Тема «Гигиеническая оценка климатических и погодных условий населенного пункта»

Тема: Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса

490. Укажите, что является основным критериям оценки урока с точки зрения функциональных возможностей:

Трудность предмета

Утомительность предмета

Трудность и утомительность предмета

Интерес к предмету

Уровень успеваемости по предмету

Правильный ответ: 3

491. Укажите оптимальный возраст начала школьного обучения

1) с 5, 5 – 6 лет

2) с 6 лет

3) с 7 лет

4) с 7,5 лет

5) с 7,5-8 лет

Правильный ответ: 3

492. Наполняемость классов учениками, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать

1) 15- 17 человек

2) 18-20 человек

3) 20 человек

4) не более 25 человек

5) не менее 30 человек

Правильный ответ: 4

493. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях

1) допускается в 6 классах

2) допускается в 7 классах

3) допускается в 8 классах

4) допускается при большой наполняемости классов

5) не допускается

Правильный ответ: 5

494. Максимальная величина образовательной нагрузки при 6-дневной

неделе не должна превышать во 2-4 классах

1) 34 час

2) 36 час

3) 30 час

4) 25 час

5) 35 час

Правильный ответ: 4

495. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 6 классе при 6-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 2

496. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 10 - 11 классах при 6-дневной неделе:

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 4

497. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 6-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 4

498. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 6-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 3

499. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 1-м классе при 5-дневной неделе

1) 20

2) 22

3) 24

4) 28

5) 30

Правильный ответ: 1

500. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю во 2-4 классах при 5 дневной неделе

1) 20

2) 22

3) 24

4) 28

5) 30

Правильный ответ: 2

501. Укажите максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 2

502. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 6-м классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 3

503. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 4

504. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 8-9 классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 5

505. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 10-11 классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 4

506. Выделите пункт несоответствия гигиеническим требованиям к обучению детей в 1-м классе:

1) учебные занятия проводятся только в первую смену

Учебные занятия проводятся в любую смену

Дневная учебная неделя

Организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели

Продолжительность урока не более 35 мин

Правильный ответ: 2

507. Укажите урок для проведения занятий по физическому воспитанию:

1) первый урок;

2) второй, третий урок;

3) последний урок;

4) третий, четвертый урок;

5) не имеет принципиального значения

Правильный ответ: 4

508. Выделите наиболее трудный учебный предмет для учащихся 9-х классов:

1) литература

Биология

Русский язык

Алгебра

Экология

Правильный ответ: 4

509. Какие предметы не следует ставить на начало учебного дня:

1) русский язык

2) литературу

3) черчение

4) математику

5) алгебру

Правильный ответ: 3

510. Какие предметы следует ставить на конец учебного дня:

1) русский язык

2) литературу

3) Изо

4) математику

5) алгебру

Правильный ответ: 3

511. Укажите, при распределении учебной нагрузки в течение недели наибольший её объём приходился на:

1) понедельник- вторник

2) вторник-среда

3) среда-четверг

4) четверг-пятница

5) пятница-суббота

Правильный ответ: 2

512. Приём детей в первый класс осуществляется при достижении ими к 1 сентября возраста не менее:

1) 6 лет

2) 6 лет 1 мес.

3) 6 лет 3 мес.

4) 6 лет 6 мес.

5) 7 лет

Правильный ответ: 4

513. Укажите, что входит в понятие «ступенчатый» метод постепенного наращивания школьной нагрузки в 1-х классах:

1) в сентябре-октябре 3 урока по 25 мин каждый, со второй четверти 4 урока по 30 мин каждый

2) в сентябре-октябре 3 урока по 35 мин каждый, со второй четверти 4 урока по 35 мин каждый

3) плотность учебной работы по основным предметам менее 80%

4) на уроках проводят физкультминутки и гимнастику для глаз

5) количество обучающихся в классе не должно превышать 20 человек

Правильный ответ: 2

514. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать:

1) 60%

2) 70%

3) 80%

4) 90%

5) 95%

Правильный ответ: 3

515. Укажите в течение, какого количества часов в день в общеобразовательных учреждениях может быть реализована биологическая потребность обучающихся в движении:

1) 1час

2) 1.5 часа

3) не менее 3 часов

4) 4-5час

5) не имеет значения

Правильный ответ: 3

516. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся 1 ступени:

