Недопустимые ошибки и изменение погодных условий

ПРАВИЛА

Организации и проведения

Соревнований по дрифтингу

«SakhaDriftSeries – SDS 2016»

Г.Якутск

Г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

УЧАСТНИКИ

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

БЕЗОПАСНОСТЬ

СТРАХОВАНИЕ

РЕКЛАМА

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСНИКОВ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ТРЕНИРОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

НАГРАЖДЕНИЕ

ДРИФТ-ТАКСИ

СУДЕЙСТВО

СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТОП - СЕТКА

НАЧИСЛЯЕМЫЕ БАЛЛЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССЕ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ДРИФТИНГУ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

УЧАСТВУЮЩИХ В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ДРИФТИНГУ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения официальных соревнований по дрифтингу в Республике Саха (Якутия).

Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2013 года. Изменение положений настоящих Правил является прерогативой организации «СахаДрифтСериес».

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта, агресивный вход в занос
ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка
ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

ЦУИСО(TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

АТУЙ (ATOOI) - автомобиль идущий вторым в TSUISO
СЕНКО (SENKO) - автомобиль идущий первым в TSUISO
АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов.

ДРИФТИНГ– спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.

ЗАНОС – снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения

УЧАСТНИК – физическое лицо, имеющее Лицензию Водителя, и заявившее автомобиль для участия в соревновании.

ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифтингу.

РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования.

ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

3.1. Водители и УЧАСТНИКИ

3.1.1. К участию в официальных соревнованиях допускаются Водители не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение категории «В» и стаж вождения не менее 1 года.

3.1.2. Любой Участник, принимающий участие в соревновании, имеет право назначить своего представителя для взаимодействия с Организатором и официальными лицами соревнования. Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника), уполномоченным реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими Правилами. Информация о представителе Участника должна быть представлена Организатору во время административных проверок.

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

Заявки на участие подаются Организатору. Организатор вправе отказать Участнику в приеме Заявки. В этом случае он обязан письменно известить заявителя с указанием причины отказа по указанным в Заявке факсу или электронной почте в течение 2-х дней после получения Заявки, но не позднее окончания срока приема Заявок.

ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ

3.3.1. Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются Регламентом соревнования. Организатор вправе освободить Участников от уплаты заявочных взносов.

3.3.2. Если Регламентом соревнования установлена обязательность уплаты заявочных взносов, то Заявка на участие принимается только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса Заявка считается предварительной.

3.3.3. Заявочные взносы возвращаются полностью:

• Кандидатам на участие, чьи Заявки отклонены;

• В случае, если соревнование не состоялось;

• В других случаях, установленных Организатором и описанных в Регламенте соревнования.

3.3.4. Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Регламенте соревнования.

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

3.4.1. К соревнованиям допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, которые соответствуют техническим требованиям ПРИЛОЖЕНИЯ №4 настоящих правил.

3.4.2. Участник может до момента начала официальных проверок заменить автомобиль, указанный в заявочной форме.

3.4.3. Обязательная и необязательная реклама, а также иные надписи и наклейки на автомобиле должны соответствовать требованиям.

3.4.4. В соревновании по дрифтингу разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованных. Использование спортивных шин (слик, псевдо-слик и пр.) – не допускается. Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

4.1.1. Для проведения любого соревнования по дрифтингу необходимо издание следующих официальных документов:

• программа соревнования;

• регламент;

• список участников с бортовыми номерами;

Все официальные документы соревнования должны издаваться и публиковаться на русском языке, а для международных соревнований они должны издаваться и публиковаться также и на английском языке.

4.1.2. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЯ должна содержать общую информацию о проведении соревнования, которая необходима для ознакомления с условиями его проведения.

Программа соревнования может публиковаться одним документом с Регламентом соревнования, являясь его разделом.

4.1.3. РЕГЛАМЕНТ соревнования является основным официальным документом, описывающим особенности проведения соревнования и регулирующим его проведение. Положения Регламента не могут противоречить положениям настоящего Правила.

Регламент соревнования должен содержать следующую информацию:

• состав официальных лиц соревнования: состав оргкомитета, официальные лица соревнования, руководителя пресс-центра, ответственного по безопасности и других, описание одежды, идентифицирующей официальных (должностных) лиц соревнования.

