дни.

№ п/п Показатель Ед. изм. 2009 год 2010 год Изменение, +/-
Выработка до 2,5 тн час +1996
выработка свыше 4 тн час +2368
выработка спецмашин час -1219
перевезено тонн т.тн. 34,9 39,8 +4,9
выполнено ткм т.ткм 14199,0 15261,1 +1062,1
Коэффициент выпуска парка   0,60 0,73 +0,13
объём товарной продукции в планово-расчётных ценах т.руб 147823,7 148442,6 +618,9
Товарная продукция в оптовых ценах предприятия т.руб 1021,9 1156,4 +134,5
себестоимость % 99,07 99,05 -0,02

Таблица 7 - Динамика фактических показателей производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного цеха за 2009 – 2010гг.

Рисунок 2 - Схема территории АТЦ

глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

Площадь производственной базы – 27000 м2. Хранение подвижного состава осуществляется на территории автотранспортного цеха расположенной внутри территории ОАО «ТВЗ» на открытых стоянках и в специальных закрытых боксах.

Таблица 9 - Данные о движении и техническом состоянии основных средств в 2009 - 2010 гг.

Показатель Уровень Изменение, +/-
Степень обновления,% -13
Срок обновления, лет 6,53 52,7 +46,17
Коэффициент выбытия 0,02 0,003 -0,017
Коэффициент прироста 0,18 0,02 -0,16
Коэффициент износа 0,16 0,16
Коэффициент технической годности 0,84 0,84

Таким образом видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 падает степень обновления основных средств, значительно растет срок обновления основных производственных фондов с 6,53 до 52,7 лет, коэффициент выбытия снижается с 0,02 в 2007году до 0,003 в 2008, снижается в своем значении коэффициент прироста – все это необходимо расценивать как крайне негативную тенденцию. Тем не менее, при сложившейся структуре основных средств коэффициенты износа и технической годности остались практически без изменений.

Таким образом, за период с 2009 по 2010 гг. техническое состояние основных средств ухудшилось, повышается интенсивность использования транспорта, что видно из роста показателей грузооборота и общего пробега автомобилей. Происходит омоложение состава грузовых автомобилей и старение автобусного парка. Снижается количество автобусов и специальных машин, прирост основных производственных фондов транспортного цеха в 2007 году крайне низок по сравнению с показателем 2006 года. Все это говорит о трудном финансовом состоянии всего предприятия. В сложившихся условиях наиболее перспективным становится еще более эффективное использование транспорта.

Таблица 10 – SWOT-анализ

  O T
S   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru идет обновление парка автомобилей   Оказание услуг сторонним организациям     глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru высокая оснащённость цеха   оказание ремонтных услуг на сторону     глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru отсутствие конкуренции   расширение за счёт увеличения спроса Большой опыт работы
           
  глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

появление новых конкурентов

снижается себестоимость перевозок

           
  глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

увеличение затрат на содержание транспорта

Техническая оснащенность

           
  глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

снижение спроса

W   наличие потерь от нерационального использования рабочего времени
       
  глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

Введение хронометража рабочего времени

снижение спроса

       
  глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru

диверсификация деятельности

  наличие потерь от нерационального использования рабочего времени
           
    глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru
  глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru   глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru
 

Снижение спроса на предоставляемые услуги

простои производства (из-за кризиса)

           
    глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru
  глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru     глава 1 теоретические аспекты создания малых предприятий на условиях франчайзинга - student2.ru
 
 

превышение затрат над доходами

Таблица 11 – Корреляционный план

Обоснование приобретения автотранспорта по обновлению парка в целях проведения мероприятий по совершенствованию деятельности транспортного цеха.

· Обоснование приобретения ГАЗ 3307-17 (под баллоны) и расчёт экономической эффективности (для включения в инвестпрограмму 2009г.) (Т_ТСХ_2.14)

Таблица 12 – Данные на ТС, подлежащие замене

Марка и модель ГАЗ 3307
Гос. номер А 607 ВВ
Год выпуска и дата ввода в эксплуатацию
Изготовитель Горьковский АЗ
Пробег с начала эксплуатации, км
Грузоподъемность 4,5
Сменность работы По графику заказчика
Коэффициент использования грузоподъемности 0,6
Остаточная балансовая стоимость, руб. нет

(Акт с заключением о состоянии спецтранспорта прилагается)

Исходные данные ТС, заявленного по ПТП.

Таблица 13 – Исходные данные ТС, заявленного по ПТП

Наименование и модель ГАЗ 3307-17
Назначение Транспортирование баллонов с газом
Количество
Изготовитель Горьковский АЗ
Поставщик ООО «ТверьавтоГАЗсервис», г. Тверь
Альтернатива Не рассматривается
Грузоподъемность, т 4,5
Предполагаемый коэффициент использования грузоподъемности 0,7
П

Наши рекомендации