1) 1-2 урока

2) 2-3 урока

3) 3-4 урока

4) 4-5 урока

5) 5-6 урока

Правильный ответ: 3

517. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся П и П1 ступени:

1) 1-2 урока

2) 2-3 урока

3) 3 урока

4) 4 урока

5) 4-6 урока

Правильный ответ: 5

518. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько «смен» учащиеся выпускных классов должны обучаться:

1) в первую смену

2) во вторую смену

3) в третью смену

4) по желанию учащегося

5) не имеет значения

Правильный ответ: 1

519. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не может превышать:

1) 10 чел

2) 15 чел

3) 18 чел

4) 20 чел

5) 25 чел

Правильный ответ: 4

520. Продолжительность уроков в классах компенсирующего обучения составляет не более:

1) 25 мин

2) 30 мин

3) 35 мин

4) 40 мин

5) 45 мин

Правильный ответ: 4

521. Факультативные занятия следует планировать на дни:

1) с наименьшим количеством обязательных уроков

2) во вторник

3) в среду

4) в четверг

5) в субботу

Правильный ответ: 1

522. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью:

1) 20 мин

2) 25 мин

3) 35 мин

4) 40 мин

5) 45 мин

Правильный ответ: 5

523. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются:

1) для проведения лабораторных работ

2) для проведения контрольных работ

3) для уроков труда

4) для уроков физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание)

5) для проведения основных и профильных предметов

Правильный ответ: 5

524. Школьное расписание уроков строится с учётом:

1) хода кривой дневной умственной работоспособности учащихся

2) хода кривой дневной и недельной умственной работоспособности учащихся

3) трудности школьных уроков

4) утомительности школьных предметов

5) возраста учащихся

Правильный ответ: 2

525. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных учреждений составляет:

1) 10 мин

2) 10-15 мин

3) 20 мин

4) 20-30 мин

5) по усмотрению учителей

Правильный ответ: 1

526. В группах продлённого дня продолжительность прогулок для младших школьников составляет:

1) 30 мин

2) 1 час

3) 1 час 30 мин

4) не менее 2-х час

5) не нормируется

Правильный ответ: 4

527. Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал:

1) 7-8 час

2) 9-10 час

3) 10 - 12 часов

4) 12 -13 часов

5) 14- 16 часов

Правильный ответ: 3

528. Укажите, сколько физкультурных занятий в общеобразовательной школе полагается проводить в течение недели:

1) одно

2) два

3) три

4) четыре

5) пять

Правильный ответ: 3

529. Укажите, какой по продолжительности должна быть динамическая пауза в середине учебного дня при «ступенчатом» режиме обучения:

1) 10 мин

2) 15 мин

3) 20 мин

4) 30 мин

5) 40 мин

Правильный ответ: 5

Тема «Гигиеническая оценка климатических и погодных условий населенного пункта»