• Фотографии и телефоны Руководителя гонки, ответственного по связи с Участниками;

• критерии допуска Участников и автомобилей к участию в соревновании и в отдельных зачетах;

• детали приема Заявок на участие: максимальное количество допускаемых Участников, особенности процедуры подачи и приема Заявок, размеры и порядок уплаты заявочных взносов, условия их возврата;

• информация об официальных наклейках и рекламе Организаторов, включая схему ее размещения на автомобиле;

• место проведения и точное расписание административных и технических проверок;

• правила постановки автомобилей на парковке

• описание процедуры официального открытия соревнования

• правила движения по трассе соревнования,

• правила подачи протестов и апелляций, суммы и особенности порядка внесения денежных залогов и взносов при подаче протестов и апелляций;

• призы (за какие места вручаются призы, а также условия их вручения)

4.1.4. СПИСКИ водителей и УЧАСТНИКОВ составляются в соответствии со следующими правилами:

• Все списки Водителей иучастников должны содержать наименование Участника, фамилию и имя Водителя, город участника, номер технического паспорта автомобиля и его марку автомобиля, бортовой номер;

• список заявленных Водителей иУчастников составляется после окончания приема Заявок;

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

4.2.1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО – лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования. SDS вправе назначить следующих официальных лиц:

• РУКОВОДИТЕЛЬ ГОНКИ;

• СУДЬИ СОРЕВНОВАНИЯ.

• ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ;

• ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР;

• ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ;

Официальные лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций при наличии соответствующей квалификации.

СТРАХОВАНИЕ

4.4.1. Личное медицинское страхование и страхование от травм и несчастных случаев обязательно для всех Водителей, принимающих участие в соревновании. Наличие у Водителей полисов обязательного медицинского страхования и страхования от травм и несчастных случаев, действующих во время соревнований по автомобильному спорту, контролируется Организатором на административных проверках.

РЕКЛАМА

4.5.1. Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:

• не противоречит законодательству России и регламентации ДОСААФ РС(Я),

• не занимает мест, зарезервированных для наклеек и стартовых номеров соревнования,

4.5.2. Регламентом соревнования может быть предусмотрено размещение на автомобилях Участников обязательной рекламы, от размещения которой Участники не могут отказаться ни при каких условиях.

Любая другая реклама, предложенная Организатором, является необязательной. Участники, принимающие необязательную рекламу Организатора, должны для ее размещения зарезервировать места, обозначаемые в Регламенте соревнования.

Отказ от размещения необязательной рекламы может повлечь увеличение заявочного взноса, но не более чем вдвое относительно взноса, установленного для Участников, принимающих необязательную рекламу Организатора.

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ.

5.1.1. Все прибывшие на соревнование участники должны пройти регистрацию, административные и технические проверки. Дату и время начала регистрации и проверок ОРГАНИЗАТОР обязан опубликовать в программе соревнования.

5.1.2. Регистрация и административные проверки должны проходить в ШТАБЕ соревнования, штаб располагается в непосредственной близости от трассы соревнования.

5.1.3. Все УЧАСТНИКИ предоставляют на административную проверку следующие документы:

- Действующую права Водителя категории «В».

- Полис обязательного медицинского страхования

В случае отсутствия необходимых документов ОРГАНИЗАТОР вправе отказать участнику в регистрации.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ.

5.2.1. Все автомобили, участвующие в соревновании должны пройти техническую инспекцию, время и место которой ОРГАНИЗАТОР обязан опубликовать в программе соревнования.

5.2.2. Техническую инспекцию проводит ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР соревнования.

5.2.3. Основная задача технической инспекции – проверка на соответствие автомобилей участников техническим требованиям, предъявляемым к автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрифтингу (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) и проверка экипировки водителя.

5.2.4. После прохождения тех. Инспекции ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР приклеивает на кузов под нижней левой частью лобового стекла автомобиля участника СТИКЕР о прохождении технической инспекции.

Участник обязан сохранять этот стикер до конца соревнования.

ТРЕНИРОВКИ

5.3.1. Организатор обязан предоставить всем участникам возможность свободных либо по расписанию тренировок на трассе соревнования.

5.3.2. К тренировкам допускаются зарегистрированные участники, прошедшие административные и технические проверки.

5.3.3. Перед началом тренировки, руководитель гонки должен провести БРИФИНГ водителей и участников, на котором обязательно должна присутствовать схема трассы с указанием начала и конца ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА, расположение вышки СУДЕЙ и ТОЧЕК КЛИППИНГА.

