Выбор рационального способа размещения груза в вагоне
Содержание: рациональные способы размещения грузов различных форм в вагоне.
Размещение и крепление грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, должно выполняться в соответствии с требованиями «Технических условий погрузки и крепления грузов», «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», «Правил перевозок грузов», Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики [1], [2].
Груз, предъявленный к перевозке на открытом подвижном составе, должен быть подготовлен отправителем так, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, сохранность самого груза, сохранность вагона и лучшее его использование по грузоподъемности и вместимости.
Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожных администраций других государств, должно соответствовать действующим на железнодорожном транспорте РК, если иное не предусмотрено в международных соглашениях, участником которых является РК.
Подвижной состав
Для перевозки грузов на открытом подвижном составе применяют вагоны, годные в эксплуатационном и исправные в техническом и коммерческом отношениях. Технические характеристики основных моделей 4-осного открытого подвижного состава приведены в таблицах Б.1, Б.2 [Приложение Б].
Габариты погрузки
Погруженный на подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления должен находиться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути. Техническими условиями размещения и крепления грузов (ТУ) установлены следующие габариты погрузки: основной, льготный и зональный.
Основной габарит погрузки (рисунок 1) распространяется на все виды грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
Льготный габарит погрузки (рисунок 2) предназначен для грузов, размещаемых в пределах погрузочной длины платформы (полувагона) — таких как автомобили, тракторы сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины, железобетонные и металлические конструкции. Этот габарит имеет увеличенную ширину погрузки на всей высоте от 1300мм до 5300мм над уровнем головки рельса (УГР).
Зональный габарит погрузки (рисунок 3) используется для лесных грузов, погружаемых по ТУ и МТУ (местные технические условия) или для грузов, размещаемых на основании специального разрешения.
Рисунок 1. Очертание основного габарита погрузки
Рисунок 2. Очертание льготного габарита погрузки
Рисунок 3. Очертание зонального габарита погрузки
Рисунок 4. Соотношение очертаний габаритов погрузки:
1 – основной габарит погрузки; 2 – льготный габарит погрузки;
3 – зональный габарит погрузки.