1. Погода – это

1) совокупность физических свойств воздуха в данный момент

2) химические параметры воздушной среды в данный момент

3) биологические параметры воздушной среды в данный момент

4) определенный химический состав воздуха в данном регионе

Правильный ответ: 1

2. Гелиофизические факторы, характеризующие погоду

1) географическая широта и долгота

2) солнечная активность и солнечная радиация

3) геомагнитная активность и напряженность геомагнитного поля

4) ионизация атмосферного воздуха

Правильный ответ: 2

3. Фактор, влияющий на формирование погоды

1) состав грунтовых вод

2) механический состав почвы

3) интенсивность солнечной радиации

4) плотность населения на 1 кв.км

Правильный ответ: 3

4. Фактор, влияющий на формирование погоды

1) состав грунтовых вод

2) механический состав почвы

3) качество подстилающей поверхности

4) плотность населения на 1 кв.км

Правильный ответ: 3

5. Фактор, влияющий на формирование климата

1) состав грунтовых вод

2) механический состав почвы

3) движение воздушных масс

4) плотность населения на 1 кв.км

Правильный ответ: 3

6. Фактор, влияющий на формирование климата

1) состав грунтовых вод

2) механический состав почвы

3) географическая широта

4) плотность населения на 1 кв.км

Правильный ответ: 3

7. Фактор, влияющий на формирование климата

1) состав грунтовых вод

2) механический состав почвы

3) подстилающая поверхность

4) плотность населения на 1 кв.км

Правильный ответ: 3

8. Фактор, влияющий на формирование климата

1) состав грунтовых вод

2) механический состав почвы

3) солнечная радиация

4) плотность населения на 1 кв.км

Правильный ответ: 3

9. Фактор, влияющий на формирование климата

1) состав грунтовых вод

2) механический состав почвы

3) влияние океанов и морей

4) плотность населения на 1 кв.км

Правильный ответ: 3

10. Показатель воздушной среды, характеризующий погоду

1) концентрация вредных примесей в воздушной среде

2) скорость осаждения пыли

3) наличие отрицательных ионов

4) относительная влажность воздуха

5) концентрация углекислого газа в воздухе

Правильный ответ: 4

11. Антициклон формирует погоду

1) неустойчивую, дождливую

2) устойчивую, солнечную

3) неустойчивую, солнечную

4) устойчивую, дождливую

Правильный ответ: 2

12. Циклон формирует погоду

1) неустойчивую, дождливую

2) устойчивую, солнечную

3) неустойчивую, солнечную

4) устойчивую, дождливую

Правильный ответ: 1

13. Нагревание земли происходит неравномерно и зависит от

1) географической широты

2) плотности населения

3) высотности зданий

4) магнитного поля Земли

Правильный ответ: 1

14. Нагревание земли происходит неравномерно и зависит от

1) характера подстилающей поверхности

2) солнечной постоянной

3) плотности населения

4) промышленности

5) магнитного поля Земли

Правильный ответ: 1

15. Нагревание земли происходит неравномерно и зависит от

1) плотности населения

2) солнечной постоянной

3) времени года

4) вида почвы

5) магнитного поля Земли

Правильный ответ: 3

16. При прохождении атмосферного фронта происходит

1) резкий перепад только атмосферного давления

2) резкий перепад только содержания СО2

3) изменение только влажности воздуха

4) резкое изменение погодных условий

5) резкий перепад только температуры

Правильный ответ: 4

17. Раздражающий климат характерен для

1) юга Сибири

2) Приморского края

3) средней полосы России

4) черноморского побережья Кавказа

5) крайнего Севера

Правильный ответ: 5

18. Щадящий климат характерен для

1) средней полосы России

2) крайнего Севера

3) степной зоны

4) зоны высокогорья

5) экваториальной зоны

Правильный ответ: 1

19. Условия, препятствующие адаптации человека к неблагоприятному климату

1) оптимальная застройка населенных мест

2) благоустройство жилых и производственных помещений

3) соблюдение гигиенических требований к одежде

4) рациональное питание и питьевой режим

5) заболевания сердечно-сосудистой системы

Правильный ответ: 5

20. Фазой акклиматизации является

1) стадия морфологических приспособительных реакций

2) фаза угнетения динамического стереотипа

3) фаза перестройки динамического стереотипа

4) фаза неустойчивой акклиматизации

5) фаза дезориентации

Правильный ответ: 3

21. Типичный симптом метеотропной реакции

1) повышение сахара крови

2) гиперкератоз

3) диспепсия

4) нарушение менструального цикла

5) изменение артериального давления

Правильный ответ: 5

22. Категория больных, отвечающих метеотропной реакцией на изменение погоды

1) больные простатитом

2) больные системной красной волчанкой

3) гинекологические больные

4) больные с конъюнктивитом

5) больные сердечнососудистыми заболеваниями

Правильный ответ: 5

23. Виды метеопрофилактики

1) предварительная и заключительная

2) срочная и сезонная

3) плановая и внеплановая

4) летняя и зимняя

5) ежедневная и ежеквартальная

Правильный ответ: 2