5.2.4. Если во время тренировочных или квалификационных заездов автомобиль покидает пределы трассы, его постоянно разворачивает, он имеет контакты с ограждениями и элементами трассы разрушая их или для удаления автомобиля с трассы необходим эвакуатор – такой водитель может быть отстранены от дальнейшего участия или по решению главного судьи к нему применен штраф – в виде лишения прогревочного круга в заездах Тансо.

КВАЛИФИКАЦИЯ (ТАНСО)

5.4.1. Зарегистрированные водители, прошедшие административную и техническую инспекцию, а так же участвовавшие в тренировке допускаются к предварительной КВАЛИФИКАЦИИ. Водители занявшие в предыдущем этапе данных многоэтапных соревнований места с 1-го по 10-ое, от прохождения предварительной квалификации – освобождены. Предварительная Квалификация (ПК) проводится для выявления водителей способных обеспечить безопасное управление автомобилем на трассе и является частью тренировки. После ее завершения проводится БРИФИНГ и оглашаются имена водителей не допущенных для продолжения соревнования, как не способных обеспечить безопасное управление автомобилем в заносе.

5.4.2. После ПК проводится основная квалификация (ОК). Основная задача квалификационных заездов – определить 32 (16) лучших участников, которые будут бороться в ОСНОВНОЙ части соревнования – заезды Цуйсо. (В случае малого количества участников ОРГАНИЗАТОР вправе допустить к основной части соревнования 16 участников).

5.4.3. КВАЛИФИКАЦИЯ проходит на трассе соревнования, каждый участник имеет право на одну прогревочную и две зачетные попытки. Для ОК все автомобили покидают сервис-парк и выстраиваются в очередь для прохождения трассы согласно определенному порядку номеров.

Если с автомобилем случилась неисправность до выхода из сервис-парка, то водитель обязан уведомить главного судью о случившимся и имеет право выйти на старт в более позднее время, но не позднее времени окончания ОК. При этом такой водитель лишается права на прогревочный круг.

Если неисправность произошла во время нахождения автомобиля на трассе, водитель имеет право посетить сервис-парк для ремонта, уведомив о случившемся главного судью и в случае своевременного устранения неисправности, пройти одну классифицируемую попытку (без прогревочного круга) в срок не позднее окончания ОК.

Во время проведения ОК обслуживать автомобиль и находиться возле него (вне территории сервис-парка) членам команды – запрещено.

5.4.4. Судьи выставляют за каждую зачетную попытку баллы, которые заносятся в общий протокол квалификации. Если в квалификации водители показали одинаковый результат, более высокое положение занимает водитель, проводивший свои заезды позднее.

5.4.5. Организатор обязан не позднее, чем 30 минут после окончания квалификации на информационном табло опубликовать результаты квалификации.

ПАРНЫЕ ЗАЗЕДЫ ЦУЙСО

5.5.1. Парные заезды являются ОСНОВНОЙ частью соревнований по дрифтингу.

После окончания ОК и оглашения ее результатов, тренировки и разминки водителей участников ТОП-32 – ЗАПРЕЩЕНЫ, в том числе и их участие в «Дрифт-Такси», если иное не определено соответствующим БРИФИНГОМ.

5.5.2. Тридцать два лучших водителя по результатам одиночных квалификационных заездов формируют «ТОП 32», где проводятся парные заезды Цуйсо. Участники из «ТОП 32» формируют сетку парных заездов, по которой участник, занявший первое место в «ТОП 32», соревнуется с участником, занявшим тридцать второе место в «ТОП 32». Таким образом, формируется 16 парных заездов по принципу «#1 против #32», «#2 против #31», «#3 против #30»,и т.д. (схему сетки ТОП-32 см. в приложении 4). 16 победителей каждых заездов проходят в «ТОП 16», 8 победителя каждого из 8 парных заездов «ТОП 16» проходят в следующий тур соревнования – «ТОП 8» (четвертьфинал).

В «ТОП 4» (полуфинале) 4 победителя парных заездов из «ТОП 8» формируют следующие 2 парных заезда.

2 проигравших в 2 парных заездах «ТОП 4» (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место на соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на соревновании.

2 победителя 2 парных заездов «ТОП 4» (полуфинала) проходят в в следующий тур - Финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место соревновании.