24. Метепрофилактика в лечебно-профилактических учреждениях включает

1) увеличение физической нагрузки

2) фитотерапию

3) назначение физиопроцедур

4) снижение физической нагрузки

Правильный ответ: 4

25. Обязательную метеопрофилактику проводят

1) спортивные – оздоровительные диспансеры

2) наркологические диспансеры

3) дома санитарного просвещения

4) кардиологические санатории

5) детские поликлиники

Правильный ответ: 4

26. Срочная метеопрофилактика проводится при

1) заболеваниях желудочно-кишечного тракта

2) простудных заболеваниях

3) заболеваниях уро-генитальной системы

4) заболеваниях сердечно-сосудистой системы

5) психических заболеваниях

Правильный ответ: 4

27. Сезонная метеопрофилактика проводится при

1) остром гастрите

2) язвенной болезни желудка

3) пневмонии

4) дерматите

5) остром цистите

Правильный ответ: 2

28. Тип погоды, входящий в классификацию по Григорьеву

1) устойчивая

2) неустойчивая

3) требующий строго медицинского контроля

4) изменчивая

5) очень изменчивая

Правильный ответ: 3

29. Метеочувствительность – это способность организма

1) реагировать на изменение погоды улучшением психосоматического состояния

2) не реагировать на изменение погодной ситуации

3) менять форму реакции при изменении погодных условий

4) сохранять функции гомеостаза при изменении погодных условий

5) отвечать патологической реакцией на изменение погодных условий

Правильный ответ: 5

30. Акклиматизация-это

1) изменение среды обитания

2) приспособление организма к новым, измененным климато-географическим условиям

3) процесс поддержания функционального состояния гомеостаза

4) комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на смягчение воздействия изменившихся погодных, климатических условий

5) не способность формирования нового динамического стереотипа

Правильный ответ: 2

31. Адаптация – это

1) изменение среды обитания

2) приспособление организма к новым, измененным климато-географическим условиям

3) процесс поддержания функционального состояния гомеостаза

4) комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на смягчение воздействия изменившихся погодных, микроклиматических и климатических условий

5) это длительная адаптация к новым климатогеографическим условиям

Правильный ответ: 3

32. Альбедо

1) отражательная способность земной поверхности

2) поглощающая способность земной поверхности

3) проникающая способность солнечных лучей

4) преломляющая способность солнечных лучей

Правильный ответ:1

33. Атмосферный фронт

1) граница между двумя различными по свойствам воздушных масс

2) воздушные массы, формирующиеся над тропической зоной

3) воздушные массы, формирующиеся над экваториальной зоной

4) воздушные массы, формирующиеся над арктической зоной

5) воздушные массы, умеренных широт

Правильный ответ: 1

34. Смерчи

1) интенсивный воздухообмен, огромной скорости до 150 — 200 км/ч.

2) ураганные ветры со скоростью 50 — 60 м/с незначительной продолжительностью — до 1 ч

3) очень сильный порывистый холодный ветер несколько суток со скоростью ветра 50 — 80 м/с

4) жаркий, сухой местный ветер со скоростью до 20 — 25 м/с. в горных районах земного шара

Правильный ответ: 1

35. Шквалы

1) интенсивный воздухообмен, огромной скорости до 150 — 200 км/ч.

2) ураганные ветры со скоростью 50 — 60 м/с незначительной продолжительностью — до 1 ч

3) очень сильный порывистый холодный ветер несколько суток со скоростью ветра 50 — 80 м/с

4) жаркий, сухой местный ветер со скоростью до 20 — 25 м/с. в горных районах земного шара

Правильный ответ: 2

36. Бора

1) интенсивный воздухообмен, огромной скорости до 150 — 200 км/ч.

2) ураганные ветры со скоростью 50 — 60 м/с незначительной продолжительностью — до 1 ч

3) очень сильный порывистый холодный ветер несколько суток со скоростью ветра 50 — 80 м/с

4) жаркий, сухой местный ветер со скоростью до 20 — 25 м/с. в горных районах земного шара

Правильный ответ: 3

37. Фён

1) интенсивный воздухообмен, огромной скорости до 150 — 200 км/ч.

2) ураганные ветры со скоростью 50 — 60 м/с незначительной продолжительностью — до 1 ч

3) очень сильный порывистый холодный ветер несколько суток со скоростью ветра 50 — 80 м/с

4) жаркий, сухой местный ветер со скоростью до 20 — 25 м/с. в горных районах земного шара

Правильный ответ: 4

38. Основные климатические пояса

1) теплый, умеренный, холодный, суровый, полярный

2) раздражающий, высокогорный, холодный, жаркий, щадящий

3) субэкваториальный субтропический субарктический субантарктический

4) экваториальный тропический умеренный арктический и антарктический

Правильный ответ: 4

39. Переходные климатические пояса

1) теплый, умеренный, холодный, суровый, полярный

2) раздражающий, высокогорный, холодный, жаркий, щадящий

3) субэкваториальный субтропический субарктический субантарктический

4) экваториальный тропический умеренный арктический и антарктический

Правильный ответ: 3

Наши рекомендации