При объявлении начала заездов Цуйсо - все водители определенные парами согласно сетки «ТОП-16» покидают сервис парк и выстраиваются в предстартовой зоне. Механики водителей в количестве не более 4-х человек с инструментом, топливом в канистрах объемом не более 30 л и запасными колесами могут находиться в зоне старта автомобилей для оказания технической помощи своему участнику. Все механики должны иметь одежду, максимально закрывающую открытые участки кожи, перчатки и спортивную обувь, позволяющую легкое движение.

5.5.3. Все заезды пар Цуйсо должны проходить непрерывно до выявления победителя соревнования – это важно. Появление на старт первого водителя должно быть не позднее 5 минут с момента покидания трассы предыдущими участниками, а появление второго водителя не должно быть позднее 5 минут с момента появления первого водителя на старте. Не появление на старте в указанном интервале времени ведет к дисквалификации опоздавшего водителя. В этом случае первый водитель, находящийся на трассе проходит ее в соответствии с полученным заданием и считается победившим в данном заезде.

5.5.4. В случае если оба водителя не могут выдержать интервал выхода на старт по истечении 5 минут с момента финиша предыдущей пары, стартер обращается с соответствующим запросом и обоснованием причины на определение возможного времени ожидания к судьям, которые назначают возможное время ожидания. Если по истечению этого времени оба автомобиля не появляются на старте, то судьи принимают решение о выборе победителя на основании предыдущих достижений – баллов полученных в квалификации и количества пройденных этапов соревнований каждым из водителей.

5.5.5. За пять минут до приглашения участника на старт – техническое обслуживание его автомобиля должно быть завершено.

5.5.6.Отказ следовать инструкциям СТАРТЕРА, ГЛАВНОГО СУДЬИ или других официальных лиц соревнования для всех находящихся в предстартовой зоне заездов ЦУЙСО – должен привести к дисквалификации водителя участника. НАХОЖДЕНИЕ ПОСТОРОННИХ В ПРЕДСТАРТОВОЙ ЗОНЕ ЗАЕЗДОВ ЦУЙСО - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.

НАГРАЖДЕНИЕ.

5.6.1. Награждение победителя и призеров соревнования может проводится, как после окончания соревнования, так и в течении времени, предусмотренного РЕГЛАМЕНТОМ соревнования.

ДРИФТ-ТАКСИ

5.7.1. Учитывая интерес зрителей и энтузиастов соревнований к участию в заездах на автомобилях участников на месте второго водителя (пассажира) – организатор соревнования вправе разрешить подобные заезды с обязательным выполнением особых требований к их проведению.

5.7.2. Водители и автомобили для проведения «Дрифт-Такси» отбираются из числа действующих участников соревнования при этом особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажира, где должным образом учитывается и подготовка водителя, и подготовка автомобиля. Такие автомобили после прохождения технической инспекции получают специальный стикер, который наклеивается на кузов под нижним правым углом лобового стекла.

5.7.3. Второй водитель-пассажир «Дрифт-Такси» должен пройти соответствующий инструктаж по безопасности и расписаться в его прохождении, иметь шлем закрытого типа, одет в одежду с длинными рукавами и брюками, скрывающими ноги до ступней, перчатки и закрытые ботинки спортивного типа.

5.7.4. К участию в Дрифт-такси допускаются пассажиры способные безопасно разместиться в кресле автомобиля.

СУДЕЙСТВО

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Начисление очков

Парные заезды
1 место
2nd
3rd
4th
Top 8
Top 16
Top 32
Квалификация
5 – 6
7 – 8
9 – 12
13 – 16
17 – 24
25 – 32

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К легковым автомобилям,

ПРАВИЛА

Организации и проведения

Соревнований по дрифтингу

«SakhaDriftSeries – SDS 2016»

Г.Якутск

Г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

УЧАСТНИКИ

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

БЕЗОПАСНОСТЬ

СТРАХОВАНИЕ

РЕКЛАМА

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСНИКОВ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ТРЕНИРОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

НАГРАЖДЕНИЕ

ДРИФТ-ТАКСИ

СУДЕЙСТВО

СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТОП - СЕТКА

НАЧИСЛЯЕМЫЕ БАЛЛЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССЕ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ДРИФТИНГУ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Наши рекомендации